Надо мной только небо
 mark, darling: У меня вопрос - как отличить Интеллектуальную линейку, ищущую понимания/логики от Целеполагания в режиме рытья канала?) очень со стороны похоже, а внутри чувствуется диссонанс при общении, ускользает «суть», хоть и могут быть совершенно одинаковые задачи.

А хороший вопрос!
и села поговорить!)))

Кто путал - кого путали? Можете рассказать?
Кто как различает - можете лайфхаками поделиться?


@темы: кроме людей

Комментарии
25.10.2018 в 12:17

"... потому что любивший дракона - сам становится им" ©Лемерт
Окей, а как не спутать Дракона, который часто волочет интересную штуковину с Кзд, которая (видимо) в чем угодно может опознать интересную штуковину? То есть, я предполагаю, что "изнутри" разница очевидна - думаю, это выглядит как "О, это выглядит интересно или очень косвенно, но связано с каким-то уже имеющимся интересом - надо изучить и, может, включить в список интересов" - у Дракона и "О, эта штука увлекла меня с первого взгляда - значит, она интересная" - у Кзд. Поправьте, если не так, я недостаточно знаю о Кзд.
Но снаружи может выглядеть очень похоже, да? Особенно, когда Дракон нашел штуку, которая для стороннего наблюдателя вообще никак не вяжется с текущими интересами Дракона (хотя для Дракона все может быть очень логично: как это рисование не связано с матанализом, вы что, про фракталы не слышали?).

Анализируя себя и приходя к мысли, что я - Дракон, рассматривала Кзд и так и эдак, потому что вот этот "хаос", различные интересы во все стороны - это очень близко. Спасибо за освещение этого аспекта у Драконов, оказывается, все по-прежнему отлично укладывается в схему.
25.10.2018 в 13:59

из сияющей пустоты
Можно спутать Интеллектуальную линейку с Управлением, когда у них запрашивают рецензию на идею или проект. Обе начинают критиковать, разница в нюансах - Управление говорит "не делай так, это плохо, потому что я так сказал", а Интеллект говорит "не делай так, это плохо, и вот почему". Причем эти "почему" могут быть ровно такой же степени достоверности, как и "я так сказал", просто Интеллекту проще убедить или вынудить согласиться (с далеким прицелом на будущее поведение собеседника), а Управлению проще запретить или умыть руки (с таким же прицелом на будущее, но другой целью).
Когда они изучают что-то, въедливость и дотошность у обеих линеек одинаковые, но там, где Управлению достаточно "это исследовали стопицот ученых и постановили следующее", Интеллекту надо как минимум стопицот ученых, которые исследовали противоположное или смежное, а лучше самому пойти и поисследовать.
При возникновении проблемы Управление скорее попытается от нее избавиться, Интеллект скорее попытается ее решить. Предупредить появление проблемы постараются обе линейки, но Управление - полным исключением возможности ее возникновения (выжечь землю и засыпать солью), а Интеллект - тут я пасую, потому что не будучи представителем линейки, невозможно отследить и понять все это хитромудрие и марлезонский балет, разводимый на пустом месте, когда можно просто взять и выкинуть аквариум с балкона, раз его никто не хочет чистить и устраивают ежедневные скандалы который год.
25.10.2018 в 16:10

Изнутри Кзд это видится как "о, ещё кусочек паззла, не очень понятно пока, куда его приставить, но он точно от этого паззла". Под этим соусом тащится все что угодно. Иногда эти кусочки действительно встают в паззл, иногда присобачиваются сбоку ("оно тут так классно смотрится!"), чаще остаются не у дел, но сидят в голове и заставляют тащить другие кусочки. Ну и сложенный паззл тоже получается весьма далёким от авторской задумки, "но посмотрите, так ведь тоже красиво!"
25.10.2018 в 18:59

Надо мной только небо
люди, вы космос! )))
Когда я такие комментарии читаю, сразу хочется еще и еще дополнять от себя! )))

selena_sky, а как не спутать Дракона, который часто волочет интересную штуковину с Кзд, которая (видимо) в чем угодно может опознать интересную штуковину? ...это выглядит как "О, это выглядит интересно или очень косвенно, но связано с каким-то уже имеющимся интересом - надо изучить и, может, включить в список интересов" - у Дракона и "О, эта штука увлекла меня с первого взгляда - значит, она интересная" - у Кзд.
да! ))снаружи может выглядеть очень похоже, да?
именно так!
рада, что пригодилось!

если еще джополнять, то различия - по скорости реакций. Интеллектуальная и Целеполагания линейки обычно не то, чтобы медлят из осторожности, но стараются бюрать в руки осторожно и даже бережно, как хрупкое.
Реактивная линейка в этой паузе на осмысление не нуждается, идя на реакциях, поэтому это будет более быстрое нахождение интересного "вон там!", это будет более смелое хватание в руки... я не знаю, внятно ли описываю, но интеектуальной линейке и целеполаганию нужна задержка на сопоставление с целью, на осмысление, что я думаю - реактивная это может сделать и потом, как в примере гостя комментарием ниже

Гость, с описанием изнутри - да, спасибо!
Иногда эти кусочки действительно встают в паззл, иногда присобачиваются сбоку ("оно тут так классно смотрится!"), чаще остаются не у дел, но сидят в голове и заставляют тащить другие кусочки
да-да-да, особенно характерный момент, что сложить или вообще поставить цель сложить паззл (или решить, что же это будет) вообще не является значимым, оценка результата идет на реакциях
25.10.2018 в 19:00

Надо мной только небо
Alix zu Koln, вау!

Можно спутать Интеллектуальную линейку с Управлением, когда у них запрашивают рецензию на идею или проект
да!
и дальше готова подписаться под каждым словом, поэтому не буду цитировать целиком, но - очень точное и удачное описание! Спасибо!
25.10.2018 в 19:25

***
Alix zu Koln,
Предупредить появление проблемы постараются обе линейки, но Управление - полным исключением возможности ее возникновения (выжечь землю и засыпать солью), а Интеллект - тут я пасую
от себя предположу, что иногда заранее ищет пятьдесят запасных путей обхода будущей проблемы, а саму проблему может и не трогать до последнего.
25.10.2018 в 19:41

из сияющей пустоты
Lloy, о, а кстати да. И тут тоже сходство. У Управления очень часто бывают размышления в духе "а вот если бы покойник с бубен зашел" или продумывания разных сценариев апокалипсиса и поведения в нем. Это помогает справиться с высоким фоном тревожности, возникшей по совершенно другим поводам. Ну и, возвращаясь к разнице, Управлению это помогает молниеносно реагировать в каких-то критических ситуациях, отрыдав от ужаса загодя при продумывании, но никаких проблем предупредить не помогает.
25.10.2018 в 20:37

«Наш пророк такая светочь...»
У Управления очень часто бывают размышления в духе "а вот если бы покойник с бубен зашел" или продумывания разных сценариев апокалипсиса и поведения в нем.
Имхо, разбор полетов постфактум с целью предотвращения повторения подобных катаклизмов - это очень распространенная практика, не завязанная на линейку или размер апокалипсиса. Это как умение водить машину - заранее в учебном классе отрабатываешь все свои реакции на светофоры-знаки-помехи, чтобы потом на автомате быстро реагировать на дороге. Это не помогает предотвратить ДТП лишь в некоторых случаях.
25.10.2018 в 20:52

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Хм, насчёт переть в пещеру - имхо, это свойственно многим, но не все отвлекутся на это от основной цели и её прямого достижения.
А вот расскажи про идеальное нечто - это да. Моя горгулья любит переть всё, что полезное или может быть таковым, если не особо занята или устала. Как и я. А вот идеальный отдых - да, уйти ото всех и чтоб никто и ничего не трогали, основное - тёплая вода для плавать, вкусная еда, общение редкое и по приглашениям, и никакого решения вопросов и проблем.
25.10.2018 в 22:39

> особенно характерный момент, что сложить или вообще поставить цель сложить паззл (или решить, что же это будет) вообще не является значимым, оценка результата идет на реакциях
Да!!!
(Гость с описанием изнутри Кзд)
26.10.2018 в 01:30

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
я не знаю, внятно ли описываю, но интеектуальной линейке и целеполаганию нужна задержка на сопоставление с целью, на осмысление, что я думаю - реактивная это может сделать и потом, как в примере гостя комментарием ниже

И это то, что во мне всегда выводило из себя моего отца-эпилептоида (не Горгулья, скорее одинокий Волк, но никому от этого не легче). Пока он оттормаживается на выстраивание отношения к тому-сему, я уже "схватила в охапку очередной фраза ваш шедевр" и реагирую.
Но когда оно на что-то стороннее - это цветочки. Ягодки в моем золотом детстве начинались, когда он пытался мне что-то объяснять - неважно, задачку ли по физике или правило английского. Потому что в этой ситуации он еще сильнее оттормаживался и начинал разжевывать - я же еще сильнее разгонялась, потому что - затык - мешает, надо скорее сделать, чтоб не мешало, и дальше героически жить пойти. Ну не стоит правило английского, чтобы я тратила на него столько времени, потому что я терпеть не могу этот язык!!! Как правило, кончалось это отцовской вспышкой ярости, а то и затрещиной, моими слезами и сквозь слезы изощренным издевательством над его якобы тугодумием ("правильно мама говорит, что ты диссертацию пятой точкой высидел!!!")
При этом... при этом у отца слава великолепного преподавателя. В самые голодные годы 90х мы выживали на том, что он вел для иностранных специалистов мастер-классы по хроматографическому анализу. На шведском, к примеру, оборудовании - не шведы для нас, а ОН для шведов ;)))) И сейчас я понимаю, что ценят его именно за то, что он умеет разжевать даже для самых что ни на есть тупых, кто даже инструкцию к собственным хромо-колонкам прочесть и осознать не в состоянии.
26.10.2018 в 15:32

Надо мной только небо
Кодзю Тацуки, очень и очень типичный момент, спасибо за рассказ!

Гость, > особенно характерный момент, что сложить или вообще поставить цель сложить паззл (или решить, что же это будет) вообще не является значимым, оценка результата идет на реакциях
Да!!!
(Гость с описанием изнутри Кзд)

)))

_Ир-Рианн_, идеальный отдых - да, уйти ото всех и чтоб никто и ничего не трогали, основное - тёплая вода для плавать, вкусная еда, общение редкое и по приглашениям, и никакого решения вопросов и проблем
спасибо!

ehoo, Имхо, разбор полетов постфактум с целью предотвращения повторения подобных катаклизмов - это очень распространенная практика, не завязанная на линейку или размер апокалипсиса
согласна. Но будут нюансы в том, как именно это происходит, какие стороны волнуют. То есть у каждого будет свое видение апокалипсиса, свои нюансы
26.10.2018 в 23:54

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
selena_sky, Плюсую к вышесказанному про кзд)
Если на стадии "о, какая интересная штука, мне надо!" кзд и дракон похожи, то после этого начинаются сильные расхождения. Как уже сказали, особенно в скорости реакций и обращении с интересностью. Хаотичность интересов кзд - это всё-таки видимость, особенно когда есть конкретный Вызов, т.е. ожидаемая картинка пазла, который собираешь. Просто связи могут быть неочевидными на первый взгляд) читать дальше
И откладывать на чёрный день - ну это явно не к нам) Откладываться может, если объективно сейчас не хватает ресурса. А если оно не очень-то надо и непонятно, куда приложить, то оно и не интересно :)
27.10.2018 в 21:29

.molnija., спасибо!)) конвергенция и дивергенция - ключевое, очень наглядно!))
28.10.2018 в 19:38

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Граждане-товарищи, а будет ли кому-то интересно, если я здесь расскажу про брачно-семейное поведение эпилептоидов моей семьи и как к этому совершенно неожиданным боком присобачилась Цель? Потому что сейчас я как раз участвую в разгребании последствий этого всего, и в процессе осознала, что не только отец у меня одинокий Волк, а дядюшка - Голем Песочный, но и покойный дед, отец отца и дяди, с высоченной вероятностью тоже был одиноким Волчарой.
Тем более если по Горгулам что-то где-то проскакивает и можно прочесть, то по двум другим нелюдям данной линейки нет почти ни хрена...
28.10.2018 в 20:46

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Кодзю Тацуки, будет!!
28.10.2018 в 22:04

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Тогда вот вам семейная сага "Ремвальды" ;)))

Серия первая - дед.

читать дальше

Серия вторая - отец.

читать дальше

Продолжение следующими комментами.
28.10.2018 в 22:42

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Ой. И бррр. А картина яркая. Ждём следующих постов!
28.10.2018 в 23:19

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Серия третья - "потому что козел!"

читать дальше

Серия четвертая - дядя.

читать дальше

И вот теперь мы плавно переходим к Цели...
28.10.2018 в 23:53

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Серия пятая - шкаф со скелетом.

читать дальше

Окончание следует...
29.10.2018 в 01:18

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Серия шестая - квартирный вопрос.

читать дальше

Серия седьмая - развязка.

читать дальше

Дозволяется к использованию всем, кому надо. Ибо всех фигурантов, кроме отца, нет в живых, а он сказал - пусть сие хоть кому-то послужит назиданием.
29.10.2018 в 16:37

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Кодзю Тацуки, обалдеть. Много над чем есть подумать.
А Коза - это какая была линейка?..
29.10.2018 в 17:37

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
А Коза - это какая была линейка?..

Норма
29.10.2018 в 19:30

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Кодзю Тацуки, спасибо.
29.10.2018 в 21:38

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Кодзю Тацуки, какая восхитительная история)) читать дальше
29.10.2018 в 22:09

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
ledipo Тоже бежал к родителям по первому свистку, бросив вас в любом состоянии? Или требовал от вас проявления особой к ним почтительности?
29.10.2018 в 22:49

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Кодзю Тацуки, до знакомства с родителями мы не дошли. Мы расстались после того, как мне пришлось постоять на морозе в середине февраля (а мы накануне договорились, что встретимся после моих занятий), пытаясь безуспешно дозвониться до него и психуя по этому поводу весь оставшийся день. Потому что так-то он всегда на связи, но тоже мастер находить приключения, так что я переживала очень. А оказалось, что ещё утром он улетел к родне в другой город,забыв о том, что об этом неплохо бы сообщить заинтересованным лицам. Узнала я только вечером, когда выцепила его в телеграме. После этого он неделю занимался делами семьи и только потом решил извиниться. И я, кажется, концовку уже где-то в комментах описывала:) Хуже варианта не придумать - за неделю успеваешь отгореть, успокоиться и понять, что повторение ситуации тебе даром не надо.
Видимо, я не зря решила, что это не последний такой случай и пресекла наше общение)

А ещё про 19вечность прям в точку. И это меня подкупало на самом деле :/
29.10.2018 в 23:02

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
ledipo Да, совершенно правильно у вас интуиция сработала. Вот у моей маменьки она в комплектацию не входит, поэтому она с чего-то решила, что "если слушается родителей, будет слушаться и меня!" А теперь, когда я приезжаю, по полнОчи плачется мне, как загубила свою жизнь ;)))
29.10.2018 в 23:30

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Кодзю Тацуки, я эту интуицию предпочитаю слушать, даже когда смыслопонималка буксует. ибо не подводит, а понимание вот так потом и приходит)
30.10.2018 в 08:32

М-да, история... попутно задумалась насчёт своего отца: стайность вот точно как у описанного волка, клан ближе и превыше семьи, но при этом дыра неполноценности и генеалогические раскопки - один в один песочник, то есть голем (вязкость и правда глиняная, а не песочная!). Если кто-то похож сразу на два типа - имеет смысл вникать в специфику обоих, или сразу идти искать третий вариант?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии