Надо мной только небо
В общем, у нас есть меньшинство, у которого, с оговорками, но получается различать каталоги. И это - круто. Потому что я думаю, что остальные на самом деле просто не особо задумываались, а могу ли я определить каталог. Я верю, что может даже больше, просто они еще об этом сами не знают )) Вот, в общем, как вы сами это делаете, подробка ответов:
Давайте не будем говорить про линейки, которых больше десятка, и тем более про количество типов.
Давайте ТОЛЬКО про каталоги, их всего три.

Зачем нам выделять каталоги и только каталоги? в двух словах, если вы не следили за предыдущими сериями

Как вы определяете каталоги? что мне уже отвечали

Как это для вас выглядит? что мне на это отвечали


И еще, юмор от  Олег Чаров: читать дальше

Ответы взяты отсюда и отсюда. Если кто-то вдруг может еще что-то от себя добавить - велкам! Чем лучше мы друг другу обьясним, как опознавать каталог, тем проще станет нам всем. )))

@темы: кроме людей

Комментарии
04.12.2018 в 16:16

Дивная тварь из дивного леса.
Мы для себя заметили, что в разговоре сыпать метафорами и примерами аналогичных ситуаций мастера обычно Бестии, особенно если они к тому же не тонкие-звонкие-быстрые-хрупкие, плюс устойчивы к холоду и всяческой непогоде.
И ещё если человек вынослив и даже самостоятелен при куче с-такими-не-живут заболеваний и прогнозах медиков помереть несколько лет назад, то тоже с шансами это Бестия.
04.12.2018 в 17:04

Дивная тварь из дивного леса.
Э... Ну, то есть, определяем свой каталог и немножко особо ярких Ши по речи, по облику, по ряду привычек, а также по набору заболеваний и как с этими заболеваниями живёт. Профдеформация, чо.))
06.12.2018 в 22:33

Представитель семейства кошачьих
.molnija., я сейчас кусок Вашего текста с Типологии "Кроме людей" процитирую - потому что с ним понятнее.
"Своих" римлян я определяла по поступкам.

— как я это делаю, определяю каталоги... ну, бестий - по схематизации и алгоритмизации, когда нечто не валидно, пока не вписано в систему, а само по себе оно фигня неопознанная, а то и вредная, потому что мешает, сюда же стремление упрощать.


Я примерно так Аврелиана вычислила (который горгул).
Причем у него получалось "всякое лыко в строку" - даже если специально не планировалось.
Возможно, подсознательно.
И как он за пару лет собрал империю из осколков - в обстановке, в которой мало кто верил, что это вообще возможно.
И прорывы варваров в сердце страны - при нем ушли в историю...лет на сто.

У Тиберия и Домициана (василиски) схематизация не хуже ловится,
но про решения и действия Домициана мы больше знаем в экономической сфере,
а Тиберий больше через "приказ тайных дел/контору глубокого бурения" страну собирал.

И двухрежимность даже у ресурсных.


Вот это понятие я не ловлю - совсем в нем плаваю. Не поняла его у Княжны.
Как оно по-понятному объясняется?

Но Аврелиан-обычный и Аврелиан-в-гневе - два разных функционирования.
Причем оба адекватны и эффективны, второй - с длительностью минимум до трех суток.

Что-то намекает, что у Домициана и Тиберия тоже двухрежимность временами проявлялась.

Ши вот быстро бегут и быстро устают, и вообще они именно паззлы собирают, ищут, как кусочки друг с другом состыковать, они такие более реактивные обычно всегда.


Портрет Галлиена в интерьере.
Как он....чуть не написала телепортировался....по стране, когда на всех и на него рушилась страна,
успевая подхватить самое важное,
его реформы на бегу - из итогов которых немного позже Аврелиан собрал страну как конструктор,
его утомляемость, его эксперименты с овощами-фруктами (в редкие свободные минуты) ...
у него еще сложно отделять каталожное-шийское от линеечного-реактивного).

Ну а оборотни - это если оно среднее, нет этих алгоритмов, зато есть повышенная вкапываемость в то, что надо им, и то и дело то двойные стандарты, то ещё какой способ видеть ситуацию под двумя углами одновременно.


А тут уже Диоклетиан отметился (которого как раз считают восстановителем империи).
С его именно что повышенной вкапываемостью в функционирование имперского механизма
(чтобы работал не приблизительно и с большими допусками - а точно и как часы).
При нем - работало.
Но конструкция оказалась явно переутяжеленной - Константину пришлось многое резать и "дорабатывать напильником".
И "два угла одновременно" - тоже были. Как минимум в отношении к христианам и христианству проявились.

Если ближе к нашему времени - склонна считать оборотнем РичардаТретьего. Как раз за вкапываемость.
И за очень специфическое восприятие верности брату-и-королю (притом, что верность была настоящая).


Ну это если вкратце. (прим! вкратце! отметьте этот момент - вот когда собеседник раскрыл достаточно хорошо тему и сделал такое примечание - это очень характерная вещь!)

Тоже да!
Это я кратенько намурмуркала, "в одно касание".
06.12.2018 в 22:37

Надо мной только небо
honorik, И двухрежимность даже у ресурсных.

Вот это понятие я не ловлю - совсем в нем плаваю. Не поняла его у Княжны.
Как оно по-понятному объясняется?

а сейчас я придумала вариант как объяснить - через размеры Бестии и полеты к целям, котогда или есть цель, и к ней летим, или ее нету - стоим в ангаре и ищем карту. Ну то есть что сложно все с целями, и это создает два режима.

А вообще за примеры - очень к месту, спасибо!
06.12.2018 в 23:04

Представитель семейства кошачьих
Спасибо.

Тогда у Тиберия самое яркое - как он во время своего первого выступления в сенате в качестве принцепса "искал карту".
Что на него свалится страна - знал, но конкретно сейчас - было неожиданно и неподготовлено,
матушка тянет в одну сторону, сенатская олигархия - в другую, собственные убеждения - в третью...

Домициан - возможно, был "без карты и не в небе", когда после победы над хаттами умер его сын,
а по стране ползли слухи о его разводе с женой (и об измене жены).

Аврелиан - возможно, когда узнал, что его доверенный сотрудник вместе с несколькими сенаторами проворачивали финансовую аферу в дни варварского наступления на беззащитный Рим (угроза нависла именно над столицей, а не над армией, и вывезти ценности мошенники не успели бы);
разобрался, но случилось что-то обеспечившее уверенность Зенобии, завладевшей восточными провинциями - что она отобьется от коронованного Бога Войны. И перед гибелью Аврелиана - были схожие обстоятельства (в смысле поступка близкого человека, воспринятого как предательство).
Понимаю, что шок и боль, вызванные предательством близкого человека - шире типологии и вне ее, но у Аврелиана я в этой связи вижу отчетливый провис в ситуации...
Причем "автопилота" хватало на "наказать кого надо" (а не "кого попало" ), но вместо следующего такта - явный ступор,
вместо "музыки сфер" - либо диссонанс, либо "ватное" молчание.

(да, я помню про "подвал с маньяками" у горгулий, но в обстановке сразу и гражданской войны, и варварских нашествий, и рухнувшей экономики
возможность не только отбиваться в одном строю и при необходимости повернуться спиной, но и знание, что данный товарищ выполнит порученное, и выполнит правильно - это уже очень много)
07.12.2018 в 02:31

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
honorik, йоу! Когда я писала этот кусок, процитированный Молнией, а потом тобой, я не думала, что по нему выстроят такой вот большой ответ. Пошли на днях в личку, дражайшая сотипница, собирать всех наших древних, кого вспомним, в нормальную статью-краткое руководство по обстоятельному типированию исторических личностей? Ты меня вдохновляешь ещё и на это. Точно надо упомянуть, как вы Юлию вычислили, что она Бестия, не только по типным особенностям. А то у нас полно ветвящихся диалогов и инсайтов в них, а надо бы собирать их хоть в краткосправочник.


По теме поста ещё - по комментариям, особенно древнеримским, поймала, что мне тяжело типировать только по словам или действиям, если не озвучена мотивация, алгоритм, и она не подтверждена всем остальным. Потому что вот внешние проявления - стоит в ангаре Бестия в выяснении следующей цели или застрял в диспетчерской Оборотень с тем же самым? Внешне-то оба ещё даже не на предварительном старте, а Ши уже взлетел. Или вот Ши и Оборотень, когда оба переключаются между своими внутренними процессами бортовых компьютеров и рассматривают детали. Или вот оно летело, потом ррраз село на аэродром, постояло и дальше понеслось - это была Бестия на промежуточной цели или Ши на дозаправке? А когда оно на форсаже идёт на пике всех сил и освоив новейшую полётную карту - это Оборотень разогнался до максимума скорости, это Ши привесило дополнительные топливные баки, это Бестия сосредоточилась только на конкретной цели? В этом случае помогает вот просто спросить, а что товарищ делает и что собирается.

А когда по наблюдениям и ответам понятно, что есть сто, из того, как увидены и простроены настоящее, будущее, цели и движение к ним, сколько в них, вокруг и внутри, хаоса, тоже достаточно легко раскладывать каталоги. Не только по масштабу+детализированности, скорости, режимности и отношению к цели, что у нас уже развёрнутого много есть, но и по шкале хаотичности. Бестия хаос не любит и стремится упростить, упорядочить, свести в схемы, - или, наоборот, навести его масштабно и осознанным результатом, дабы навредить или просто убрать ненужное. Оборотню уже достаточно не схемы, а гибкой системы, которую можно менять, и лучше менять, а не рушить совсем. Ши же обычно хорошо в хаосе мелких деталей, но, если возьмётся за его упорядочивание, у него может получится очень хорошо, только упорядочивание прилетит конкретной сфере, будь то починка техники, систематизация фактов по разделам диссертации, грядки в саду, а не всему зараз. Внутри этой сферы упорядочивание может быть и с хаотичностью, кстати...

И тут приходит ещё один фактор, пространственно-конструкционный: Бестия - над схемой, Оборотень - и снаружи, и внутри системы, как водитель, выходящий из машины, а Ши - внутри пространства сборки механизма. В чём разница: Бестия может схему отложить, переработать или заменить, но она не влезет внутрь листка бумаги с чертежом, или - не окажется внутри аэродромных огней, размечающих пространство аэродрома, при посадке своего самолёта. Ши вручную, автокаром или, как Карлсон, подлетая на пропеллере, собирает и перетаскивает детали механизма, чаще всего - с него самого размером, а то и совсем больше. Если Ши вылетит за пределы мастерской, у него может быть другой механизм, собранный или нет, но именно этот можно собрать, будучи только внутри пространства его сборки. Оборотень же может и выходить из машины, чтобы проверить, всё ли в порядке, починить забарахливший в движении двигатель, спустить или накачать шины, укрепить груз на крыше и так далее. А обычно он внутри машины, на водительском месте, управляет ею, и она едет. И ему норм, скажем, остановиться у озера и пойти искупаться, если время есть, но не норм, когда посреди дороги внезапно обнаруживается пень, и ты не спокойно едешь, а тормозишь и объезжаешь. Или вообще - была городская дорога как дорога, повернул - шлагбаум, бац, и ты такой по газам и мать-мать-мать про себя, стучишь в караулку, чтобы пропустили, и ещё и деньги при этом оставь, а то и не отпустят без сигаретки на всех и разговоров за жизнь, а ты что, не человек, что ли... да ну вас, я живу в лесу, а среди людей зарабатываю на колбасу перевозкой грузов, отпустите меня, я закончить работу и пойти купаться хочу.
Из этого, кстати, вырастает хорошая продуктивная рабочая последовательность: кто угодно принёс идею, Бестия нарисовала чертёж и схему сборки, Ши собрало машину, Оборотень её доработал под себя и водит, развозя грузы, а машину чинит и изменяет в соответствии с ситуацией.

А если товарищ пространственно вне своей структуры - отстранён, не особенно вовлечён, не сливается с структурой или с процессом, то вот аналогия, которую мы мозговым штурмом всем миром в комментариях собрали осенью, из неё у меня развернулось многое вышеописанное. Бестия прорисовывает раскраску с контуром пронумерованных точек и потом раскрашивает её по циферкам или по своей схеме. Оборотень из разноцветных камушков и стёклышек собирает настенную мозаику по примерному или строгому контуру. Ши собирает паззл, детали которого разбросаны по всей комнате, и ему необязательно собирать его целиком, и вообще куски паззла могут стать домиком для кукол.
07.12.2018 в 02:32

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
На примере постараюсь показать всё, упомянутое мной. Пётр Первый - имхо, Оборотень. Развёрнуто и обстоятельно показываю.
07.12.2018 в 02:47

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Ну и принесу сюда нарочно не придумаешь-зарисовку в тему конфетно-фантикового юмора. В соседней теме приносила оффтопом, а сюда она в ответ как раз.
Я вообще не видел, что на фантике, я понюхал, и написано, что тёмный шоколад, значит, вкусный, и понёс к себе, я вообще ничего не думал, действовал по схеме.
07.12.2018 в 03:12

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
_Ир-Рианн_, читать дальше
07.12.2018 в 03:31

Дорогие знатоки, у меня тупой вопрос (если это не слишком оффтопик) : а бывают, ну в принципе, Ши, которые _всё_ и _обо_всём_ пишут монументальными километровыми простынями? Но, допустим, состоящими из ярких деталек?
И, если бывают, то что это за линейка, и что вообще за звери такие?
(Продолжаю копаться в самотипировании)
07.12.2018 в 03:44

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
ledipo, читать дальше
07.12.2018 в 03:48

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Lisciel, про совсем всё - не встречала, а склонность к простыням из деталек не так часто, но встречала, да. Подруга-Ши, тип не знаю, что пишет, что говорит - много и долго, если ей есть, что сказать, и хочется говорить, это две трети её реплик и почти все письменные тексты.
07.12.2018 в 12:31

Надо мной только небо
honorik, я просто еще раз спасибо скажу - по существу мне добавить нечего! ))
07.12.2018 в 22:25

Представитель семейства кошачьих
.molnija., мурр!

_Ир-Рианн_, в личку написала, сейчас еще и тут отвечу.

Точно надо упомянуть, как вы Юлию вычислили, что она Бестия, не только по типным особенностям.

Спасибо, что напомнила!

Если мы знаем, что в команде из трех существ - две бестии, по особенностям взаимодействия можно предположить,
из какого каталога этот третий персонаж.
Синхронизировать три самолета, даже если это истребитель, бомбардировщик и транспортник - легче, чем найти удобный режим для компании из истребителя, бомбардировщика и Карлсона (или вместо Карлсона можно взять в команду пикси).
Еще один вариант команды - истребитель, транспортник и ... волк-оборотень (который местами по земле бежит, а местами - через "волчьи врата" телепортируется). Или можно не мудрить, и третьим добавить сокола. Бестии или ши в компании оборотней, либо бестии или оборотню в компании нескольких ши - будет не более удобно.
Так что по качеству синхронизации есть шансы определить, состоит команда из представителей одного каталога - или у нас "сборная солянка" из двух-трех каталогов. Темпоритм решает.

Из этого, кстати, вырастает хорошая продуктивная рабочая последовательность: кто угодно принёс идею, Бестия нарисовала чертёж и схему сборки, Ши собрало машину, Оборотень её доработал под себя и водит, развозя грузы, а машину чинит и изменяет в соответствии с ситуацией.
Почти про кризис 3 века получается - там идею принес Деций (Владыка Видений, спасибо L525vovo за версию - покрутив биографию имепратора, я согласна с версией типа), и ему же спасибо за первые изменения.

потом был Валериан, отец Галлиена (которому спасибо за шанс для будущих "иллирийских императоров", а его поражение в войне с персами -
очень похоже на "гладко было на бумаге - да забыли про овраги" , притом что император был не из худших и не из середняков; его еще Деций в цензоры всея империи приглашал; Валериана я пока не типировала).

Сына он, кстати, тоже по-оборотневски продолбал: не хватило ресурсов на неприоритетный процесс, а потом бац результат, противоречащий собственноручно выстроенной системе, и его не получается туда встроить.

У Диоклетиана та же фигня (по схожим причинам) с зятем получилась, хорошо что Диоклетиан успел передать опыт Константину, а Константин - сумел сбежать.

У Ричарда Третьего - тоже с родственниками; и с другом (насколько у королей могут быть друзья) брата - лордом Гастингсом.


Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была.

Если правильно помню, в Западной Европе никто не отменял тривиум, существовавший со времен Поздней Античности (ораторское искусство - в списке), разве что преподавание "грамматики, диалектики и риторики" изменилось.

Может быть, смысл был и в "говорить не по-ораторски, а по-понятному" ?

Навык публичных выступлений - таки далеко не у каждого оборотня встроен. В 20-21 веке.
Вот в Риме этот навык как минимум со времен Пунических войн - ставили всем желающим. Которых было много - потому что не-оратору путь наверх был почти заказан (даже если в легион завербоваться). И так было практичеки до конца Поздней Античности, если верно помню.
07.12.2018 в 22:34

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
honorik, :vict:

Да, командные темпоритмы - это тема... надо будет покрутить.

О, ещё интересных примеров, отлично! Картина вырисовывается всё яснее))

Если правильно помню, в Западной Европе никто не отменял тривиум, существовавший со времен Поздней Античности (ораторское искусство - в списке), разве что преподавание "грамматики, диалектики и риторики" изменилось.
Может быть, смысл был и в "говорить не по-ораторски, а по-понятному" ?

Ох... в России-то вроде тоже в образование боярина умение красиво и по правилам писать и говорить входило. Другое дело, насколько у конкретных личностей это было на практике.

Навык публичных выступлений - вот да ко всему, плюсую)
07.12.2018 в 22:59

Представитель семейства кошачьих
_Ир-Рианн_, согласна, на Руси мог быть и разрыв между теорией и практикой, и...много ли бояр родовитых в окружении Петра? По всем правилам воспитанных? (к образованию "младших сыновей" во все времена проще относились...c homo novus спрос еще меньше).
08.12.2018 в 00:27

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
honorik, вот-вот, и это, и то, что эти правила - всё-таки правила устаревшей системы.
08.12.2018 в 20:50

Надо мной только небо
honorik, Если мы знаем, что в команде из трех существ - две бестии, по особенностям взаимодействия можно предположить,
из какого каталога этот третий персонаж.
Синхронизировать три самолета, даже если это истребитель, бомбардировщик и транспортник - легче, чем найти удобный режим для компании из истребителя, бомбардировщика и Карлсона (или вместо Карлсона можно взять в команду пикси).
Еще один вариант команды - истребитель, транспортник и ... волк-оборотень (который местами по земле бежит, а местами - через "волчьи врата" телепортируется). Или можно не мудрить, и третьим добавить сокола. Бестии или ши в компании оборотней, либо бестии или оборотню в компании нескольких ши - будет не более удобно.
Так что по качеству синхронизации есть шансы определить, состоит команда из представителей одного каталога - или у нас "сборная солянка" из двух-трех каталогов. Темпоритм решает.

мне тут все нравится - и раскрытие темы, и примеры! ))
и про Петра I - любопытная мысль!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии