читать дальшеЧто мы ищем - удобные образы, чтобы каталоги различать. Вот тут в одном посте всё о метафоре забора - ее уже несколько читателей оценили как весьма практичную. Посмотрите, будет ли для вас от нее толк!
Метафора от werepine:
целикомМне легче всего заподозревать в человеке оборотня, потому что у всех чувствуется какой-то забор. Ши они такие, очень концентрированные, а бестии концептуальные, как только выходишь на зазаборную территорию хоть чуть-чуть, для них смысл теряется. С метафорой про самолет сразу все стало понятно. но вообще-то и те и те на мой взгляд в этом смысле очень похожи. И если забора не чувствуется, я подозреваю в человеке оборотня, для этого, конечно, надо прям пообщатся, но все равно если человек не оборотень, легко наткнуться на забор, даже если оборотень - это такая же лиса как я в наглухо застегнутом мундире, а бестия - такой весь из себя каликазанрид.
я не уверена в точности типирования и не в силах это сильнее формализовать, но все-таки когда имела шанс убедиться в правильности в дальнейшем, выходило, что чувство забора - это правда критерий.
+ дополнение
В общем, по другим каталогам чувствуется, что они думают от забора и до обеда. Напр. у бестии карта мира. если ей сказать, что что-то длинное, зеленое и полосатое, она может услышать, что это длинное и зеленое, а что оно еще и полосатое - пройдет мимо ушей, либо вообще так могут воспринять, что я не умею выделять главное, и заодно и в том, что это длинное и зеленое, засомневаются.
А ши все услышат, но тут же забудут, но если начать разворачивать, напр. что оно полосатое, потому что местами у него есть хлорофил, а местами нет, а так получается, потому что зимой оно тоже растет, а света мало, они заскучают, потому что для них это ненужное углубление куда-то, они очень практичные.
Но вообще-то и то и то для меня очень похоже выглядит и я это назвала забором.
Я думаю, один такой случай - это ни о чем, но за 20 минут чистого времени разговора реально натолкнуться на что-то такое несколько раз и сделать выводы. А если не натыкаешься, то я думаю, что это оборотень.
И к ней добавили интересного:читать дальше
Alix zu Koln, О, после аналогии с забором до меня дошло, что оборотней раздражают бестиевые дырки между ээ... палками в заборе. У нас же майлстоунов понатыкал и лети себе, а это непорядок, где связи, где вереница прочно упакованных силлогизмов.
Ну и кстати, очень часто они, оборотни, в этом правы.
Бранд, оборотни правы, просто их способ "медленный" и вся картина со связками складывается не мгновенно, и заднюю стенку они могут долго в упор не видеть У всех свои плюсы-минусы
ledipo, и бестий оборотни в свою очередь могут бесить этой детальностью. По ряду столбов же и так понятно, где чья территория, зачем тратить ресурсы на поперечные доски?))) Мне даже при чтении некоторых оборотневых ответов приходилось прилагать некоторые усилия)) Наверно, фраза "краткость - сестра таланта" была придумана бестией))
Alix zu Koln
ledipo, бесить - не то слово )) Зато на них можно положиться в продумывании деталей. Наметить генеральную линию, делегировать частности и разруливать вопросы, требующие вида с бомбардировшика сверху. Идеальный тандем был у меня на работе с коллегой-оборотнем, горы ворочали.
Чехов, афаир, Ши. Его же миниатюры все из впечатлений.
Но насчет краткости соглашусь, я ужасно мучилась от необходимости писать большие тексты на заданную тему. Можно же просто сказать концентрированную максиму, зачем вот это вот все )))
АПД: Акша Таквааш, Про забор и Бестию - это не метафора!
Была у нас дача-огород. И решили мы вдоль там забор поставить, чтоб отграничить край нашего участка от дороги. Завезли столбы, сетку-рабицу. Вкопали столбы. Это было в 2016-м. И стоял у нас на даче классический бестийный забор. Из одних столбофф. А сетка - ну, она так в сарае и лежала, на случай если соседи оказались бы особо непонятливыми и продолжили бы дальше парковаться на нашей территории.картинка юмора
АПД:
ХеларианЯ притащу свое понимание каталогов, может поможет кому.
Есть деталька. Как воспримут и используют ее каталоги.
о детальках много и наглядно!
Есть деталька.
Ши ее опишет - маленькая там, блестящая.
Бестия опишет что эта деталька делает в механизме. И перейдет на механизм, ибо деталька - это... ну, деталька. Элемент системы, а чтоб понимать суть элемента системы надо хоть примерно знать систему.
Оборотень распишет из чего эта деталька состоит, как и по каким стандартам делается.
Бестия тоже может расписать как оная деталька делается, но если стандарт изготовления будет важен для системы.
То есть лежит вот на столе деталька.
Ши - "Вау, деталька! Маленькая, блестящая!" Полюбовался, отложил, забыл. Вернулся к детальке при надобности.
Бестия - увидел детальку. (Да, ее сначала еще и увидеть надо). Дорисовал механизм частью которого является эта деталька. Собрал механизм и использует его при надобности.
Оборотень - вдумчиво подержал в лапках детальку. Измерил вес, пощупал. Узнал как эта деталька изготавливается. Узнал из чего такие детальки делают. Узнал почему делают именно такие. Узнал в каких механизмах может использоваться эта деталька. Использует при надобности.
в разнице между каталогами, смотрите
- Ши может понимать "как, зачем и что", но ему будет важно понятно и близко именно свойства. Именно на этом он заострит внимание и будет рассказывать.
Оборотень может понимать "что, зачем, как". Но важно будет именно как оно работает. Остальное подразумевается.
Бестии может понимать "что, зачем и как", но важно и близко будет как оно вписывается в имеющиеся у бестии системы. И на этом будет заостряться внимание.
Т.е это не вот ши ничего кроме деталек не воспринимают, а бестии понимают только схемы, нет. Просто они на этом заостряют внимание подразумевая все остальное.
selena_sky может, конкретики добавить?
Ши: "Я нашел штуку, она круглая и блестящая и еще мне нравится что её удобно в карман положить можно и прикольно так пальцами крутить"
Бестия: "Я нашел шестеренку от часов".
Оборотень: "Я нашел медную шестеренку, примерно 6 мм диаметр, ее можно запихнуть в часы, а ещё в заводную машинку. Или стимпанковую цацку сделать можно ещё".
Хелариан
Я нашел штуку (что), она круглая и блестящая (какая) и еще мне нравится что её удобно в карман положить можно и прикольно так пальцами крутить (зачем)
Предмет, его свойства, куда я его сейчас применю исходя из свойств. Часы могут ходить долгое время, цацка тоже долго носится. А вот прикольно вертеть - это редко надолго.
И, ши может знать, что это шестренка, но ему это не важно.
"Я нашел шестеренку (что) от часов (зачем)"
Шестенка (а не непонятная штука) - подразумевается механизм, система. И хоть примерное знание как она устроена. Без знания будет штука. От часов - конечный продукт, куда применить. У часов есть еще свое зачем - время мерить, оно тоже подразумевается.
"Я нашел медную шестеренку (что), примерно 6 мм диаметр(что), ее можно запихнуть в часы, а ещё в заводную машинку (зачем, на выбор). Или стимпанковую цацку сделать можно ещё (зачем)".
Для чего нужно знать как выглядит медь, сбегать за линейкой померить диаметр, знать куда по умолчанию пихается деталь и где используют похожие. И подумать куда еще можно приткнуть. Т.е. это медленно, хоть и полнее чем у других.
...мне-то проще по ощущениям различать. Ши в настоящем-поверхностном, оборотни в настоящем-прошедшем-углубленном и бестии в нарнийских схемах.
Это я пытаюсь хоть как-то на примерах расписать. И тут проблема, что все как-то на разных языках понимают.
Это вот хоть проси ши, чтоб они описали ши, оборотня и бестию для ши, оборотня для оборотня, бестию для бестии, так может хоть понятней будет.
Так это ж наоборот детальки - лучше запоминаешь и сильнее интерес о_о
Ши - это про "что". Или, может, даже "из чего". Мелкие детальки, много подробностей, и если из них пока не сложился цельный образ - ну и пусть.
Бестии - это "о чем". Краткий пересказ, наметки, содержание.
Оборотни - это "как". Глубина и развертывание в идеально понятную структуру.
Если бы писали книгу, то Бестия написала бы содержание и основные сюжетные повороты, Ши дописала бы яркие образы и красочные метафоры, а Оборотень все бы раскритиковал и убрал шероховатости. )
Я бы не смог уловить по ней смысл
И там же "нет забора" у оборотней. А в остальных сравнениях есть - только самый хорошо плетеный и доделанный.
это если это теоретический интерес, а если надо, напр., прополоть все длинное и полосатое, то ши все остальное уже не очень интересует.
.molnija., получается, ши и бестии будут специально придерживать поток информации, которую получают, чтобы вычленить: ши - яркие детальки, бестии - ключевую структуру?
А оборотни постараются впитать инфу по максимуму, чтобы потом переварить и выдать что-то своё?
Если бы писали книгу, то Бестия написала бы содержание и основные сюжетные повороты...
У нас такие заготовки для фанфиков бывают, весь сюжет в три абзаца. Но фанфики мы не пишем. И храним больше сотни зарисовок с натуры, с которых мы обычно не пишем картин.
~Алана~
получается, ши и бестии будут специально придерживать поток информации, которую получают, чтобы вычленить: ши - яркие детальки, бестии - ключевую структуру?
Именно так и делаем - суживаем поток льющейся на нас информации, упрощая и структурируя. А иначе же захлебнёмся.
Про забор и Бестию - это не метафора!
Была у нас дача-огород. И решили мы вдоль там забор поставить, чтоб отграничить край нашего участка от дороги. Завезли столбы, сетку-рабицу. Вкопали столбы. Это было в 2016-м. И стоял у нас на даче классический бестийный забор. Из одних столбофф. А сетка - ну, она так в сарае и лежала, на случай если соседи оказались бы особо непонятливыми и продолжили бы дальше парковаться на нашей территории.
Я бы не сказал прямо за всех бестий
рецензенткритик ипервый автор"доводчик до совершенства"?Т.е. имеется ввиду, что рано или поздно на какой-то вопрос бестия или ши не смогут ответить/поддержать разговор? Или именно про ограничение в понимании?
«В общем, по другим каталогам чувствуется, что они думают от забора и до обеда.»
Это является забором, что я не могу сравнивать ограду и время?))
«Напр. у бестии карта мира. если ей сказать, что что-то длинное, зеленое и полосатое, она может услышать, что это длинное и зеленое, а что оно еще и полосатое - пройдет мимо ушей, либо вообще так могут воспринять, что я не умею выделять главное, и заодно и в том, что это длинное и зеленое, засомневаются.»
Это похоже на стандартный план, тогда было бы, что полосатость, это константа, которую один раз записал и можно особо никак не не вертеть, ни на что не влияет, а длинное и зелёное - похожее на важное, от чего-то зависит, на что влияет.
По описанию похоже на сито. Почему забор?
Я бы скорее назвал ограничением во внимании - не будет казаться важным и рано или поздно начнет раздражать. "Какие-то иррелевантные вещи".
О, ясно, спасибо
Хотя на меня так тоже иногда реагируют
Т.е. сферическому оборотню в вакууме можно бесконечно рассказывать что угодно, и он во все будет внимать? Не отнекивается/отдакиваться, а именно обдумывать рассказываемое/обсуждать?
Если ему интересна тема, да, или он будет в это время не менее скрупулезно обдумывать что-то свое
Это похоже на стандартный план, тогда было бы, что полосатость, это константа, которую один раз записал и можно особо никак не не вертеть, ни на что не влияет, а длинное и зелёное - похожее на важное, от чего-то зависит, на что влияет.
По описанию похоже на сито. Почему забор?
Если бестия не заметила константу, это тревожный признак
Если бестия заметила, что что-то длинное - ок, и зеленое - ок, но не обратила внимание на полосатость, то это скорее потому, что отметила "зеленое" - значит, главное зеленый цвет, а полосатость не отменяет зелености, значит, это неважная подробность. (Хотя бывает и такое, что бестия на лету просто не все замечает - три столба отметила, четвертый, может, заметит потом, если будет важно и она вернется к вопросу, заложив новый виток над объектом).
Мм... а почему сито?
upd: Возможно, ши в любом месте могут сделать калитку, или хотя бы отменный декор столба или перемычки
upd2: Вот метафора с размерами и полянами мне была понятна.
Хорошая была метафора, с нее все началось. Хотя тут же поправил для себя бестий скорее как проносящихся на реактивных самолетах - поэтому взгляд быстрый, и видна схема издали, без подробностей. Ши сензитивные - у них шквал подробностей, оборотни проходят по той же местности без шквала впечатлений, и более прагматично оценивают местность, с большим количеством подробностей, чем у бестий, но медленнее, и без взгляда издалека, сверху, что несколько замедляет построение схемы, хотя стены и штукатурка уже появляются.
Есть деталька. Как воспримут и используют ее каталоги.
Есть деталька.
Ши ее опишет - маленькая там, блестящая.
Бестия опишет что эта деталька делает в механизме. И перейдет на механизм, ибо деталька - это... ну, деталька. Элемент системы, а чтоб понимать суть элемента системы надо хоть примерно знать систему.
Оборотень распишет из чего эта деталька состоит, как и по каким стандартам делается.
Бестия тоже может расписать как оная деталька делается, но если стандарт изготовления будет важен для системы.
То есть лежит вот на столе деталька.
Ши - "Вау, деталька! Маленькая, блестящая!" Полюбовался, отложил, забыл. Вернулся к детальке при надобности.
Бестия - увидел детальку. (Да, ее сначала еще и увидеть надо). Дорисовал механизм частью которого является эта деталька. Собрал механизм и использует его при надобности.
Оборотень - вдумчиво подержал в лапках детальку. Измерил вес, пощупал. Узнал как эта деталька изготавливается. Узнал из чего такие детальки делают. Узнал почему делают именно такие. Узнал в каких механизмах может использоваться эта деталька. Использует при надобности.
Ши ее опишет - маленькая там, блестящая.
Вот гружусь на тему ши - Эйнштейна, который "описал" маленькую блестящую детальку Е=mc2
Ши - это часто очень глубокое погружение и возможность чуткой индукции, распространяющейся и на действие механизма. И как раз свойства могут быть измерены и определены очень подробно - подробнее чем у прочих каталогов.