Тут прежде всего для жж писалось, но я подумала, что ведь и в дайри похожая ситуация, просто новых читателей не так и много. читать дальше
Дорогие читатели!
Меня пропиарили, поэтому у нас много новых читателей. Чтобы вам было проще понять, что происходит — я выкладываю описания характеров. Не научные, когда очень тяжелый язык — и определения сложные, и туманные все равно, а образные. Чтобы было прежде всего просто и понятно. Это удобно тем, что то, что воспринимается как набор отдельных странных черт, соединяется в одно целое. Не просто четыре огромных ноги, а Слон. Не просто груда камня, а Горгулья. И не просто существо, что рвется в разные стороны сразу, а Калликанзарид.
Как быть, если вы, скажем так, пришли на середину лекции? ))
Можно посмотреть первые посты по каждому типу: Слоны, Горгульи, Калликанзариды.
Если вы узнаете в этих описаниях себя или других — наверное, дальше по этим тегам будет интересно прочитать )).
А если нет — ну, у меня еще будут впереди разные характеры. Калликанзариды: воспитание читать дальше
Вы знаете мою позицию — я не люблю жанр ужасы в описании характеров, поэтому и тут страшных картинок не будет. Нет, некоторым кзд приходится проходить через многое, но вовсе не надо ломать ребенка об колено, чтобы получить такой тип личности. Так что опять — мягкими пастельными красками — минимальные требуемые условия для формирования подобного характера.
Главное условие: если любишь — отпусти
Поощряй любую деятельность в рамках разумного. Или ругай, но редко и не слишком сильно. Или отсутствуй, но дай установку — что можно делать все, что нравится и интересно.
В чем подвох?
Отпускают — взрослого и сформировавшегося человека, в отношениях равных друг другу. А задача родителя не отпустить сначала, а — направить. Помочь выбрать одно, отказавшись от другого. Помочь расставить приоритеты. Показать, что сомнения и колебания — это не страшное мигание с внутренним умиранием, а нормальный процесс поиска. Иногда это сесть и вместе проговорить, что нужно космонавту, что — балерине, и сколько времени надо на то и другое, чтобы в итоге можно было научиться отказываться, не прикипая всем сердцем к каждой детской мечте.
Опасно отпускать слишком рано. Дети, которые растут стихийно, как легендарные калликанзариды в мифическом лесу, имеют все шансы потом остаться корнями в мифе. Где нет места простому земному пути, сомнениям и колебаниям и четкому знанию, кто я и что я хочу. Остается только идея внутреннего света.
В реале это может быть любая комбинация из занятых родителей и ребенка, путешествующего от бабушки к бабушке, от кружка к кружку. Главное, всем значимым взрослым как можно дольше откладывать серьезный разговор, кем ребенок хочет быть и что с ним происходит, и есть ли у него настоящие друзья. Смогли продержаться лет десять без этой "ненужной откровенности"? Ок, с хорошими шансами, у вас кзд!
@темы:
кроме людей,
тип: Калликанзариды
Притом что родители вроде бы любят ребёнка, но заняты. Например, папа усвистел в дальние дали, а мама работает на двух работах, причём ей там интересно.
Интересного в жизни у них много, но выбрать трудно. Работа родителей + школа + спорт + ещё что-то итд.
Гость, видимо отличие в том, что юный дракон становится на крыло и находит интересное себе сам. А тут интересного много, а вот выбрать трудно.
у меня тот же вопрос возник в ЖЖ, обсуждаем вот в этой ветке:
molnija.livejournal.com/1148836.html?thread=189...
не знаю насчёт выбрать трудно!
мне драконы неоднократно жаловались что не могут определиться, какое занятие у них в жизни главное, и вообще сказать, что что-то однозначно "их".
а у меня довольно определённо всё, хотя со стороны занятия и выглядят противоречивыми.
у меня тот же вопрос возник в ЖЖ, обсуждаем вот в этой ветке: molnija.livejournal.com/1148836.html?thread=189...
Спасибо! Зайду, почитаю.
Не, ситуацию не отпустили, от нас потребовали формальный критерий "вы не должны ругаться".
Если мы его проходим - всё, претензий нет. Если не проходим, без разбора наказывают, а у мамы три-четыре часа истерики со швырянием вещей.
То же с обучением - заниматься можно чем хочу, но на четверки будут хмуриться, а на тройки опять три-четыре часа истерики со швырянием вещей.
Но выводов никаких, угу.
Просто почему-то детки ведут себя не так. Хух? Чего это они, всё же нормально было!
(опять же, не знаю, типный это механизм или личный)
мне кажется, ты просто утыкаешься, как и все обсуждение типа, в разницу словарей. )) Для меня назначение формального критерия и есть отпускание ситуации в пампасы.
может быть.
для меня отпустить - это еще и не оценивать результат.
upd: кажется, я поняла разницу с драконами
драконов отпускают, но считают, что они уже достаточно взрослые и умные чтобы определять критерии результата сами.
нам критерии результата жестко задают сверху. и с непонятной логикой, да - только критерий. нас вообще _оценивают_.
тут уже междисциплинарная разница идет между психологией и математикой )) В психологии, точнее, даже, педагогике формальная оценка результата - априори бессмысленна. Это как поставленные не за то пятерки ведут не в ту сторону в итоге.
Формальное решение не является решением, потому что решающая сторона по факту самоустранилась и потребовала такого же от остальных - нет конфликта, нет проблемы. Опускание как концепция, не как просто действие, вот что важно.
про межтипную разницу через оценку - отлично сказано!
Про слово взрослые - у него подтексты с взрослость-зрелость есть, я бы его убрала ))
А вот что драконы полагают себя достаточно умными (поэтому и опора на интеллект кажется самой перспективной затеей) - да! Шикарно подмечено! В пику того, что ваш тип ум никак не выручает во всех этих ситуациях, хоть тресни.
не, наверное, между психологией и всякими Духовными Практиками, в математике и слова-то такого нет.
для меня отпустить - это отпустить и не трогать больше, не навязывать свою волю, такое. а тут своя воля очень даже навязывается, все должно быть так, как родитель сказал (в доме мир, в дневнике пятерка), но делать для этого ему ничего не хочется.
то есть, ты, если я правильно поняла, здесь видишь "нет конфликта", "потребовать чтобы самоустранились", я вижу "есть результат", "сделать так, чтобы разобрались сами". не "отпустить ребёнка", а "ребёнок должен сделать родителю хорошо с минимальным вовлечением родителя, потому что все нормальные дети поступают так", применение шаблона.
не знаю, какая интерпретация ближе к реальности.
отпустить в той же ситуации для меня выглядело "да ладно, сами разберутся", без наказывания в конце. а что один другому глаз подбил и тот распух на две недели... ну будем мазать противным и щиплющим, в следующий раз умнее будет, будет знать как договориться с сестрой.
такое недоотпускание еще причинно-следственные связи характерно сбивает - и родители не помогают их простроить, и сам до них не доходишь, потому что в конце вместо реальных последствий наступает родитель.
взрослость могу убрать. поставлю на её место "сознательность" или "осознанность", ок?
да! это - самое главное!
"сознательность"
супер! ))
также наш ум отлично выручает во всех этих ситуациях!
просто окружающие почему-то делают эээээ. и мы себя умными не считаем.
но ок, я опять к словам цепляюсь))
а исправлять комментарий больше не дают. :/
вспомнила еще показательное драконье vs калликанзаридное.
у меня есть подруга, которая с описанием драконов идеально совпадает. родители её сеяли в жизни хаос и непрерывно сами себе противоречили. отец мог выйти из дома и пропасть на три месяца, никого не предупреждая. все проблемы ей предоставляли решать самой, могла заниматься чем угодно, никаких разговоров по душам.
при этом она рассказывала, что считала, что они идиоты. что она самая разумная в этом идиотском семействе. на отца после исчезновения набросилась с кулаками, и все решили что она была в своем праве. такие вещи. "они вообще не думают о последствиях!" - возмущалась подруга.
для меня это было немыслимо.
Получается, основная разница между Драконом и Каллинказаридом в том, что интеллектуальная линейка, т.е. Дракон про себя ПОНИМАЕТ, что родители идиоты и причинно-следственные связи строить пытается, а они рубятся из-за вот этой родительских формальных рамок и "один родитель сказал одно, другой сказал противоположное, а ты вписывайся как хочешь", а реактивная линейка — НЕ ПОНИМАЕТ этого, потому что для нее немыслимо даже пытаться проанализировать точку зрения и поведение родителей, пусть и не высказывая это вслух? Или я где-то запутался?
Нет, дракону просто не ставят этих формальных рамок. Оставляют лепить собственную жизнь на свой вкус. Или ставят что-то логичное и последовательное.
А нам ставят. И ставят рамки иррациональные и иногда вовсе невыполнимые.
""маленькая зеленая дверь в стене", aka полностью формализованный контроль. Он позволяет ребенку, отдавая родителяям на откуп интересующие их части его жизни, сформировать другие, недоступные им по факту или незнания о них, или непринятия их всерьез, но в которых ребенок обладает всей полнотой свободы волеизъявления... чаще всего, в воображении, до поры до времени хотя бы. После того,как реакция эмансипации сделает свое дело, разъелинив ребенка и родителя и поставив их лицом друг к другу, эти области жизни ребенка родителю останется только принять - или признаться в том, что он не понимает, кого вырастил и как так получилось." (с) отсюда
Вот я про это — формализованный контроль, "ты должен делать то-то и то-то, в остальном мы тебя не трогаем".
А что делать, если откликается и понятно практически на интуитивном уровне. Но И все драконовское — понятно и откликается точно так же?
хмхм. тогда не знаю!
потому что у меня тот же формализованный контроль в детстве был, но вышла калликанзарида.
Поощряй любую деятельность в рамках разумного. Или ругай, но редко и не слишком сильно. Или отсутствуй, но дай установку — что можно делать все, что нравится и интересно.
Если у Драконов родитель либо не знает об интересах ребенка, либо не хочет о них знать, либо просто не высказывает "ну есть и есть, разумный же уже!", то у кзд именно поощрение деятельности?
У меня не было поощрения деятельности, но было несложно её спрятать чтобы не трогали.
И могли помочь чем-то необременительным, если попросить - денег на краски дать, скажем. Могли, впрочем, и сказать "зачем тебе краски? дурью маяться только", раз на раз не приходился.
Может ли быть критичным фактор, что Вам финансово могли (не обязательно, но все же) помочь, что, конечно, не поощрение в ментальном смысле, а только в материальном, в то время как у дракона это не опция?
Простите, если что, что привязался, мне правда очень хочется разобраться))
Я после ваших комментариев думаю, что конкретно в этом разницы нет, а разница в чем-то другом.
В высоте поставленной планки там, где планка была, скажем. Или в праве выражать "неподобающие ситуации" эмоции (у меня этого права не было вообще, не знаю как у остальных кзд). Или в противоречивости требований.
Нет ощущения, что финансы влияли. Это деньги моих родителей, не мои, и поэтому не поощрение. Наличие у них денег не означает, что мне их дадут.