воскресенье, 08 октября 2017
В комментариях накопилось много ценного и важного, поэтому про них отдельно хочу написать. Мне особенно понравилось, что реактивной линейке придумали вариацию названия "линейка реагирования" )).
читать дальше
И появились примеры типа. Я на самом деле не говорила о типажах в силу того, что их часто подают криво, и об этом еще будет, но появились действительно симпатичные персонажи и персоналии! )) И очень приятно, что характер узнают - выходит, описание получается достаточно выразительным.
Из персоналий — вот ветка про Аарона Шварца.
И теперь о двух сложных местах:
1. Ши или Бестия?
И тут же всплыла трудность - как отделить Эквиску от Калликанзариды?
В комментариях эта разница описана, через хаос — он свой или чужой.
Если через темпоритм раскрывать, то здесь_и_сейчас эквисок самое короткое по времени. Поэтому Сальвадор Дали с его картиной «за секунду до пробуждения» или провокационной работой "всё о пукании" (боже, об этом я бы хотела и дальше не знать) — эквиска. И концентрирующийся на стульях Остап Бендер — эквиска. И эквисок очень хорошо описывают строки:
О, наслажденье скользить по краю,
Замрите, ангелы, смотрите, я играю,
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Заметим, дальше в песне бесится даже ветер, к вопросу провокационности этого хаоса и вызова здесь_и_сейчас. ))
Если здесь_и_сейчас более долгое, более масштабное и серьезное, то это уже или Калликанзарида, или Лисы (но у Лис обычно хаос самый упорядоченный — пронумерованный и посчитанный, сказывается жизнь на две линейки, между реактивностью и Правилами). Бестии тяготеют к масштабному хаосу, вот Локи поэтому хороший пример кзд )) Марвел в современной интерпретации его так и подает - Калликанзаридом.
Если еще примеров эквисочьего ситуативного здесь_и_сейчас, то близнецы Уизли, чьи игрушки делали именно маленький кусочек хаоса в настоящем. Вот когда речь идет о том, чтобы поменять реальность, необратимо и навсегда - вот это уже бестийный ход мыслей, для Ши такие категории как реальность, необратимо и навсегда не очень интересны. Сегодня обратимо, завтра необратимо - они видят больше таких точек, чем Бестии, поэтому не так привлекательно через эти точки необратимости процессов проходить.
2. Еще одна проблема - это кто перед нами, Единорог или Калликанзарида?
Поскольку все и всех готовы записать при случае в Единороги - ключевой момент разницы эмоциональной линейки от всех остальных, это что на эмоции у них оптоволокно, пока остальные по диалапу скачивают обратную связь от мира )) Только эмолинейке вы можете выдать огромный пакет эмоциональной связи, и они смогут ею распорядиться и подзарядиться, и ее же вернуть. Только для них это настолько простой и легкий в общении ресурс.
Для Калликанзарид эмоции в ряде случаев штука неудобная и ненадежная. Но прежде всего - неудобная! Почему в них такой бардак, почему их не могут приносит под мое здесь_и_сейчас, а приносят вчерашнее, остывшее?! Почему этот канал связи вообще работает с миганиями-прерываниями?
Они, конечно, научаются это все разбирать и понимать. Но, когда им приносят эмоции, их зачастую можно ставить в один ряд с Драконами (так, мы просто отмоем информацию от эмоций), Гарпиями (правильно уважать чужие ассертивные права налетать на столбы всмятку) Горгульями (эмоции часто отвлекают от Цели, но мы терпеливо переждем эмоции как град и пойдем дальше к Цели). И это просто разной степени яркости грэмпи-лица. ))
Для Калликанзарид важно - светить. Отзыв, что фильм Бердмен о том, как жить, когда ты гаснешь, будет на порядок интереснее, чем что фильм очень волнующий.
Кзд еще могут спутать понятия светить и эмоционировать, искренне полагая, что чужая сила эмоций - это просто такой способ проявить себя, не надо успокаивать и мешать пылать.
Давайте проверим, получилось ли раскрыть разницу. )) На основании сказанного, к кому отнесем Джека Воробья, персонаж больше похож на Единорога или Калликанзариду? И почему?
@темы:
кроме людей,
тип: Калликанзариды
Капитана Джека Воробья же!
читать дальше
*радостно отнесла еще одного любимого персонажа к своему типу* upd: или нет. тогда увы. ))
читать дальше
У меня сегодня выходной от научного подхода.
Я, кстати, вспомнила, что очень давно в сообществе предлагала версию эквиски тоже (до того как меня переубедили про единорога, так что очень вероятно.
Если честно, я не уверена, что его можно типировать. В нём есть характерная калликанзаридная мягкость и "детскость", и вообще он такой прелестно дурацкий, эквиски обычно серьезнее.
И вот эта вот эмоция "как?????" у него есть, когда кто-то опять на Жемчужине у него из-под носа уплывает. И "почему меня никто не любит???" Эквиски как-то больше внутренне готовы к такому.
Но по действиям он при этом очень в контакте с действительностью (не с реальностью, которая у него в голове, а вот с реальным миром и обстоятельствами). Я не уверена, что смогла бы повторить такое дома. Ты писала про жизнь в текущем моменте, но у меня впечатление, что "текущий момент" калликанзарида часто имеет довольно опосредованное отношение к физическому миру, реальным людям и реальным процессам.
Ещё ши в среднем быстрее бестий из своей линейки и больше с миром контактируют. На фоне эквисок я медленная и задумчивая, например.
Вот Воробей быстрый на уровне эквиски.
Ещё я помню, что исходно авторы планировали сделать из него мрачного головореза, а потом пришел Депп, сказал что ерунда какая-то, и они с режиссером переписали персонажа, сделав при схожей сюжетной линии всем смешно.
То есть, он может быть просто неконсистентно написан.
Ещё вспомнила Шерлока у Гая Ричи (который не бибисишный, а с Дауни-младшим и в стимпанковом сеттинге). Вот он в первом фильме очень калликанзаридный, мне кажется.
Но вот Adnaka, вообще ставит вопрос, а можно ли его типировать.
Adnaka я же знаю, что главное - тебя уговорить ))
Ты писала про жизнь в текущем моменте, но у меня впечатление, что "текущий момент" калликанзарида часто имеет довольно опосредованное отношение к физическому миру, реальным людям и реальным процессам.
полностью согласна )) вам поэтому в текущем моменте и хорошо ))
и про супербыстроту эквисок - да!
Получается, имеет смысл бить по сценам ))
Где Джек Воробей будет эквиской, а где -
кусок другого сценариякзд.эта вот эмоция "как?????" у него есть, когда кто-то опять на Жемчужине у него из-под носа уплывает. И "почему меня никто не любит???" Эквиски как-то больше внутренне готовы к такому.
да. подпишусь, как говорится ))
Вообще наверное соглашусь, с придуманными персонажами всегда есть риск, что вот тут автору надо было так, а не этак, оттого персонаж распадается.
У нас еще кошка и корова есть - лучше кзд писать, с их подачи ))
По существучитать дальше
Вот, как-то так. Удается ли различить?
По сценам я не осилю.
И я не уверена, что даже в одной сцене будет непротиворечивая картина. Потому что вот одну секунду он стоит растерянный и смешной, а в следующую куда-то НЕСЁТСЯ, отдавливая всем ноги копытами. И куда это прикажете типировать?
У гэльвина/калликанзарида можно еще уточнить может ли он долго работать в жестком графике (кзд не может/не хочет даже пытаться). И что у него со здоровьем. Калликанзариды - исключительно здоровые зверушки, по-моим впечатлениям, разве только спина посыплется/депрессия замучает/иммунитет просядет (пять простуд за зиму, такое. все он бодро перенесет на ногах, если того потребует вдохновение). Гэльвинского "ой, а это у меня еще не болело", психосоматических аллергий на всё подряд, узнавания в лицо всех работников скорой и прочих интересных вещей я пока у кзд не видела.
Еще ощущение, что юные калликанзариды проще врут или приукрашивают, а гэльвины всю жизнь прямолинейно честны. Но с возрастом у кзд это исчезает.
Upd: Чорд. Простите. У меня что-то с интернетом и все сообщения отправляются дважды. Надеюсь, это не очень травмирует почтенную публику.
Она про эмоции или про действия? Я колеблюсь между белой единорожкой (она Наносит Гармонию) и калликанзаридой со сверхидеей, склоняюсь больше к единорожке.
Так... охреневает он, собственно, от некой сиюминутной информации - но при этом не упускает из виду собственную (зачастую туманную для окружающих) конечную цель, даже если на сторонний взгляд движется в прямо противоположную от нее сторону.
А бурные и разнообразные эмоции по пути ему не мешают, а, такое чувство, подстегивают.
Да и если по ключевому "реагирование" брать - ну, крайне редко он просто "реагирует", обычно это сочетание тактического реагирования и стратегического планирования с очень яеткой концентрацией на цели (повторюсь, даже если со стороны это не очень видно).
короче, фиг его знает, у меня получается эмоциональная линейка, хотя я раньше не задумывался о том, что ЭТО безобразие может быть единорожкой)
Оффтопом: у меня все время, пока описываются кзд, навязчивое желание перечитать "Историю моей жизни" Казановы. Прям вот чем дальше, тем больше.
Сияет. Реагирует (с планированием и вообще далекими прогнозами там как-то из рук вон фигово). Существует в каком-то персональном локальном хаосе. При этом вроде бестия... Раньше думал, что на единорога смахивает, но сейчас думаю - может, оно?..
Да, всё так, но у калликанзарида внешний наблюдатель это успевает заметить. Эквиска проживает всё это с такой скоростью (или просто заранее готова, я не знаю), что заметить никто ничего не успевает, выглядит так, как будто она сразу мчится.
Стратегическое планирование у линейки реактивности есть (гм. или у меня оно есть. у меня стратегическое планирование на годы вперед и две большие цели, но я не могу ответить когда я наконец открою свой парфюмерный магазин, потому что у меня веер взаимоисключающих тактических планов, а еще обстоятельства все время меняются и магазин опять приходится отложить). Если планирования нет вообще никакого, то это гоблин, мне кажется ("процесс!!!! аняняня мимими процессс!!!! я схватил штуку!!! она делает вжжжж!!!! а вот сейчас я в неё рельсу засуну! ыыыы! ыыыыы!!!!!!"). Или оно дохлое.
И спасибо за ссылку на Казанову! Как-то руки не доходили, а тут такой повод.
(еще подумала что хотелось бы почитать про устройство личных отношений у калликанзаридов. этот пункт пока неясен мне самой)
Мне кажется, что сияние у него в других вещах проявлялось. Он же в свое время был известен не только и не сколько как гениальный обольститель, а в том числе как писатель, философ, член кучи тайных обществ, и вообще разбирался в куче областей. Кажется, у него даже в математике результаты есть.
И, если я правильно помню, совсем сложных ситуаций завоевания он избегал. То есть, вызов он любил в других вещах, а это было чистое творчество.
Про Гельвинов вроде бы понятно
А есть известные правители - клнз?)
В фильме она какая-то психологически недостоверная, по-моему. Переписывали оригинал и переписали криво.
Но все равно интересно - а почему вам так кажется?
Про правителей мне тоже интересно. Разве только у кого-нибудь исторического (я предполагаю Бабура-завоевателя, если он тоже не единорог).
В современной политике нужно помещаться в очень жесткий формат, я не думаю, что представителю реактивной линейки будет интересно в таких обстоятельства находиться.
Еще мне кажется, что у нас что-то странное типное с агрессией (даже завуалированной) и это мешает лезть в политику. Но, возможно, это личные особенности моей выборки.
Точно, единственный аргумент в пользу эквиски для меня - скорость. Но для меня большая часть окружающих слишком быстрые, так что к этому аргументу я отношусь настороженно)
Потому что он не может остановиться, его заставляет идти в новые и новые отношения необходимость сиять, бросать вызов и хаос, что достигнутое не существует или не очень важно здесь_и_сейчас.
.molnija., да, причем не только в отношения - он же во все влезает раз за разом, в какие-то совершенно бредовые авантюры иногда, и действительно такое ощущение, что а) чтобы сиять, б) чтобы существовать в комфортном для себя бардаке вокруг.
Кстати, я его как обольстителя и не воспринимаю - ну что там, в самом деле, 122 женщины, кажется? По три романа в год, с его ритмом жизни не так чтобы выдающиеся показатели) Вот в остальном да - широта и беспорядочность интересов и увлечений впечатляет.
Ну, это был аргумент про эквиску vs калликанзарида.
При сравнивании единорога с калликанзаридом это не очень хороший аргумент.
(не могу сказать точнее, пока автобиографию не почитаю)
Хм.
Я быстрее некоторых ши, мне кажется, а я не очень быстрая. Определяю их скорее по тонкости восприятия и отсутствию "мифологической прослойки" между ними и миром (не могу объяснить что это, но в людях, которые не персонажи кино, это обычно ВИДНО), чем по быстроте. И, по личным впечатлениям, у ши больше фокуса на эмоциях относительно бестии той же линейки, бестия в коммуникации будет скорее сценарные штуки вычленять, чем чисто эмоциональные.
Мне кажется хоть один яркий представитель клнз должен быть, но не вспоминается.
В фильме она какая-то психологически недостоверная, по-моему. Переписывали оригинал и переписали криво. Но все равно интересно - а почему вам так кажется?
Ей еще нет 17-ти, тип еще не встал, не устаканился, она еще "мигает".
Есть основная цель - пересечь море и вернутся Домой. Хотя, если так подумать, у нее несколько вызовов - Нет рабству(причем она очень радикально и жестко пытается от него избавится) и Драконы (которые уже есть и без которых она потухнет).
Она использует эмоции как эмм.."бензин", но ради достижения цели.
Мне кажется хоть один яркий представитель клнз должен быть, но не вспоминается.
В фильме она какая-то психологически недостоверная, по-моему. Переписывали оригинал и переписали криво. Но все равно интересно - а почему вам так кажется?
Ей еще нет 17-ти, тип еще не встал, не устаканился, она еще "мигает".
Есть основная цель - пересечь море и вернутся Домой. Хотя, если так подумать, у нее несколько вызовов - Нет рабству(причем она очень радикально и жестко пытается от него избавится) и Драконы (которые уже есть и без которых она потухнет).
Она использует эмоции как эмм.."бензин", но ради достижения цели.
Adnaka, посмотрел на себя, посмотрел на жену-Ши... вы это просто офигительно сформулировали. И правда, у нее восприятие гораздо тоньше, а у меня все через какие-то образы, которые, если начать их объяснять, будут выглядеть полумистическим бредом)))
И, по личным впечатлениям, у ши больше фокуса на эмоциях относительно бестии той же линейки, бестия в коммуникации будет скорее сценарные штуки вычленять, чем чисто эмоциональные.
+1. Не знаю, насколько это типное, но да - жена на полную катушку эмоционирует, а я да, разглядываю сценарии, заодно смакуя нюансы эмоций)
Мне кажется, что нельзя прийти в политику ради идеи-вызова и действовать мягко. Обманом и иллюзиями разве что, это мы умеем (я бы поискала среди восточных политиков тогда).
Ага.
У меня было впечатление, что она не просто хочет Домой, она хочет сделать мир Правильным. Такая вариация на легенду о короле, который обручен с землей и неотделим от неё, только здесь королева. И это полуосознанное, но важное.
И все ее реплики "я не обычная женщина, мои сны сбываются" в качестве аргумента в споре - о чем-то таком же.
Только я не могу понять - это приведение мира к Гармонии, как у единорога, или все-таки сверхидея как у калликанзариды.
Драконы - это, кажется, не вызов, а метафора и манифестация того самого света. Как только она пытается быть Рациональной, Понятной Другим и Поступать Правильно, драконы перестают в эту жизнь укладываться - двух приходится запереть, а один улетает.
А рабство тогда - это просто "аааа, ЭМОЦИЯ, РЕАГИРОВАТЬ", временное отвлечение от цели.
(или часть мировой гармонии, если она единорог)