Надо мной только небо
Тут прежде всего для жж писалось, но я подумала, что ведь и в дайри похожая ситуация, просто новых читателей не так и много. читать дальше


Калликанзариды: воспитание читать дальше

@темы: кроме людей, тип: Калликанзариды

Комментарии
12.03.2015 в 17:13

унция совы
.molnija., о, да, я смогла бы вырастить только кзд :) Ибо не выносила в детстве все "направления" и прочую "нужную откровенность", тошнясь с нее. И сработало бы правило "не делай другим того, чего не желаешь себе", если бы сама воспитывала кого-то.
12.03.2015 в 17:38

Надо мной только небо
Arme, да, в том и подвох, что со стороны кажется, что это вполне себе нормальные условия ((
12.03.2015 в 17:41

А в чем разница с драконами? А то я как-то думала, что воспитание у меня было типичное драконовское, а тут выходит, что типичное калликанзаридовское такое же.
12.03.2015 в 17:56

Дивная тварь из дивного леса.
Ничего не поняли. То есть, нужно, чтобы ребёнок "варился в собственном соку" со своими мыслями и открытиями без ненужных разговоров по душам, но в то же время знал, что родители его любят? Точнее, так: чтобы знал, что отчуждение - это и есть проявление любви?
12.03.2015 в 18:08

Ветер юго-западный, 5-10 м\с, возможно небольшое чудо
Акша Таквааш, насколько я понимаю (и судя по двум знакомым представителям типа) они не "варятся в собственном соку" в детстве, а имеют несколько разных "центров притяжения".
Притом что родители вроде бы любят ребёнка, но заняты. Например, папа усвистел в дальние дали, а мама работает на двух работах, причём ей там интересно.
Интересного в жизни у них много, но выбрать трудно. Работа родителей + школа + спорт + ещё что-то итд.

Гость, видимо отличие в том, что юный дракон становится на крыло и находит интересное себе сам. А тут интересного много, а вот выбрать трудно.
12.03.2015 в 18:12

Гость,

у меня тот же вопрос возник в ЖЖ, обсуждаем вот в этой ветке:
molnija.livejournal.com/1148836.html?thread=189...
12.03.2015 в 18:15

thurbo,

не знаю насчёт выбрать трудно!
мне драконы неоднократно жаловались что не могут определиться, какое занятие у них в жизни главное, и вообще сказать, что что-то однозначно "их".

а у меня довольно определённо всё, хотя со стороны занятия и выглядят противоречивыми.
12.03.2015 в 18:23

Adnaka,
у меня тот же вопрос возник в ЖЖ, обсуждаем вот в этой ветке: molnija.livejournal.com/1148836.html?thread=189...

Спасибо! Зайду, почитаю.
12.03.2015 в 18:37

Es geht kein Weg zurück...
Да, отчуждение признак любви и это потом влияет и на личную жизнь. У меня по-крайней мере так. Партнер должен быть чуточку не моим и все сложится
12.03.2015 в 18:40

Надо мной только небо
Гость, драконы и кзд
12.03.2015 в 18:40

Надо мной только небо
kataoka, да! оно самое, спасибо!
12.03.2015 в 18:45

.molnija.,

Не, ситуацию не отпустили, от нас потребовали формальный критерий "вы не должны ругаться". :)
Если мы его проходим - всё, претензий нет. Если не проходим, без разбора наказывают, а у мамы три-четыре часа истерики со швырянием вещей.
То же с обучением - заниматься можно чем хочу, но на четверки будут хмуриться, а на тройки опять три-четыре часа истерики со швырянием вещей.

Но выводов никаких, угу.
Просто почему-то детки ведут себя не так. Хух? Чего это они, всё же нормально было!

(опять же, не знаю, типный это механизм или личный)
12.03.2015 в 18:48

Надо мной только небо
Adnaka, Не, ситуацию не отпустили, от нас потребовали формальный критерий "вы не должны ругаться".
мне кажется, ты просто утыкаешься, как и все обсуждение типа, в разницу словарей. )) Для меня назначение формального критерия и есть отпускание ситуации в пампасы.
12.03.2015 в 18:51

.molnija.,

может быть.
для меня отпустить - это еще и не оценивать результат.

upd: кажется, я поняла разницу с драконами
драконов отпускают, но считают, что они уже достаточно взрослые и умные чтобы определять критерии результата сами.
нам критерии результата жестко задают сверху. и с непонятной логикой, да - только критерий. нас вообще _оценивают_.
12.03.2015 в 19:02

Надо мной только небо
Adnaka, для меня отпустить - это еще и не оценивать результат.
тут уже междисциплинарная разница идет между психологией и математикой )) В психологии, точнее, даже, педагогике формальная оценка результата - априори бессмысленна. Это как поставленные не за то пятерки ведут не в ту сторону в итоге.
Формальное решение не является решением, потому что решающая сторона по факту самоустранилась и потребовала такого же от остальных - нет конфликта, нет проблемы. Опускание как концепция, не как просто действие, вот что важно.

про межтипную разницу через оценку - отлично сказано!
Про слово взрослые - у него подтексты с взрослость-зрелость есть, я бы его убрала ))
А вот что драконы полагают себя достаточно умными (поэтому и опора на интеллект кажется самой перспективной затеей) - да! Шикарно подмечено! В пику того, что ваш тип ум никак не выручает во всех этих ситуациях, хоть тресни.
12.03.2015 в 19:17

.molnija.,

не, наверное, между психологией и всякими Духовными Практиками, в математике и слова-то такого нет. :))
для меня отпустить - это отпустить и не трогать больше, не навязывать свою волю, такое. а тут своя воля очень даже навязывается, все должно быть так, как родитель сказал (в доме мир, в дневнике пятерка), но делать для этого ему ничего не хочется.
то есть, ты, если я правильно поняла, здесь видишь "нет конфликта", "потребовать чтобы самоустранились", я вижу "есть результат", "сделать так, чтобы разобрались сами". не "отпустить ребёнка", а "ребёнок должен сделать родителю хорошо с минимальным вовлечением родителя, потому что все нормальные дети поступают так", применение шаблона.
не знаю, какая интерпретация ближе к реальности.
отпустить в той же ситуации для меня выглядело "да ладно, сами разберутся", без наказывания в конце. а что один другому глаз подбил и тот распух на две недели... ну будем мазать противным и щиплющим, в следующий раз умнее будет, будет знать как договориться с сестрой.

такое недоотпускание еще причинно-следственные связи характерно сбивает - и родители не помогают их простроить, и сам до них не доходишь, потому что в конце вместо реальных последствий наступает родитель. :)

взрослость могу убрать. поставлю на её место "сознательность" или "осознанность", ок?
12.03.2015 в 19:20

Надо мной только небо
Adnaka, такое недоотпускание еще причинно-следственные связи характерно сбивает - и родители не помогают их простроить, и сам до них не доходишь, потому что в конце вместо реальных последствий наступает родитель.
да! это - самое главное!

"сознательность"
супер! ))
12.03.2015 в 19:22

.molnija.,

также наш ум отлично выручает во всех этих ситуациях! :))
просто окружающие почему-то делают эээээ. и мы себя умными не считаем.

но ок, я опять к словам цепляюсь))
12.03.2015 в 19:30

унция совы
.molnija., шутка в том, что для меня именно это и было бы нормальными условиями. Которые потом (после 9 лет) мне обеспечил отец, когда я переехала жить к нему, за что ему огромное спасибо. Ни одних ожиданий моей родни по матери, которая мне навязывала эту "правильную откровенность" и прочие формы вмешательства в мое будущее, которое "должно быть каким-то конкретным уже сейчас" - я не оправдала, и совершенно осознанно.
12.03.2015 в 19:30

.molnija.,

а исправлять комментарий больше не дают. :/

вспомнила еще показательное драконье vs калликанзаридное.
у меня есть подруга, которая с описанием драконов идеально совпадает. родители её сеяли в жизни хаос и непрерывно сами себе противоречили. отец мог выйти из дома и пропасть на три месяца, никого не предупреждая. все проблемы ей предоставляли решать самой, могла заниматься чем угодно, никаких разговоров по душам.
при этом она рассказывала, что считала, что они идиоты. что она самая разумная в этом идиотском семействе. на отца после исчезновения набросилась с кулаками, и все решили что она была в своем праве. такие вещи. "они вообще не думают о последствиях!" - возмущалась подруга.
для меня это было немыслимо. :) мне сказали ходить на ненавистные танцы - я хожу много лет. папа или мама делают дикое - ой, наверное, это я накосячила. ну и так далее. а зачем это надо, почему это надо, какие будут последствия и кто о них не подумал - неа, непонятно.
12.03.2015 в 20:13

черное соленое сердце
Запутался, как, кажется, и все тут. Искренне считал себя драконом, но почитал про воспитание — и правда очень похоже. Почитал комментарии, вроде сделал какие-то выводы, но интересно, правильно ли я понял и перевел на свой словарь.

Получается, основная разница между Драконом и Каллинказаридом в том, что интеллектуальная линейка, т.е. Дракон про себя ПОНИМАЕТ, что родители идиоты и причинно-следственные связи строить пытается, а они рубятся из-за вот этой родительских формальных рамок и "один родитель сказал одно, другой сказал противоположное, а ты вписывайся как хочешь", а реактивная линейка — НЕ ПОНИМАЕТ этого, потому что для нее немыслимо даже пытаться проанализировать точку зрения и поведение родителей, пусть и не высказывая это вслух? Или я где-то запутался?
12.03.2015 в 20:28

Татиана ака Тэн,

Нет, дракону просто не ставят этих формальных рамок. Оставляют лепить собственную жизнь на свой вкус. Или ставят что-то логичное и последовательное.
А нам ставят. И ставят рамки иррациональные и иногда вовсе невыполнимые.
12.03.2015 в 20:33

Надо мной только небо
Татиана ака Тэн, Вам тут хорошо ответила Adnaka, а я от себя дополню, что воспитание - неприоритетный критерий в тпировании. Характер могло сформировать-изменить и то, что было после. То есть ориентироваться надо на то, насколько откликаются хаос, вызов богам, здесь_и_сейчас - вот это ключевое.
12.03.2015 в 20:35

черное соленое сердце
Adnaka, так, погодите-ка, вы мне сейчас картину мира порушите)) Вот Княжна:
""маленькая зеленая дверь в стене", aka полностью формализованный контроль. Он позволяет ребенку, отдавая родителяям на откуп интересующие их части его жизни, сформировать другие, недоступные им по факту или незнания о них, или непринятия их всерьез, но в которых ребенок обладает всей полнотой свободы волеизъявления... чаще всего, в воображении, до поры до времени хотя бы. После того,как реакция эмансипации сделает свое дело, разъелинив ребенка и родителя и поставив их лицом друг к другу, эти области жизни ребенка родителю останется только принять - или признаться в том, что он не понимает, кого вырастил и как так получилось." (с) отсюда
Вот я про это — формализованный контроль, "ты должен делать то-то и то-то, в остальном мы тебя не трогаем".
12.03.2015 в 20:38

черное соленое сердце
.molnija., ага, хм.
А что делать, если откликается и понятно практически на интуитивном уровне. Но И все драконовское — понятно и откликается точно так же?
12.03.2015 в 20:48

Татиана ака Тэн,

хмхм. тогда не знаю! :) (ставлю на то, что что-то ещё примешивается, как я в треде в ЖЖ указала - на него есть ссылка в начале обсуждения)
потому что у меня тот же формализованный контроль в детстве был, но вышла калликанзарида.
12.03.2015 в 20:53

черное соленое сердце
Adnaka, вот мне теперь интересно, что же это за фактор такой может быть)) Я сейчас перечитал про воспитание у каллинказарид, возможно, дело вот в этой строчке:
Поощряй любую деятельность в рамках разумного. Или ругай, но редко и не слишком сильно. Или отсутствуй, но дай установку — что можно делать все, что нравится и интересно.
Если у Драконов родитель либо не знает об интересах ребенка, либо не хочет о них знать, либо просто не высказывает "ну есть и есть, разумный же уже!", то у кзд именно поощрение деятельности?
12.03.2015 в 21:11

Татиана ака Тэн,

У меня не было поощрения деятельности, но было несложно её спрятать чтобы не трогали.
И могли помочь чем-то необременительным, если попросить - денег на краски дать, скажем. Могли, впрочем, и сказать "зачем тебе краски? дурью маяться только", раз на раз не приходился.
12.03.2015 в 21:19

черное соленое сердце
Adnaka, ага, читал в ЖЖ, на что Вы давали ссылку)) Я просто не могу понять разницу в таком случае с драконовым "уходом в фантазию". Т.е. если поощрение тут не критерий различия, и даже идет совпадение в "спрятать чтобы не трогали".
Может ли быть критичным фактор, что Вам финансово могли (не обязательно, но все же) помочь, что, конечно, не поощрение в ментальном смысле, а только в материальном, в то время как у дракона это не опция?

Простите, если что, что привязался, мне правда очень хочется разобраться))
12.03.2015 в 21:42

Татиана ака Тэн,

Я после ваших комментариев думаю, что конкретно в этом разницы нет, а разница в чем-то другом.
В высоте поставленной планки там, где планка была, скажем. Или в праве выражать "неподобающие ситуации" эмоции (у меня этого права не было вообще, не знаю как у остальных кзд). Или в противоречивости требований.

Нет ощущения, что финансы влияли. Это деньги моих родителей, не мои, и поэтому не поощрение. Наличие у них денег не означает, что мне их дадут.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии