Надо мной только небо
Это не по итогам "20 рецензиям", это просто мысли в тему текстов.
Часть авторов боится, что они сами будут прочитаны через текст, не только их истории.

Я скажу, что, имхо, на самом деле, все не так просто. Есть прямая зависимость между тем, насколько автор ориентируется в себе, мире и пространстве своего текста и тем, сколько он расскажет о себе. Или, иначе:

Автор всегда кладет себя в произведение. Но один может положить страхи и комплексы, а второй - принципы и убеждения.

И у каждого есть свобода выбора, что именно класть в текст.

Комментарии
11.09.2009 в 20:28

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
Автор всегда кладет себя в текст. Но один может положить страхи и комплексы, а второй - принципы и убеждения.
:yes: В цитатник.
11.09.2009 в 20:28

Love is Divine
ИМХО.
Ты думаешь, все авторы настолько осознанны, чтобы каждый раз себе чётко представлять, что они в текст кладут, - и при этом делать это хорошо?
ИМХО, большинство авторов "сидят на Потоке", всё-таки, и там уже всё в кучу валится: и из сознания... и из сверхсознания... и из подсознания.
А тексты, написанные преимущественно с использованием инструмента "сознание" или тщательно отфильтрованные им, чаще всего воспринимаются неживыми.
Но это не значит, что не нужно свой текст и исторгаемое из себя фильтровать. Думаю, нужно. Но где грань?
11.09.2009 в 20:33

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Всякий раз, когда я слабо вякую к слову приходится упомянуть, что автор отражается в тексте, идет столько возмущения и несогласия - мол вы не туда смотрите! Это не автор-человек, это некая условная сущность, которой автор стал, когда писал свое бессмертное творение. :) так что я не уверена в том, что многие авторы сознательно выбирают, что класть. Или хотя бы замечают, что кладут.
11.09.2009 в 20:36

Надо мной только небо
Aurenga *раскланивается*

rio-abajo-rio грань, имхо определяется в каждом случае индивидуально. Я время от времени на консультациях, когда просят подобное, организую встречу автора и грани, мне в этом опыт работы редактором и ведения кружка "юнкора" помогает.
11.09.2009 в 20:39

Надо мной только небо
LantanaA У каждого из нас есть часть, которую мы не видим и в себе отрицаем, но видят другие. наша Тень. Зачастую именно встреча с нею, когда читатель говорит "вижу автора" и вызывает внутренний расколбас, потому что мы этого в себе видеть не хотим, нам от этого плохо и больно. Тень на то и Тень, что ее не выбирают, и ею не управляют.
11.09.2009 в 20:40

Love is Divine
.molnija. а консультациях, когда просят подобное, организую встречу автора и грани
вау, как интересно! а ты можешь поподробнее рассказать об этом? настолько, насколько хочешь.
я сейчас уже покину скоро инет, но завтра почитаю
11.09.2009 в 20:48

Надо мной только небо
rio-abajo-rio загрузившись*
я тебе завтра отвечу
11.09.2009 в 21:27

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
автор отражается в тексте, но настолько опосредовано, что подавляющее большинство трактующих личность автора через его тексты попадают пальцем в небо. а автор да, закономерно злится "обсуждайте написанное, не обсуждайте меня". еслои автор на ваши рассуждения говорит "вы ошиблись", это отнюдь не всегда означает отрицание им своего подсознательного - гораздо чаще это действительно значит то, что вы ошиблись. :D
11.09.2009 в 21:30

С капитаном Зараки время летит незаметно
Хорошо сказано
11.09.2009 в 21:42

Надо мной только небо
jetta-e есть такое :) некоторые критики читают так, что очень хочется спросить, гсколько человек скинулось на этот кокаин :)
11.09.2009 в 22:29

No comments!
И потом, зачастую опасаешься не того, что тебя прочитают - ну что там в тебе такого ужасного могут прочитать - а что вот именно что через искаженную линзу из твоего труда и волшебства сделают такое, что "и уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ"(с)
А это обидно и мерзко, а начнешь отбиваться - получишь по мозгам за то, что ты аффтар с чрезмерным чувством собственной важности, слишком серьезно относишься к себе и текстам :nope: и критику принимать не умеешь.
11.09.2009 в 22:55

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
Автор всегда кладет себя в текст, категорически не согласна.
Это исключительно по желанию. Если хочется свой богатый внутренний мир и тонкую душевную организацию на старую разделочную доску в инет - тогда да. А по сути, фантазия ничего общего с реальной личностью не имеет, тем и хороша.
11.09.2009 в 23:05

Надо мной только небо
Melemina фантазия ничего общего с реальной личностью не имеет, тем и хороша
спорить не буду ))) Но соглашусь в том, что по одной фантазии о человеке сказать точно и достоверно шансов мало, получится лишь гипотеза, которую проверять на тонне текста и автобиографии или же тестированием с обсуждением результатов, а иначе некорректно.
11.09.2009 в 23:05

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Я просто немного уточню.
Я считаю, что даже хороший проективный психолог (или специалист по психосемантике и бла-бла-бла) все равно не сможет получить психологический портрет автора из его художественного текста. Потому как последний отражает и собирательный образ целевой аудитории, и личность автора вместе с его сиюминутными конфликтами, и социокультурный срез того общества, которое автор выбрал фоном для своего сюжета, и еще до черта прочего. Черный ящик, грубо говоря. А уж тем более, если этой "кухонной психологией" начинают заниматься критики и читатели - тогда вообще процент попадания нулевой.
Но именно нулевое попадание и есть самое неприятное. Когда тебе начинают объяснять, кто ты есть, на основании "вчитанного" в твой же текст. Классическое "слэш пишут сексуально неудовлетворенные деффачки" как раз из этой серии.
11.09.2009 в 23:08

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
.molnija. что по одной фантазии о человеке сказать точно и достоверно шансов мало, получится лишь гипотеза, которую проверять на тонне текста и автобиографии или же тестированием с обсуждением результатов, к счастью, этим мало кто занимается.
Проблема вычленения автора из текста одна из самых болезненных для самого автора...
Но один может положить страхи и комплексы, а второй - принципы и убеждения., другие варианты вами точно не рассматриваются?
11.09.2009 в 23:09

Надо мной только небо
jetta-e да, согласна, снять портрет автора - дело муторное и требует большой и тщательной работы, желательно с достаточном большим обьемом текста и хорошо, когда в доступе есть, скажем, дневники (которые дневники, а не блоги), как в случае с Львом Толстым.

Нулевое попадание - уй, да, завтра постараюсь про них найти и выложить.
11.09.2009 в 23:14

Надо мной только небо
Melemina ну, судя по выбору текстов, приличным считается ковыряться в уже умерших классиках, простите за цинизм. это развязывает руки.

Но один может положить страхи и комплексы, а второй - принципы и убеждения., другие варианты вами точно не рассматриваются?
Я говорила, прошу прощения за невнятность, про те тексты, где автор кладет себя в текст, а вопрос лишь в том, каким образом он это делает. Но да, конечно, есть и просто бананы :) Я и сама когда писала заметки а-ля "в городе день города" богатый внутренний мир не клала )))))
11.09.2009 в 23:19

заморский провинциал
.molnija., по-моему, эта возможность вкладывать себя в текст (насколько бы писатель ей ни пользовался) - очень полезна.
Я вкладываю в то, что пишу, тревожащие меня и не вполне определенные чувства, а на выходе получается то, с чем хотя бы я могу разобраться (насчет читателей не знаю).
11.09.2009 в 23:24

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
ну, судя по выбору текстов, приличным считается ковыряться в уже умерших классиках, простите за цинизм. это развязывает руки., угу, потому что на светлое имя легко взвалить все то, чего народу вот прям сейчас надобно. И никто не оспорит.
Я говорила, прошу прощения за невнятность, про те тексты, где автор кладет себя в текст, а вопрос лишь в том, каким образом он это делает, просто в стартпосте есть утверждение, "всегда". =) Кладет)
Поэтому я и спросила.
Лично я рассматриваю тексты не как способ самовыражения, а как способ изучения реакций других людей. То есть, для меня вкладывание себя в работу - нелогично и даже где-то аморально, ведь иначе я позволю судить себя и копаться в себе. По аналогии с классиками - еще рано)
Но постоянно упираюсь в отождествления меня и текста, что несказанно раздражает. Ведь любую созданную мной ситуацию могут причислить к моим страхам и комплексам или принципам и убеждениям, а это в корне неверно.
ИМХО, относиться к текстам как к призмам нельзя. Ведь никто не знает, какую цель преследует автор. Именно - цель, а не сиюминутное желание выложиться.
11.09.2009 в 23:32

Надо мной только небо
Melemina поправила текст на произведение, думаю, так категоричность уже пропадает )))

Ведь никто не знает, какую цель преследует автор.
ну, ведь автор может прямо нам сказать, часть в "предисловиях" так и делает. потому опять же - все зависит от конкретного случая.
11.09.2009 в 23:32

Надо мной только небо
Melemina Но постоянно упираюсь в отождествления меня и текста, что несказанно раздражает. Ведь любую созданную мной ситуацию могут причислить к моим страхам и комплексам или принципам и убеждениям, а это в корне неверно.

я завтра выложу одну цитату, зачем это могут делать, тогда предлагаю к теме и вернуться
11.09.2009 в 23:33

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
.molnija. я завтра выложу одну цитату, зачем это могут делать, тогда предлагаю к теме и вернуться, договорились)
11.09.2009 в 23:38

Надо мной только небо
Melemina одну уже нашла, вторую часть - только завтра ))
11.09.2009 в 23:39

Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет (с)
.molnija. одну уже нашла, вторую часть - только завтра )), я на выходные уезжаю, так что в обсуждении смогу поучаствовать только в понедельник. Цитаты меня подождут?)
11.09.2009 в 23:40

Надо мной только небо
Melemina конечно! )))))
12.09.2009 в 00:38

Дом птицы не гнездо, а небо.
Нам когда-то преподавали в институте предмет "Психоанализ художественного творчества". Идея была такая, что все продукты психики, выраженные в творчестве, всегда говорят о том, что происходит бессознательном автора. И те авторы становятся популярны, чье бессознательное созвучно большому количеству людей.
Психоанализ показывали на классиках, это да, но было очень интересно. Причем не только на текстах, но и на картинах, и, что мне больше всего запомнилось, на фильмах. А потом мы смотрели биографию авторов. Иногда были настолько сильные попадания, что просто удивительно.
А вообще, в любую фантазию человек невольно вкладывает себя, просто потому, что кроме себя у него ничего нет. А вот какую именно часть себя - это вы правы, зависит от человека.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии