В общем, у нас
есть меньшинство, у которого, с оговорками, но получается различать каталоги. И это - круто. Потому что я думаю, что остальные на самом деле просто не особо задумываались, а могу ли я определить каталог. Я верю, что может даже больше, просто они еще об этом сами не знают )) Вот, в общем, как вы сами это делаете, подробка ответов:
Давайте не будем говорить про линейки, которых больше десятка, и тем более про количество типов.
Давайте ТОЛЬКО про каталоги, их всего три.
Зачем нам выделять каталоги и только каталоги? в двух словах, если вы не следили за предыдущими сериями
Ну, помимо того, что в одну из трех групп всяко легче затипировать?
Как по мне, отличать каталоги очень полезно для общения. Сходу становится ясно, как строить разговор вообще и в каком темпе.
Как строить разговор - как подавать материал - это надо ли для собеседника выделять глючевое, увязывая в схему, потому что это Бестия -ли просто можно кинуть в него набором деталек, как в Ши? Или надо сесть и попыхтеть, но увязать все в одно большое целое полотно, потому что это Оборотень?
Стоит ли настроиться на ожидания, давая собеседнику время - если это Оборотень?
Или, если это Ши, мне самой как Ши можно расслабиться и коммуницировать в "мерцающем" режиме - возможность есть, вот и ответила?
Или, если это Бестия, важно определить - я там в важных целях или по остаточному принципу? просто если по остаточному принципу, а Бестия - чиновник или клерк - придется именно мне за ней бегать ))Как вы определяете каталоги? что мне уже отвечали
По тексту-речи? По каким-то другим вещам?
- На текст в этом разрезе не смотрю - уж как люди врут о себе, как врут, легче запутаться, чем что-то понять, по крайней мере мне. Что говорят, тоже стараюсь не прислушиваться. А вот по действиям, и даже по бытовому взаимодействию с какой-нибудь банальной мелкой проблемкой - различать получается, и довольно неплохо.
— Я определяю интуитивно после какого-то времени общения, но не всех. Может потом догнать осознание, что это же вот на того похоже, но не всегда.
— по речи, точнее, по скорости реакции в общении отличаю свой каталог (ши). ну, то есть, я надеюсь, что это именно в каталоге дело. типа, есть люди, у которых скорости примерно такие же, как у меня, а есть те, которые на мой взгляд заметно тормозят - в плане "мне подсунули отличающуюся точку зрения/мне указали на ошибку, насколько быстро я переключусь".
— вообще определяю каталог по поведению в целом (в том числе по речи, но чисто по ней не могу) и по ощущениями. Например оборотни почти все бесят, если не бесит то значит мало общались) А ну и да, по тому как и от чего человек ломается и обо что в человеке ломаются окружающие.Как это для вас выглядит? что мне на это отвечали
— как я это делаю, определяю каталоги... ну, бестий - по схематизации и алгоритмизации, когда нечто не валидно, пока не вписано в систему, а само по себе оно фигня неопознанная, а то и вредная, потому что мешает, сюда же стремление упрощать. И двухрежимность даже у ресурсных. Ши вот быстро бегут и быстро устают, и вообще они именно паззлы собирают, ищут, как кусочки друг с другом состыковать, они такие более реактивные обычно всегда. Ну а оборотни - это если оно среднее, нет этих алгоритмов, зато есть повышенная вкапываемость в то, что надо им, и то и дело то двойные стандарты, то ещё какой способ видеть ситуаци пож жвумя углами одновременно. Ну это если вкратце. (прим! вкратце! отметьте этот момент - вот когда собеседник раскрыл достаточно хорошо тему и сделал такое примечание - это очень характерная вещь!)
— Бестий - по системности всего и по двухрежимности функционирования.
Ши - по обрывочности "картинок"-описаний: тут яркий кусочек, тут, а еще вот тут такое крутое!! При этом какой-то четкой связи не прослеживается между кусочками. И по такой же "дерганности" функционирования: мои знакомые ши грузят на себя безумные кучи дел, которые надо успеть быстро-быстро сейчас, потом грузят еще немного сверху, бегут с этим и падают где-нибудь на середине, сильно удивляясь, что куча оказалась физически невывозимая.
Оборотней, кажется вблизи не довелось разглядывать.
— Мне легче всего заподозревать в человеке оборотня, потому что у всех чувствуется какой-то забор. Ши они такие, очень концентрированные, а бестии концептуальные, как только выходишь на зазаборную территорию хоть чуть-чуть, для них смысл теряется. С метафорой про самолет сразу все стало понятно. но вообще-то и те и те на мой взгляд в этом смысле очень похожи. И если забора не чувствуется, я подозреваю в человеке оборотня, для этого, конечно, надо прям пообщатся, но все равно если человек не оборотень, легко наткнуться на забор, даже если оборотень - это такая же лиса как я в наглухо застегнутом мундире, а бестия - такой весь из себя каликазанрид.
я не уверена в точности типирования и не в силах это сильнее формализовать, но все-таки когда имела шанс убедиться в правильности в дальнейшем, выходило, что чувство забора - это правда критерий.
— Если человек любит всё объяснять очень отвлеченно и схематично, накидать понятий и показать как они связаны, но при этом забывает прописывать даваемым понятиям определения, типа и так всем ясно (и не приводит примеров, по которым ещё можно было бы вычислить, что за понятия и почему они так связаны), из-за чего смысл для непосвященного человека как-то теряется, то я подозреваю Бестию.
Ши любят говорить образами, давать какие-то отрывки изо всех мест, которые трудно увязать в единое целое. Впрочем, если ши даёт толковые примеры, то схема по ним вычисляется, если же примеры тоже как из разных мест надёрганы... в общем, и Ши и Бестии мастера нагнать туману, только туман получается разный.
Оборотни часто разговаривают просто и понятно (ну, для меня понятно), дают хорошие аналогии, но могут отвлечься и закидать подробностями и ответвлениями так, что не рад будешь, и за ними уже и суть, и начальные примеры потеряешь, и забудешь с чего вы вообще говорить начинали.
Но это всё, конечно, не работает, если человек тренировался говорить понятно для всех.И еще, юмор от
Олег Чаров:
читать дальше
А можжжна шуточных метафор? )
Ши смотрит на фантик. А почему бы и нет. Он блестящий и красивый, а на обороте столько всего написано! Оборотень пытается понять, почему между ним и конфетой Внезапно Что-То Стоит. Бестии интересно, как феномен существования сладкого в целом может повлиять на ее конкретную жизнь (и называется это "я не об абстрактном, я всегда говорю конкретно").
Ши рвет или разворачивает фантик, говорит, "о, конфета!" и наслаждается приобретением. Оборотень наконец-то собирается с духом, рвет или разворачивает фантик и радуется, что дошел наконец до Мордора, где уже можно развернуть конфету. В тот момент, когда Бестия эмпирическим путём постигает, как цепочка быстрых углеводов влияет на мышление и выработку всяких_эндорфинов, конфета уже съедена -- Бестия не считает нужным запоминать, когда была съедена эта конкретная конфета.
АПД со стороны Оборотней, от Copycat gal
Мне кажется, тут либо Оборотень еще не знает, что там конфета, и постигает предмет, разглядывая его и мееедленно и осторожно снимая фантик, а потом долго нюхает и облизывает конфету, либо если он знает, что вот это - конфета, то ему на фантик до фантика
Ответы взяты
отсюда и
отсюда. Если кто-то вдруг может еще что-то от себя добавить - велкам! Чем лучше мы друг другу обьясним, как опознавать каталог, тем проще станет нам всем. )))
И ещё если человек вынослив и даже самостоятелен при куче с-такими-не-живут заболеваний и прогнозах медиков помереть несколько лет назад, то тоже с шансами это Бестия.
"Своих" римлян я определяла по поступкам.
— как я это делаю, определяю каталоги... ну, бестий - по схематизации и алгоритмизации, когда нечто не валидно, пока не вписано в систему, а само по себе оно фигня неопознанная, а то и вредная, потому что мешает, сюда же стремление упрощать.
Я примерно так Аврелиана вычислила (который горгул).
Причем у него получалось "всякое лыко в строку" - даже если специально не планировалось.
Возможно, подсознательно.
И как он за пару лет собрал империю из осколков - в обстановке, в которой мало кто верил, что это вообще возможно.
И прорывы варваров в сердце страны - при нем ушли в историю...лет на сто.
У Тиберия и Домициана (василиски) схематизация не хуже ловится,
но про решения и действия Домициана мы больше знаем в экономической сфере,
а Тиберий больше через "приказ тайных дел/контору глубокого бурения" страну собирал.
И двухрежимность даже у ресурсных.
Вот это понятие я не ловлю - совсем в нем плаваю. Не поняла его у Княжны.
Как оно по-понятному объясняется?
Но Аврелиан-обычный и Аврелиан-в-гневе - два разных функционирования.
Причем оба адекватны и эффективны, второй - с длительностью минимум до трех суток.
Что-то намекает, что у Домициана и Тиберия тоже двухрежимность временами проявлялась.
Ши вот быстро бегут и быстро устают, и вообще они именно паззлы собирают, ищут, как кусочки друг с другом состыковать, они такие более реактивные обычно всегда.
Портрет Галлиена в интерьере.
Как он....чуть не написала телепортировался....по стране, когда на всех и на него рушилась страна,
успевая подхватить самое важное,
его реформы на бегу - из итогов которых немного позже Аврелиан собрал страну как конструктор,
его утомляемость, его эксперименты с овощами-фруктами (в редкие свободные минуты) ...
у него еще сложно отделять каталожное-шийское от линеечного-реактивного).
Ну а оборотни - это если оно среднее, нет этих алгоритмов, зато есть повышенная вкапываемость в то, что надо им, и то и дело то двойные стандарты, то ещё какой способ видеть ситуацию под двумя углами одновременно.
А тут уже Диоклетиан отметился (которого как раз считают восстановителем империи).
С его именно что повышенной вкапываемостью в функционирование имперского механизма
(чтобы работал не приблизительно и с большими допусками - а точно и как часы).
При нем - работало.
Но конструкция оказалась явно переутяжеленной - Константину пришлось многое резать и "дорабатывать напильником".
И "два угла одновременно" - тоже были. Как минимум в отношении к христианам и христианству проявились.
Если ближе к нашему времени - склонна считать оборотнем РичардаТретьего. Как раз за вкапываемость.
И за очень специфическое восприятие верности брату-и-королю (притом, что верность была настоящая).
Ну это если вкратце. (прим! вкратце! отметьте этот момент - вот когда собеседник раскрыл достаточно хорошо тему и сделал такое примечание - это очень характерная вещь!)
Тоже да!
Это я кратенько намурмуркала, "в одно касание".
Вот это понятие я не ловлю - совсем в нем плаваю. Не поняла его у Княжны.
Как оно по-понятному объясняется?
а сейчас я придумала вариант как объяснить - через размеры Бестии и полеты к целям, котогда или есть цель, и к ней летим, или ее нету - стоим в ангаре и ищем карту. Ну то есть что сложно все с целями, и это создает два режима.
А вообще за примеры - очень к месту, спасибо!
Тогда у Тиберия самое яркое - как он во время своего первого выступления в сенате в качестве принцепса "искал карту".
Что на него свалится страна - знал, но конкретно сейчас - было неожиданно и неподготовлено,
матушка тянет в одну сторону, сенатская олигархия - в другую, собственные убеждения - в третью...
Домициан - возможно, был "без карты и не в небе", когда после победы над хаттами умер его сын,
а по стране ползли слухи о его разводе с женой (и об измене жены).
Аврелиан - возможно, когда узнал, что его доверенный сотрудник вместе с несколькими сенаторами проворачивали финансовую аферу в дни варварского наступления на беззащитный Рим (угроза нависла именно над столицей, а не над армией, и вывезти ценности мошенники не успели бы);
разобрался, но случилось что-то обеспечившее уверенность Зенобии, завладевшей восточными провинциями - что она отобьется от коронованного Бога Войны. И перед гибелью Аврелиана - были схожие обстоятельства (в смысле поступка близкого человека, воспринятого как предательство).
Понимаю, что шок и боль, вызванные предательством близкого человека - шире типологии и вне ее, но у Аврелиана я в этой связи вижу отчетливый провис в ситуации...
Причем "автопилота" хватало на "наказать кого надо" (а не "кого попало" ), но вместо следующего такта - явный ступор,
вместо "музыки сфер" - либо диссонанс, либо "ватное" молчание.
(да, я помню про "подвал с маньяками" у горгулий, но в обстановке сразу и гражданской войны, и варварских нашествий, и рухнувшей экономики
возможность не только отбиваться в одном строю и при необходимости повернуться спиной, но и знание, что данный товарищ выполнит порученное, и выполнит правильно - это уже очень много)
По теме поста ещё - по комментариям, особенно древнеримским, поймала, что мне тяжело типировать только по словам или действиям, если не озвучена мотивация, алгоритм, и она не подтверждена всем остальным. Потому что вот внешние проявления - стоит в ангаре Бестия в выяснении следующей цели или застрял в диспетчерской Оборотень с тем же самым? Внешне-то оба ещё даже не на предварительном старте, а Ши уже взлетел. Или вот Ши и Оборотень, когда оба переключаются между своими внутренними процессами бортовых компьютеров и рассматривают детали. Или вот оно летело, потом ррраз село на аэродром, постояло и дальше понеслось - это была Бестия на промежуточной цели или Ши на дозаправке? А когда оно на форсаже идёт на пике всех сил и освоив новейшую полётную карту - это Оборотень разогнался до максимума скорости, это Ши привесило дополнительные топливные баки, это Бестия сосредоточилась только на конкретной цели? В этом случае помогает вот просто спросить, а что товарищ делает и что собирается.
А когда по наблюдениям и ответам понятно, что есть сто, из того, как увидены и простроены настоящее, будущее, цели и движение к ним, сколько в них, вокруг и внутри, хаоса, тоже достаточно легко раскладывать каталоги. Не только по масштабу+детализированности, скорости, режимности и отношению к цели, что у нас уже развёрнутого много есть, но и по шкале хаотичности. Бестия хаос не любит и стремится упростить, упорядочить, свести в схемы, - или, наоборот, навести его масштабно и осознанным результатом, дабы навредить или просто убрать ненужное. Оборотню уже достаточно не схемы, а гибкой системы, которую можно менять, и лучше менять, а не рушить совсем. Ши же обычно хорошо в хаосе мелких деталей, но, если возьмётся за его упорядочивание, у него может получится очень хорошо, только упорядочивание прилетит конкретной сфере, будь то починка техники, систематизация фактов по разделам диссертации, грядки в саду, а не всему зараз. Внутри этой сферы упорядочивание может быть и с хаотичностью, кстати...
И тут приходит ещё один фактор, пространственно-конструкционный: Бестия - над схемой, Оборотень - и снаружи, и внутри системы, как водитель, выходящий из машины, а Ши - внутри пространства сборки механизма. В чём разница: Бестия может схему отложить, переработать или заменить, но она не влезет внутрь листка бумаги с чертежом, или - не окажется внутри аэродромных огней, размечающих пространство аэродрома, при посадке своего самолёта. Ши вручную, автокаром или, как Карлсон, подлетая на пропеллере, собирает и перетаскивает детали механизма, чаще всего - с него самого размером, а то и совсем больше. Если Ши вылетит за пределы мастерской, у него может быть другой механизм, собранный или нет, но именно этот можно собрать, будучи только внутри пространства его сборки. Оборотень же может и выходить из машины, чтобы проверить, всё ли в порядке, починить забарахливший в движении двигатель, спустить или накачать шины, укрепить груз на крыше и так далее. А обычно он внутри машины, на водительском месте, управляет ею, и она едет. И ему норм, скажем, остановиться у озера и пойти искупаться, если время есть, но не норм, когда посреди дороги внезапно обнаруживается пень, и ты не спокойно едешь, а тормозишь и объезжаешь. Или вообще - была городская дорога как дорога, повернул - шлагбаум, бац, и ты такой по газам и мать-мать-мать про себя, стучишь в караулку, чтобы пропустили, и ещё и деньги при этом оставь, а то и не отпустят без сигаретки на всех и разговоров за жизнь, а ты что, не человек, что ли... да ну вас, я живу в лесу, а среди людей зарабатываю на колбасу перевозкой грузов, отпустите меня, я закончить работу и пойти купаться хочу.
Из этого, кстати, вырастает хорошая продуктивная рабочая последовательность: кто угодно принёс идею, Бестия нарисовала чертёж и схему сборки, Ши собрало машину, Оборотень её доработал под себя и водит, развозя грузы, а машину чинит и изменяет в соответствии с ситуацией.
А если товарищ пространственно вне своей структуры - отстранён, не особенно вовлечён, не сливается с структурой или с процессом, то вот аналогия, которую мы мозговым штурмом всем миром в комментариях собрали осенью, из неё у меня развернулось многое вышеописанное. Бестия прорисовывает раскраску с контуром пронумерованных точек и потом раскрашивает её по циферкам или по своей схеме. Оборотень из разноцветных камушков и стёклышек собирает настенную мозаику по примерному или строгому контуру. Ши собирает паззл, детали которого разбросаны по всей комнате, и ему необязательно собирать его целиком, и вообще куски паззла могут стать домиком для кукол.
Я вообще не видел, что на фантике, я понюхал, и написано, что тёмный шоколад, значит, вкусный, и понёс к себе, я вообще ничего не думал, действовал по схеме.
И, если бывают, то что это за линейка, и что вообще за звери такие?
(Продолжаю копаться в самотипировании)
_Ир-Рианн_, в личку написала, сейчас еще и тут отвечу.
Точно надо упомянуть, как вы Юлию вычислили, что она Бестия, не только по типным особенностям.
Спасибо, что напомнила!
Если мы знаем, что в команде из трех существ - две бестии, по особенностям взаимодействия можно предположить,
из какого каталога этот третий персонаж.
Синхронизировать три самолета, даже если это истребитель, бомбардировщик и транспортник - легче, чем найти удобный режим для компании из истребителя, бомбардировщика и Карлсона (или вместо Карлсона можно взять в команду пикси).
Еще один вариант команды - истребитель, транспортник и ... волк-оборотень (который местами по земле бежит, а местами - через "волчьи врата" телепортируется). Или можно не мудрить, и третьим добавить сокола. Бестии или ши в компании оборотней, либо бестии или оборотню в компании нескольких ши - будет не более удобно.
Так что по качеству синхронизации есть шансы определить, состоит команда из представителей одного каталога - или у нас "сборная солянка" из двух-трех каталогов. Темпоритм решает.
Из этого, кстати, вырастает хорошая продуктивная рабочая последовательность: кто угодно принёс идею, Бестия нарисовала чертёж и схему сборки, Ши собрало машину, Оборотень её доработал под себя и водит, развозя грузы, а машину чинит и изменяет в соответствии с ситуацией.
Почти про кризис 3 века получается - там идею принес Деций (Владыка Видений, спасибо L525vovo за версию - покрутив биографию имепратора, я согласна с версией типа), и ему же спасибо за первые изменения.
потом был Валериан, отец Галлиена (которому спасибо за шанс для будущих "иллирийских императоров", а его поражение в войне с персами -
очень похоже на "гладко было на бумаге - да забыли про овраги" , притом что император был не из худших и не из середняков; его еще Деций в цензоры всея империи приглашал; Валериана я пока не типировала).
Сына он, кстати, тоже по-оборотневски продолбал: не хватило ресурсов на неприоритетный процесс, а потом бац результат, противоречащий собственноручно выстроенной системе, и его не получается туда встроить.
У Диоклетиана та же фигня (по схожим причинам) с зятем получилась, хорошо что Диоклетиан успел передать опыт Константину, а Константин - сумел сбежать.
У Ричарда Третьего - тоже с родственниками; и с другом (насколько у королей могут быть друзья) брата - лордом Гастингсом.
Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.
Если правильно помню, в Западной Европе никто не отменял тривиум, существовавший со времен Поздней Античности (ораторское искусство - в списке), разве что преподавание "грамматики, диалектики и риторики" изменилось.
Может быть, смысл был и в "говорить не по-ораторски, а по-понятному" ?
Навык публичных выступлений - таки далеко не у каждого оборотня встроен. В 20-21 веке.
Вот в Риме этот навык как минимум со времен Пунических войн - ставили всем желающим. Которых было много - потому что не-оратору путь наверх был почти заказан (даже если в легион завербоваться). И так было практичеки до конца Поздней Античности, если верно помню.
Да, командные темпоритмы - это тема... надо будет покрутить.
О, ещё интересных примеров, отлично! Картина вырисовывается всё яснее))
Если правильно помню, в Западной Европе никто не отменял тривиум, существовавший со времен Поздней Античности (ораторское искусство - в списке), разве что преподавание "грамматики, диалектики и риторики" изменилось.
Может быть, смысл был и в "говорить не по-ораторски, а по-понятному" ?
Ох... в России-то вроде тоже в образование боярина умение красиво и по правилам писать и говорить входило. Другое дело, насколько у конкретных личностей это было на практике.
Навык публичных выступлений - вот да ко всему, плюсую)
из какого каталога этот третий персонаж.
Синхронизировать три самолета, даже если это истребитель, бомбардировщик и транспортник - легче, чем найти удобный режим для компании из истребителя, бомбардировщика и Карлсона (или вместо Карлсона можно взять в команду пикси).
Еще один вариант команды - истребитель, транспортник и ... волк-оборотень (который местами по земле бежит, а местами - через "волчьи врата" телепортируется). Или можно не мудрить, и третьим добавить сокола. Бестии или ши в компании оборотней, либо бестии или оборотню в компании нескольких ши - будет не более удобно.
Так что по качеству синхронизации есть шансы определить, состоит команда из представителей одного каталога - или у нас "сборная солянка" из двух-трех каталогов. Темпоритм решает.
мне тут все нравится - и раскрытие темы, и примеры! ))
и про Петра I - любопытная мысль!