Надо мной только небо
Меня ведёт знак, данный вместе с кожей,
И красота гербов, что смотрят с наших спин.
Меня ведёт не меньше, чем Глас Божий
И красота гербов, что смотрят с наших спин.
Меня ведёт не меньше, чем Глас Божий
Нужна ли человеку в жизни цель? Или можно жить без нее?
В случае Горгулий вопрос не стоит.
Или цель есть, и она возносит на высоту Нотр-Дама. И Горгулья смотрит на простых смертных с высоты. Не свысока, а с высоты — это разные вещи, хотя некоторые Горгульи по молодости путают )))
Или цели нет, и тогда Горгулья достается психологам угрюмой, огрызающейся и спасибо что не кусающейся — безо всякого желания взять себя в руки, поговорить по душам и поплакать в жилетку. Они словно не имеют выбора: или на высоте, или, лишаясь своего места на парапете, разбиваются вдребезги, в каменную крошку. Поэтому не стоит покушаться на их смысл жизни и пытаться сделать их приземленнее, проще. Красить их в веселенькую расцветку или оклеивать пушистым мехом тоже не стоит, ведь суть от этого не меняется, а у окружающих появляется диссонанс.
А теперь, когда вы думаете, что уж вот существа с внятным и четким смыслом жизни, вынуждена разочаровать — у них он очень редко конкретен. Это у Дракона будет смысл-слово (Математика. Архитектура. Нейронные сети). Это у Василиска будет четкая конкретика, например, "стать первым в...". Это у Единорога будет эмоционально яркая картинка "Тронуть всех своей книгой до слез". Это у Слона будет цель "сделать всех (кого? где? — вставить нужное) счастливыми". Горгулья же обычно слышит лишь музыку, указывающую направление. Но подлинная цель может собираться из нот годами. Потому им и не важны другие вещи кроме цели — нет на это времени. Нужно бдить на высоте, чтобы не пропустить важное и нужное.
Когда я говорю о Нотр-Даме как доме для Горгулий, я говорю обо всех местах, где есть много смыслов. Рыцарские ордена средневековья. Центры различных учений. Инновации. Везде, где идет поиск и выработка смыслов, будут Горгульи, отделяя настоящую музыку от фальшивой игры.
Что спрашивали про Горгулий - давайте пока все отложим. )) Обещаю не затягивать описание, а большинство вопросов могут отпасть или поменяться, как я про все расскажу. А потом я повешу пост с вопросами, и вот тогда ко всему вернемся ))
Что еще спрашивали — о холодных и горячих гэльвинах.
О самом Франкле не готова сама что-то утверждать (просто не настолько глубоко читала, чтобы сказать), но версия кажется логичной!
У Княжны про Песочника: "Оно не действует в интересах справедливости, оно не имеет намерения восстановить порядок. Оно хочет жрать. И идет за свежей порцией страха или других сильных отрицательных эмоций, по которым и находит свою жертву"
.molnija., первый раз вижу такие разные описания в пределах одной линейки
А с разницей - мне кажется, Вам будет проще, если учитывать разницу, с каких точек мы смотрим. У Княжны выборка во многом - неблагополучные подростки. Ко мне на консультацию приходят обычно лет на 5 старше, от 20 - то есть уже больше жиненного опыта. И это те, у кого ситуация достаточно благополучная, у них есть банально ресурсы - деньги, чтобы платить. Так что я тип встречаю в куда более благоприятных условиях.
Второй подход - принципиальный. Я хочу показать лучшее в типах. Я откровенно устала от того, что тип - это синоним оскорблений (ах, эти мыши, вампиры, песочники) Я не о Вас, просто - что в сети.
Третий - если описывать вот так, про жратву - то трудно выделить типное. Чем тот, кто ищет чужой страх отличается от садиста? Маньяка?
Я не уверена, что многие смогут разделить тип и патологию. А хочется описать - характер, тип личности, акцентуацию, а не патологию.
Главное отличие - у Песочника скорее будет ОДИН смысл, своя Троя, которую надо из-под песка откопать. Вопрос, где взять столько Трой, чтоб всем хватило.
Вот Песочник, который не нашёл Трою - будет вот это самое.
Вопрос, где взять столько Трой, чтоб всем хватило.
Правильно ли я понимаю, что на Ваш взгляд количество серьезных целей ограничено?
Я просто полагала, что проблема - именно найти свое, изнутри, а что есть внешняя проблема нехватки - это немного противоречит тому, чем меня учили.
Если я просто недопоняла, то поправьте меня ))
У Песочника, как у Ши, цель будет более конкретной и узкой. То есть, не археология вообще, не история Древней Греции, а конкретно Троя.
Из знакомых - у одного такой Троей стало разгадывание кроссвордов (оказывается, можно стать чемпионом по кроссвордному спорту). Коллекционеры такие есть.
То есть проблема - опознать цель как таковую. Понять, что там, под слоем песка, что-то зарыто и проводить раскопки нужно именно здесь. А копать уже легко.
Нехватка - потому что каждому представителю типа нужна своя цель и своя ниша. А тут смотришь - эту цель уже взял кто-то до тебя, уже не так интересно. Эта не сформулирована толком итд.
Короче, если у обычных людей постановка задачи - это 25% решения, то у них - это 90%.
А дальше - что после достижения цели - тут уже скорее от возраста зависит. Можно остаться "тем, кто доказал эту теорему", можно искать следующую цель.
Так понятнее или ещё больше запутал?
Возвращаясь к Горгульям, тут ИМХО скорее будет "высоко сижу, далеко гляжу". Они видят свои цели на высоте. Увидел - через некоторое время достиг - вернулся.
Напрашивается ещё одна аналогия - Илья Муромец на печи. Увидел врага на горизонте - сел на коня, взял меч, победил, вернулся на печь.
читать дальше
Я думаю, на этом дискуссию лучше свернуть.
Пока что поняла так. Всплывшая разница в Песочниках и Горгульях - в количестве ресурса. Если Ши обычно нужен результат вотпрямщас (и оно спонтанно атакует, и выглядит нелепо и мерзенько), то Бестия может ждать долго (поэтому способна действовать вдумчиво и системно...)
А кстати, если Горгулья таки рассыпалась вдребезги, в каменную крошку, что из нее получается? Они линяют туда-сюда как Василиски? Или ее можно склеить по кусочкам до состояния "лучше, чем до аварии"?
Я так понимаю, раз есть тема нехватки ресурса, то все Ши для Вас так выглядят?
а какают все, то есть непрезентабельными, то можно обобщить. Разница в том, что непрезентабельное предьявляется - истерика Ши - или мучительное восстановление Бестий.Логику поняла, спасибо! Как я понимаю, этот самый подход, после которого я спросила, почему мы на это смотрим как на патологию. Здесь тоже - психозы, птсры и выгорание. А почему такой специфический интерес, именно через призму патологии?
Может я неправильно поняла изначально, но мне всегда казалось, что так задала схему Княжна. Т.е. если ресурса достаточно, то все выглядят б/м "как люди", а тип (как способ компенсации "недостачи") хорошо проявляется в условиях разнообразного армагеддона (как первая, "инстинктивная" реакция на п...ц).
Поэтому я в вопросах моделирую именно такие условия - чтобы лучше выяснить типный алгоритм
У меня все-таки другое видение
Это очень точно сказано.)
Правильно ли я поняла?
shipwreck, очень красиво получилось и очень осмысленно, спасибо!
И снова - то, что как дыхание. Но есть и оборотная сторона - когда выработка смыслов в промышленных масштабах кончается, и остается только совместное эмоционирование, истоптанная делянка покидается без всякого сожаления. Так я отошла от ролевой тусовки, а потом от отечественной фантастики, так ушла из объединения "Бастион"...
Это ужасно точно сказано. Хочется громко и матными выражениями говорить о том как они уже опостылели все эти их попытки. Хотя на самом деле, если вдуматься - все равно, если это не близкие, а близкие обычно так не делают.
Близкий друг как-то сказал, что очень долго привыкал к тому, какая я есть. Что первые полгода (а общались мы каждые пару дней в тот период) требовались очень большие усилия для того, чтобы не считать мое естественное состояние за апатию или подавляемую агрессию, или плохое настроение. И что было очень сложно отказаться от бессмысленных попыток меня приободрять и веселить.
А теперь, когда вы думаете, что уж вот существа с внятным и четким смыслом жизни, вынуждена разочаровать — у них он очень редко конкретен.
Я знаю чего я хочу, но я не смогу это объяснить в словах даже себе, есть человек (один!), который знает, но я не рассказывала - он просто сам понял, и однажды даже более или менее в словах сказал, сильно удивив меня. А еще я не знаю, как я буду этого достигать - у меня, есть несколько возможных вариантов и на данном этапе они все требуют примерно одного и того же (читайте: двигаться надо примерно в одну сторону). А по мере движения одни варианты теряют смысл и появляются новые.
Обращаясь к метафорам: я слышу зов, но не знаю откуда он идет, потому что он многократно отражается и преломляется и отдается эхом то там, то тут и звучит не равномерно иногда усиливаясь, а порой совсем стихая. И отказаться от поиска источника этого зова - никак, потому что только он заставляет шевелиться. Как-то так...
Когда я говорю о Нотр-Даме как доме для Горгулий, я говорю обо всех местах, где есть много смыслов. Рыцарские ордена средневековья. Центры различных учений. Инновации. Везде, где идет поиск и выработка смыслов, будут Горгульи, отделяя настоящую музыку от фальшивой игры.
О Нотр-Даме комментарий один: дом это не место, дом это состояние.
Точно не скажу в каком возрасте (что-то около 16-18), стала часто ловить себя на мысли "хочу домой" которая вызывала у меня самой недоумение первое время т.к. приходила эта мысль в моменты, когда я находилась в доме в котором жила почти с рождения.
Состояние "я дома" иногда приходит, в самых неожиданных местах и обстановках и дает небывалый плюс к ощущению себя живой. Сейчас уже нашла для себя волшебный рецепт, делаю максимум чтобы его воплотить.
О фальшивой игре не совсем понятно. Не о том ли это что в этих строчках:
"И не бывает черного и белого,
Музыка льется из сердца,
Смывая берега.
Мне казалось, мы вместе искали истину,
А они искали врага."?
Среди текстов Alai Oli, кстати, очень много того, что я могу применить к себе лично и к описанному о горгульях
"И не бывает черного и белого,
Музыка льется из сердца,
Смывая берега.
Мне казалось, мы вместе искали истину,
А они искали врага."
именно так!
Про все остальное - очень в тему! Особенно про зов и разделение собственно дома и Нотр-Дама, я вот так это сама не знала, как лучше разделить ))
Не видела их ))
Пример
Но вот песня - да! Линеечное! )) Спасибо!
насчет конкретно типа - и Волк-одинец может быть, потому что эта тема про время и рефрен я буду (и он не один) - так чаще у Оборотней звучит.
А я свое мнение вне типологий о персоне давно составила =)
Прошла через это в 1991-93 г. Извлекла урок на всю жизнь. Научилась сама... не ИСКАТЬ врага, но опознавать по ряду определенных примет. Еще точнее - не врага, а того, для кого я-любимая естественный враг. Первая не связываюсь никогда, но если этот желающий вражды после третьего китайского предупреждения все еще не понимает - Минздрав предупреждал, будет вот это:
Cколько раз будет надо, столько раз встану и снова кинусь в бой. Пока не уползет, оставляя мокрый след.
Вот где-то так Горгулья защищает свой Нотр-Дам
Подписываюсь
Да, Замок, в отличие от Нотр-Дама, защите не подлежит, потому что в ней не нуждается, он просто ЕСТЬ и сам по себе металлов тверже и выше пирамид.
Возвращаю, в чем тут вижу разницу - наполняют таким невероятным ощущением полноты жизни, что при их первом восприятии иногда хочется кататься по земле и подвывать от счастья, это сильнее любого оргазма.
если это именно так, то это уже не та "частота". Слишком высокая интенсивность. Так в первую очередь Василиски на нахождение Сокровища реагируют. Еще - Единороги и Калликанзариды вот так могут - когда важнее само эмоциональное состояние или отношение, чем, собственно - цель.
Например - послушал альбом, испытал вот это состояние, встроил данный объект в то, что считаешь СОБОЙ - и едешь на живой концерт исполнителя. Прочел две книги сериала, проделал все то же самое - вышли еще две, и едешь их добывать во вполне определенный магазин. Прочитал труды такого-то, то же самое - и едешь на его живую лекцию. И тогда нет погоды, нет усталости и семь верст не крюк, даже четырнадцать не крюк
Но уточняющий вопрос, я правильно понимаю, что Вы при этом ясно чувствуете, к чему Вас влечет? А задача скорее в том, чтобы все это полностью, насколько это возможно, дотянувшись до всего, что получается, впитать в себя?