Надо мной только небо
Это не по итогам "20 рецензиям", это просто мысли в тему текстов.
Часть авторов боится, что они сами будут прочитаны через текст, не только их истории.
Я скажу, что, имхо, на самом деле, все не так просто. Есть прямая зависимость между тем, насколько автор ориентируется в себе, мире и пространстве своего текста и тем, сколько он расскажет о себе. Или, иначе:
Автор всегда кладет себя в произведение. Но один может положить страхи и комплексы, а второй - принципы и убеждения.
И у каждого есть свобода выбора, что именно класть в текст.
Часть авторов боится, что они сами будут прочитаны через текст, не только их истории.
Я скажу, что, имхо, на самом деле, все не так просто. Есть прямая зависимость между тем, насколько автор ориентируется в себе, мире и пространстве своего текста и тем, сколько он расскажет о себе. Или, иначе:
Автор всегда кладет себя в произведение. Но один может положить страхи и комплексы, а второй - принципы и убеждения.
И у каждого есть свобода выбора, что именно класть в текст.
Ты думаешь, все авторы настолько осознанны, чтобы каждый раз себе чётко представлять, что они в текст кладут, - и при этом делать это хорошо?
ИМХО, большинство авторов "сидят на Потоке", всё-таки, и там уже всё в кучу валится: и из сознания... и из сверхсознания... и из подсознания.
А тексты, написанные преимущественно с использованием инструмента "сознание" или тщательно отфильтрованные им, чаще всего воспринимаются неживыми.
Но это не значит, что не нужно свой текст и исторгаемое из себя фильтровать. Думаю, нужно. Но где грань?
я слабо вякуюк слову приходится упомянуть, что автор отражается в тексте, идет столько возмущения и несогласия - мол вы не туда смотрите! Это не автор-человек, это некая условная сущность, которой автор стал, когда писал свое бессмертное творение.rio-abajo-rio грань, имхо определяется в каждом случае индивидуально. Я время от времени на консультациях, когда просят подобное, организую встречу автора и грани, мне в этом опыт работы редактором и ведения кружка "юнкора" помогает.
вау, как интересно! а ты можешь поподробнее рассказать об этом? настолько, насколько хочешь.
я сейчас уже покину скоро инет, но завтра почитаю
я тебе завтра отвечу
А это обидно и мерзко, а начнешь отбиваться - получишь по мозгам за то, что ты аффтар с чрезмерным чувством собственной важности, слишком серьезно относишься к себе и текстам
Это исключительно по желанию. Если хочется свой богатый внутренний мир и тонкую душевную организацию на старую разделочную доску в инет - тогда да. А по сути, фантазия ничего общего с реальной личностью не имеет, тем и хороша.
спорить не буду ))) Но соглашусь в том, что по одной фантазии о человеке сказать точно и достоверно шансов мало, получится лишь гипотеза, которую проверять на тонне текста и автобиографии или же тестированием с обсуждением результатов, а иначе некорректно.
Я считаю, что даже хороший проективный психолог (или специалист по психосемантике и бла-бла-бла) все равно не сможет получить психологический портрет автора из его художественного текста. Потому как последний отражает и собирательный образ целевой аудитории, и личность автора вместе с его сиюминутными конфликтами, и социокультурный срез того общества, которое автор выбрал фоном для своего сюжета, и еще до черта прочего. Черный ящик, грубо говоря. А уж тем более, если этой "кухонной психологией" начинают заниматься критики и читатели - тогда вообще процент попадания нулевой.
Но именно нулевое попадание и есть самое неприятное. Когда тебе начинают объяснять, кто ты есть, на основании "вчитанного" в твой же текст. Классическое "слэш пишут сексуально неудовлетворенные деффачки" как раз из этой серии.
Проблема вычленения автора из текста одна из самых болезненных для самого автора...
Но один может положить страхи и комплексы, а второй - принципы и убеждения., другие варианты вами точно не рассматриваются?
Нулевое попадание - уй, да, завтра постараюсь про них найти и выложить.
Но один может положить страхи и комплексы, а второй - принципы и убеждения., другие варианты вами точно не рассматриваются?
Я говорила, прошу прощения за невнятность, про те тексты, где автор кладет себя в текст, а вопрос лишь в том, каким образом он это делает. Но да, конечно, есть и просто бананы
Я вкладываю в то, что пишу, тревожащие меня и не вполне определенные чувства, а на выходе получается то, с чем хотя бы я могу разобраться (насчет читателей не знаю).
Я говорила, прошу прощения за невнятность, про те тексты, где автор кладет себя в текст, а вопрос лишь в том, каким образом он это делает, просто в стартпосте есть утверждение, "всегда". =) Кладет)
Поэтому я и спросила.
Лично я рассматриваю тексты не как способ самовыражения, а как способ изучения реакций других людей. То есть, для меня вкладывание себя в работу - нелогично и даже где-то аморально, ведь иначе я позволю судить себя и копаться в себе. По аналогии с классиками - еще рано)
Но постоянно упираюсь в отождествления меня и текста, что несказанно раздражает. Ведь любую созданную мной ситуацию могут причислить к моим страхам и комплексам или принципам и убеждениям, а это в корне неверно.
ИМХО, относиться к текстам как к призмам нельзя. Ведь никто не знает, какую цель преследует автор. Именно - цель, а не сиюминутное желание выложиться.
Ведь никто не знает, какую цель преследует автор.
ну, ведь автор может прямо нам сказать, часть в "предисловиях" так и делает. потому опять же - все зависит от конкретного случая.
я завтра выложу одну цитату, зачем это могут делать, тогда предлагаю к теме и вернуться
Психоанализ показывали на классиках, это да, но было очень интересно. Причем не только на текстах, но и на картинах, и, что мне больше всего запомнилось, на фильмах. А потом мы смотрели биографию авторов. Иногда были настолько сильные попадания, что просто удивительно.
А вообще, в любую фантазию человек невольно вкладывает себя, просто потому, что кроме себя у него ничего нет. А вот какую именно часть себя - это вы правы, зависит от человека.