Мы завершаем нашу работу над темой. Теперь ваша задача — увидеть всю картину целиком, и прошлое, и настоящее, и будущее вместе.
читать дальше
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ?
За эти 2 недели мы опробовали три техники:
1 ТЕХНИКА — КОГДА Я НАЧИНАЮ ДУМАТЬ, ЗАВЕСТИ ЛИ МНЕ РЕБЕНКА?
2 ТЕХНИКА — О ЧЕМ Я БОЮСЬ ПОЖАЛЕТЬ
3 ТЕХНИКА - КАРТИНКА "БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ" В МОЕЙ ГОЛОВЕ
Эти техники охватывают переживания настоящего, когда вы сейчас сталкиваетесь с темой детей, страхи за будущее и представления из прошлого, сложившиеся еще в детстве. Давайте сфокусируемся на полученной информации по всем техникам вместе.
ЧТО ОБЩЕГО В ВАШИХ ОТВЕТАХ ПО КУРСУ?
Есть ли общее в ваших ответах на задания?
Часто наш детский опыт из прошлого может говорить нам, чего надо бояться в будущем. И наше старое восприятие может окрашивать сегодняшнее отношение к рождению и воспитанию детей. Есть ли общее в том, что вас волновало в детстве и беспокоит сейчас в теме детей? Общие страхи, настроения, желания?
Сфокусируйтесь — какие переживания могут быть самыми значимыми, что в центре вашего внимания год за годом, что волновало раньше и что будет важно и в вашему будущем?
Что нам дает такой подход?
Мы начинаем понимать, что нам действительно важно и ценно в жизни. На что мы обращаем постоянно внимание. Что нас волнует по-настоящему. Чего мы всегда боимся или хотим. Когда ты раз за разом одни и те ценности выделяешь как самые значимые — это уже точно проверено временем, практически всей сознательной жизнью. Это обобщение даст нам понимание, что реально вас волнует в теме детей. Именно вас, а не социум — от его давления мы тут избавляемся техника за техникой.
Как искать общее:
У вас могут повторяться прямо-таки слова — общая лексика.
Побыть одной в детстве, уединиться в комнате сейчас, наедине побыть в старости, не будучи нагруженной внуками.
Отвечать за сестру/брата — в прошлом, ответственность перед ребенком и своим родом — сейчас — буду ли я жалеть, что не рискнула взять на себя ответственность?
Или слова могут быть разные, но повторяются беспокоящие вопросы.
Почему мои родители так устают - в детстве?
Хватит ли у меня сил? - сейчас.
Не подорвет ли это мое здоровье? - в будущем.
Слова разные, а суть одна - о нехватке сил/ресурсов/здоровья в частности.
Или
Почему дети такие шумные? — в прошлом.
Смогу ли я побыть в тишине — сейчас.
Что, если я запомню годы своего ребенка как непрерывную головную боль от его плача? — страхи будущего.
Как видите, общее тут в том, будет ли тихо и хорошо или шумно и плохо?
Или повторяется настроение.
Каждое задание сижу и думаю, ну как же тошно то. Поводы разные, а тошнота одинаковая.
У кого общее выделить не получается — пишите, что же получается и в чем отличия — будем разбираться!
Что я теперь думаю о теме в целом?
Это — итоговый пост, но, как видите, я не задаю вопрос, так что же вы решили, хотите вы заводить ребенка или нет. Вы помните: среди нас могут быть и люди, которые могут под влиянием импульса написать да или нет, не успев все до конца взвесить. Или потом, написав тут, чувствовать себя обязанными следовать своим словам. Техника на обобщение никого не сделает обязанным сразу решать заводить или не заводить детей, поэтому я предлагаю именно ее в итогах.
Если же вы чувствуете, что можете и хотите поделиться мнением по вопросу, так стоит ли лично вам заводить ребенка, если хотите рассказать, к чему вы в итоге пришли, что чувствуете и думаете — это очень интересно! Атмосфера у нас в предыдущих заданиях сложилась очень корректная, так что, думаю, и тут можно высказываться откровенно.ЗАДАНИЕ: что общего в ваших ответах по всем трем техникам?
Если вы пропустили, скажем, третью технику - самое время вернуться и попробовать снова, но, если не получается, можно и по двум из трех, просто три из трех - это более информативно.
Дополнительно (и только если есть желание!) — что сейчас вы думаете по теме, стоит ли вам заводить детей, нужен ли лично вам ребенок?