Надо мной только небо
На Кинопоиске
Гениально. Искренне. И безупречно.
Тот редкий случай, когда недостатки умело превращены в достоинства. Картонная «Дюна»? А чего вы хотите от того, кто её придумывает – ребенка?! Чай, и не видел настоящей пустыни кроме как в мультиках. Дженнифер Лопес, которой одеяние монахини идёт чуть лучше, чем корове седло? А в характер её героини попадает на все сто процентов: «Я несу добро и пользу, вся такая благородная».
Диалог в начале фильма, между психиатром Кэтрин (Лопес) и мальчиком Эдвардом меня впечатляет тем, насколько ясно в кино удалось показать трудноуловимое: терапевтические метафоры, да ещё при этом раскрыть недопонимание между психиатром и её пациентом. Смотрите, что у нас есть: тема пустыни как обезвоживания, обездвиживания – мальчик на бессознательном уроне ощущает, что с ним происходит. Конь как метафора движения, синяя «водная» рубашка на мальчике – он понимает, что чувства в нем есть, старый корабль как намек на трансгенерационные механизмы (что проблемы переданы по наследству от старших поколений). А еще тема платья Снежной королевы. Не было ли так, что мать мальчика вела себя как сказочная героиня, держала его на расстоянии, не давая ни приблизиться, ни отойти? Отчего он и потерял интерес к жизни, к движению, к чувствованию...
Казалось бы вот оно, счастье спеца!!! Столько предложенных дорог для работы, копай и копай. Но это же, блин, Кэтрин - звезда прогрессивной психиатрии, ей надо поперек всего предложить: «Давай поплаваем, детка». По песочку что ли?! Логично, что кончается сессия агрессией в сторону специалиста, появляется страшный монстрик Моки-Лок. И ещё более логично, что когда психиатриня вечером засыпает, ей снятся кошмары. Потому что полученный материал не переработан , не осмыслены сделанные ошибки. Фишка же не в том, что ошибок не делать, а чтобы их замечать и осмыслять, добиваясь всё большего взаимопонимания. Впрочем, мне-то легко говорить, потому что когда люди вытаскивают карты таро, то есть череда защитных барьеров: можно выбрать колоду помягче, не вглядеться в рисунок, сказать "где вы берёте эти ваши картинки, доктор?!" (из анека). А в фильме создали самый травматичный для обеих сторон вариант взаимодействия – заглядывание непосредственно в мозг, поди тут закройся...
Нарушение границ - опасная вещь. Запутавшись, психиатриня делает ошибку в финале, потакая саморазрушительным импульсам маньяка. Он добился того, чтобы она довершила работу, которую не довел его отец – убила его.
Обвели героиню Дженни вокруг пальцев.
читать дальше

Тот редкий случай, когда недостатки умело превращены в достоинства. Картонная «Дюна»? А чего вы хотите от того, кто её придумывает – ребенка?! Чай, и не видел настоящей пустыни кроме как в мультиках. Дженнифер Лопес, которой одеяние монахини идёт чуть лучше, чем корове седло? А в характер её героини попадает на все сто процентов: «Я несу добро и пользу, вся такая благородная».
Диалог в начале фильма, между психиатром Кэтрин (Лопес) и мальчиком Эдвардом меня впечатляет тем, насколько ясно в кино удалось показать трудноуловимое: терапевтические метафоры, да ещё при этом раскрыть недопонимание между психиатром и её пациентом. Смотрите, что у нас есть: тема пустыни как обезвоживания, обездвиживания – мальчик на бессознательном уроне ощущает, что с ним происходит. Конь как метафора движения, синяя «водная» рубашка на мальчике – он понимает, что чувства в нем есть, старый корабль как намек на трансгенерационные механизмы (что проблемы переданы по наследству от старших поколений). А еще тема платья Снежной королевы. Не было ли так, что мать мальчика вела себя как сказочная героиня, держала его на расстоянии, не давая ни приблизиться, ни отойти? Отчего он и потерял интерес к жизни, к движению, к чувствованию...
Казалось бы вот оно, счастье спеца!!! Столько предложенных дорог для работы, копай и копай. Но это же, блин, Кэтрин - звезда прогрессивной психиатрии, ей надо поперек всего предложить: «Давай поплаваем, детка». По песочку что ли?! Логично, что кончается сессия агрессией в сторону специалиста, появляется страшный монстрик Моки-Лок. И ещё более логично, что когда психиатриня вечером засыпает, ей снятся кошмары. Потому что полученный материал не переработан , не осмыслены сделанные ошибки. Фишка же не в том, что ошибок не делать, а чтобы их замечать и осмыслять, добиваясь всё большего взаимопонимания. Впрочем, мне-то легко говорить, потому что когда люди вытаскивают карты таро, то есть череда защитных барьеров: можно выбрать колоду помягче, не вглядеться в рисунок, сказать "где вы берёте эти ваши картинки, доктор?!" (из анека). А в фильме создали самый травматичный для обеих сторон вариант взаимодействия – заглядывание непосредственно в мозг, поди тут закройся...
Нарушение границ - опасная вещь. Запутавшись, психиатриня делает ошибку в финале, потакая саморазрушительным импульсам маньяка. Он добился того, чтобы она довершила работу, которую не довел его отец – убила его.
Обвели героиню Дженни вокруг пальцев.
читать дальше
да, в эту степь )))
Аццкий совершенно фильм, вызывает желание
взять и уебать эту Кэтриннажаловаться по инстанциям о профнепригодности Кэтрин и заодно тех, кто ее допустил к работепод катом неожиданно много
насчет сезона дождей - ну, это ведь естественное и неспешное решение - собрать тучи - на этом этапе можно в любой момент их разогнать, затем собственно дождь можно прекратить при желании - очень гармоничное решение. Хотя чего ждать от Молнии при оценке дождя
Вообще, Джей Ло тут смотрится ровно на своем месте, чем я и восхищаюсь.
Про рога - да-да-да )))
вау, я не налажала
и мне еще потом пришло в голову - можно начинать вообще с поиска жизни в пустыне, она там непременно есть. А искать скрытое - это должно быть любопытно
Вообще, Джей Ло тут смотрится ровно на своем месте, чем я и восхищаюсь.
ага, она такая вся тонко-звонкая и в кудряшках, прямо-таки сострадательная сестра милосердия на первый взгляд. А потом... у! когда видишь, что растет под этой тонкозвонкостью, становится страшно.
особенно когда она с непоколебимой уверенностью говорит в конце "Я никогда ни за что не причиню вреда Эдварду", а мы помним, что вроде она почти то же самое обещала Карлу.
жизнь в пустыне - угу. и где-то Дюна...
Меня аж озноб продрал, когда я это услышала. И детский смех - фоном. И Кэтрин вся уверенная. "новый маньяк растет", невольно подумала я
Дюну плохо помню, хотя там вроде и про это было.
и главное, ее коллеги то тоже не врубаются, то есть шанс, что супервизия расставит точки, низок.
Дюну и я плохо помню - я, скорее, про то, что пустыня - это очень много образов и смыслов, а не просто большая куча песка. пустыня - опыт самоограничения, опыт ухода в себя - это сильные стороны мальчика вообще-то, что он всегда даже очнувшись может вернуться во "внутреннюю монголию" (без сарказма)
Ага, и коллег по профнепригодности гнать в шею...
А, ясно. Да, полно образов. Я еще вижу пустыню как "много-много лет назад здесь были зеленые оазисы", получается - они до сих пор скрыты где-то под песком. Он защищает их, скрывает, но одновременно все-таки высушивает... наверное.
а еще есть моки-локи (Трикстер Локи?) тоже интересныыыый персонаж.
ага, крайне интересный ))
меня чрезвычайно впечатлил кадр с тремя женщинами,
вот
и не менее интересный оригинал
может быть есть мысли на счет этого? у меня по нулям, увы )
Во-первых, этот кадр абсурден. Что герои делают, почему так, зачем рядом аккуратно грабли?.. И эта бессмыслица - намек, что дальше уже идет реальность сна. И эта картина как будто поднятие занавеса в театре или третий звонок (а до этого героиня Лопес проходила гардеробную, «сдав пальто», но у детектива все как-то больше в лоб) ...сейчас поняла, что надо пересмотреть и проверить, где и как там эти переходы обозначались, а то могу и путать).
Абсурд - это первый намек. Второй намек - регресс. Одд Нердрум пишет свои картины так, как будто не было модернизма, как будто мы идем к ранним слоям
психикикультуры, игнорируя поздние. Этот регресс видно даже не искусствоведу, потому что абсурдный сюжет говорит нам, что такого тогда придумать не могли, это что-то современное. И мы получим этот регресс - сваливаемся дальше чуть ли не ко младенческим коликам-пыткам (ой, эта была такая тема, ну почему у одних людей есть колики и как это сказывается на формировании их психики,и не станут ли они маньякамитут я вижу шпильку в адрес психоанализа))Третий намек - отношение к Одду. Его же работы воспринимают очень неоднозначно, особенно если пораньше отмотать, вот, из интервью ассистента Одда, цитата из жж:
...Одд Нердрум не может называться художником. Его картины никоим образом не принадлежат нашему времени. Художник комментирует свое время, Одд Нердрум этого не делает.
Карл не художник. Чтобы мы дальше ни увидели, это тоже надо помнить, правда, не художник он не в противовес ремесленнику а что не разделяет искусство (свои фантазии) и реальность с живыми людьми. И для фэбээровца это ключевое - поэтому ему не препарированная лошадь с "начинкой" показана (начинка по слоям - это сфера интересов Кэтрин), а эта картина.
Что мне интереснее всего, спасибо за вопрос, так это слитность, с которой картина "разговаривала". Быстро оттарабанили и опять вернулись к своему рассвету. Я здесь вижу тему взаимопроникновения психики героев. Если доктор задавала достаточно мягкий темп (установление трапевтического альянса), то у фэбээровца тикали внутренние часы, что тут же уловил Карл. И дальше пошла тема темпа, где ему навязывали неспешную игру на нервах в самом прямом смысле - и одним из аспектов пытки было затягивание времени.
Извините за столь поздний ответ, вопрос сильно озадачил ))
вообще читала отзывы, и кто во что: для кого это все набор впечатляющих картинок, кто-то вообще ничего не понял. но Ваш взгляд мне видится очень осмысленным, спасибо. пойду-ка еще кинцо это пересмотрю, может чего пойму )