Надо мной только небо
вопрос

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм, тема: партнер

Комментарии
01.06.2018 в 15:48

Надо мной только небо
01.06.2018 в 16:33

...answers that can be questioned (c)
Молча аплодирую ответу
01.06.2018 в 16:36

вашему другу следует хоть раз попытаться взять себя в руки и закончить хоть какое-нибудь начинание, даже если он увидит в процессе что получиться что-то не то чего он ожидал.
если он предпочитает мысли и фантазии, а не действия, у него возможно шизоидный тип личности
01.06.2018 в 16:41

есть ли депрессия у человека или это все надуманно?
Уважаемая ТС, это не совсем правильная постановка вопроса. Вы сами описываете серьёзные проблемы у своего партнёра, мешающие ему в начинаниях, которые уже годами не проходят. Это может быть депрессия или иная психологическая неполадка, на биохимическом или психологическом уровне, но, в любом случае, вполне реальная. И не излечивающаяся "по щелчку". Как правило, самопомощи далеко не достаточно, хотя она (если организована грамотно) и может давать небольшой плюс к лечению у специалиста.

что у него просто стоят некие блоки, которые стоит надломить – и тогда получитсябез этого нагнетения легко можно было бы обойтись; казалось бы, зачем это все продолжать мусолить
Парадокс психологических проблем в том, что со стороны они, как правило, кажутся надуманной ерундой и осознанным выбором: "зачем ты мыслишь так, если можешь иначе?" Как вы сами уже верно подмечаете, на практике попытки вотпрямщас уговорить мыслить иначе ни к чему не ведут. Не потому, что человек такой зловредный, а потому что он сам не может этим управлять. По личному опыту: на то, чтобы надломить какие-то блоки, если они есть (даже кажущиеся совершенно безобидными и простыми со стороны, ага), может уйти от двух до десяти и больше лет терапии каждую неделю. Предлагая человеку срочно поменять в себе то, что он за минуту\день\месяц поменять отнюдь не может, вы только даёте ему ещё раз почувствовать себя беспомощным.

Кстати, и не все мотивирующие тексты безопасны, во многих есть посыл "вы ленивый дурень, если у вас до сих пор не получается" — может и нормальный болезненный пинок по самооценке, если у кого она крепкая, но вот у кого нет...

Может и оказаться, что негативные, на первый взгляд, убеждения (например, о собственной депрессии) защищают от чего-то ещё более негативного (к примеру, в случае с депрессией, "либо у меня серьёзный диагноз, либо только я сам во всём виноват".
01.06.2018 в 17:00

The woods are lovely, dark and deep
А почему бы не выяснить этот вопрос, сходив к психиатру? Депрессию диагностирует именно психиатр, насколько я знаю. Гадать по описанию чужих симптомов, имхо, бессмысленно. А по результатам консультации у специалиста ваш партнёр может сам принять решение, хочет ли он заниматься с психологом или психотерапевтом или его всё устраивает и так.
01.06.2018 в 18:11

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
А почему бы не выяснить этот вопрос, сходив к психиатру? Депрессию диагностирует именно психиатр, насколько я знаю
+много
психиатр или психотерапевт
можно потом посещать параллельно психолога, но через одного из этих специалистов пройти нужно для диагностики

добавлю: лечение депрессии может занимать годы, и оно не будет эффективным, пока человек сам не захочет вылечиться.
то есть, сперва вообще идёт осознание, что со мной что-то не так
осознание, что нет, я не справляюсь сам
созревание (на этом этапе человек приглядывается к психологам, обдумывает, идти не идти, читает, слушает, сталкивается с людьми, которые обращались за помощью и им помогло)
триггер, после которого идёт первое обращение за помощью
поиск своего специалиста (это может быть несколько заходов к разным психологам с большими перерывами)
если найти своего специалиста таки удаётся, то лечение, в случае депрессии, может идти годами, 2-3-5, я не шучу, точно за сколько уйдёт депрессия - никто не спрогнозирует
ещё возможно потом разочарование в методике и смена специалиста, направления (это не значит, что с предыдущим прогресса не было, был, но специалист дал свой максимум, чтобы идти дальше, нужны другие методики)
ещё возможны рецидивы, откаты назад (вообще, всё излечение идёт по спирали)
сколько уйдёт на каждый этап - предсказать невозможно, человек в принципе может на каком-нибудь этапе застрять очень надолго, если не на всю жизнь
я это к чему: человек не "починится" по щелчку
и вы не сможете пройти этот путь за него. только он сам

судя по тому, что обращаетесь вы, ТС, а не ваш партнёр, он ещё где-то на этапе осознания своей проблемы и созревания
помните, может быть, шутку:
картинка
так вот. найти психолога и привести к нему партнёра - это не работает
душевную работу, если это можно так назвать, человек должен проделать сам
сам должен понять, что хочет к психологу, и сам - пойти

можно ли как-то подтолкнуть вашего партнёра, спровоцировать его, чтобы он быстрее "зрел"
ответ: скорее всего - нет. духовный путь, как вы помните, каждый должен пройти сам
но мы в вашем случае точно знаем, что не работает
не работают ваши увещевания. не работает попытка "спасения" вашими силами. не работают уговоры. вы это всё - пробовали. это всё - не работает.

что можете сделать вы?
я тут полностью согласна с Молнией: помочь себе
разобраться, как вам в этих отношениях, что вы можете для себя в этих отношениях сделать
и понять, а не манипулируют ли вообще вами
01.06.2018 в 23:56

Тут расписали, что лечение депрессии может быть очень долгим, сложным и тяжелым, но может быть и наоборот. Психолог с правом выписки рецептов, или даже вовсе невролог, простенький препарат в минимальной дозировке, и состояние резко становится лучше, появляются силы, бывшие великие печали забываются как сны поутру.
Есть тяжелые случаи, есть легкие, есть что-то между. Не стоит заранее опускать руки.
02.06.2018 в 01:32

Пониженный тонус, нехватка сил, приступы хандры могут быть при неладах со щитовидной железой (тот же аутоиммунный тиреоидит может циклически выдавать то ухудшение, то нормализацию состояния, то всё плохо и руки опускаются, то "а жизнь-то налаживается", возникают интересы, идеи, желание что-то делать) или при нехватке витамина Д (который летом худо-бедно на солнечном свете вырабатывается, а с осени до весны совсем швах).
Если человек упорно отказывается идти к психологу, то как минимум можно начать с анализов на возможные физиологические причины депрессивных состояний или их подобия.
02.06.2018 в 20:56

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Пониженный тонус, нехватка сил, приступы хандры могут быть при неладах со щитовидной железой (тот же аутоиммунный тиреоидит может циклически выдавать то ухудшение, то нормализацию состояния, то всё плохо и руки опускаются, то "а жизнь-то налаживается", возникают интересы, идеи, желание что-то делать) или при нехватке витамина Д (который летом худо-бедно на солнечном свете вырабатывается, а с осени до весны совсем швах).
Если человек упорно отказывается идти к психологу, то как минимум можно начать с анализов на возможные физиологические причины депрессивных состояний или их подобия.

Вот плюсмного. Тиреоитит, лордоз шеи и поясницы, гипотония и две травмы головы в моём случае после нескольких лет непрерывного стресса дали мне тяжёлый невроз, предэпилептоидные припадки и разную херь,бывает - два часа до туалета как дойти, ничего почти не могу делать ни мозгом, ни чувствами, ни руками, от суммы оного и медикаментозно, и психологически, и травами-витаминами лечусь третий год, и улучшения серьёзные, но восстанавливаться и лечиться ещё долго.
Так что да, невролог или психиатр, до этого - ЭЭГ, эндокринолог, рентген поясницы и шеи, в идеале ещё и кобру, и ЭКГ, и УЗИ брюшной полости. Я до "в идеале" не дошла, не хватило сил, мне и "малого набора" + гинекологии за глаза хватило, но оно, предоставленное семейному врачу и психиатру, позволило подобрать мне нужные схемы лечения, и сейчас уже намного легче.
04.06.2018 в 00:29

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Плюсую. Уговорите провериться на скрытые телесные проблемы.
05.06.2018 в 08:04

ТС, проблема в первую очередь у вас, вы не выдерживаете этого общения и вам плохо.

Партнёр - взрослый дееспособный человек, пусть сам справляется, как хочет и может. Займитесь, пожалуйста, собой, вы рискуете свалиться первой. Вряд ли вашему партнёру от этого будет лучше, к слову.
05.06.2018 в 10:35

Большое спасибо за ответы!
Не думала смотреть на это под таким углом - что и по мне это тоже может ударять..
Но я честно стараюсь не принимать все слишком близко к сердцу, потому что и своих проблем/заморочек хватает, с которыми тоже приходится воевать периодически. Но я научилась выныривать, находить гармонию (пусть и не всегда), а у партнера с этим куда больше проблем.
Стараюсь поддерживать, но не окунаться в это с головой (в особенности в эмоциональном плане), чтобы не увязнуть с концами. Надеюсь у меня это более менее получается.
Постараюсь понаблюдать за собой получше, проводя параллели между психологическими спадами и происходящим.

И у партнера действительно есть проблемы со здоровьем (не знаю, как это отражается на его психике), но мы уже пару месяцев все хотим пройти медицинский осмотр, но приходится откладывать из-за нехватки средств (незапланированные затраты вылезают часто, увы), приходится сдвигать на потом, но надеюсь все же доползем до врачей, сдадим анализы и сможем узнать что там как в этом плане.

Партнер согласен на всё, лишь бы это помогло, он уже посещал нескольких психотерапевтов (в городе не так много хороших), но это вот совершенно ничего не дало, даже мимолетного подъема не было - только непонимание и разочарование.
05.06.2018 в 11:21

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Партнер согласен на всё, лишь бы это помогло, он уже посещал нескольких психотерапевтов (в городе не так много хороших), но это вот совершенно ничего не дало, даже мимолетного подъема не было - только непонимание и разочарование.
есть книжки, которые можно попробовать почитать

мне как-то советовали вот такой список, я просто скопирую его сюда с комментарием комментатора
старые добрые Беки (Аарон и Джудит - Когнитивная терапия депрессии и Когнитивная терапия. Полное руководство)
практикум МакМаллина (широкое разнообразие техник)
Эллис, работы по РЭПТ (мне его манера изложения не нравится, но как автор норм)
"Управление настроением методы и упражнения". Гринбергер, Падески - можно с этой начать, она довольно примитивная, но с табличками, удобно.
Тут куча ворк-листов готовых, на инглише большинство, но перевести несложно: psychologytools.com/cbt.html

Интересные работы есть в третьей волне кпт (Acceptance and Commitment Therapy), но я не углублялась пока. А, разве что "Терапию пустого усилия" прочла недавно и весьма, весьма рекомендую. Хотя конечно написана суконно, придется через стиль продираться)

Самопомощь при депрессии может быть, к слову, весьма эффективной
У меня есть две подруги, которые сами вылечились
Одна работала в книжном и просто, по её словам, зависала у стойки с психологической литературой. В итоге что-то в голове щёлкнуло, и мысли пошли в правильном направлении
Другая пошла другим путём: у неё религиозный муж и родня, и она - что любопытно - попробовала посмотреть на религиозную философию с точки зрения её целительности
В общем, людям что только не помогает, главное - копать )
05.06.2018 в 13:58

Чисто типологически... депрессивный Василиск - это порой действительно страшная сила...

- Дорогой, я натворила немного творчества и думаю замутить из этого проект!
- (загробным голосом) Удачи. Вот тут косяк поправь, вот тут тоже немного криво. А вот я уже ничего не творю. А вот раньше творил, а теперь думаю, что фигня получалась. А вот другие творят тоже фигню какую-то, но имеют с этого профит, а я не имел. Впрочем, я вообще думаю, что творчество параллельно личному счастью. Впрочем, какое такое личное счастье, у меня-то. Всё тлен, жизнь боль, люди уроды, с солнцем тоже как-то не повезло...
- (робко) Но... может... всё не так плохо? Ну наверняка всё не так плохо! Ты хороший, ты талантливый, тебя в прошлом месяце вон как любили и хвалили! И я вот тебя люблю и хвалю!
- (ещё более загробным голосом) Спасибо за утешения, конечно, но всё плохо именно так. И в этом месяце я, как ты заметила, ничего не сделал. И, пожалуйста, не надо говорить сейчас, что ты меня любишь, мне от этого только хуже.

Спустя несколько часов такой беседы незаметно для себя начинаешь тихо (а то и громко) ненавидеть своё творчество, свои планы и себя самое...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии