Надо мной только небо
Этот лонг-рид про творчество. Почему творчество разочаровывает вас чаще, чем радует? Почему вы себя можете чувствую неспособными к креативу? Вообще, сложности с творчеством - это "настоящая" серьезная проблема или нет? И существуют ли "рецепты" творчества - или это только талант и удача?
ЧАСТЬ 1. Что теперь не так с творчеством?читать дальше
Часть 2. Как заставить себя творить? Или - можно ли не заставлять себя ( а то жалко)? читать дальше
Часть 3. Творчество и характер на примере интеллектуального характера Драконы, Гэльвины и Змеи. Если вы не они - читать стоит, чтобы понять, что на них работает, а на вас - нет, совсем нет, никак нет, вообще нет
ЧАСТЬ 1. Что теперь не так с творчеством?читать дальше
Часть 2. Как заставить себя творить? Или - можно ли не заставлять себя ( а то жалко)? читать дальше
Часть 3. Творчество и характер на примере интеллектуального характера Драконы, Гэльвины и Змеи. Если вы не они - читать стоит, чтобы понять, что на них работает, а на вас - нет, совсем нет, никак нет, вообще нет
Вопрос: Ну, как это читается?
1. ужас - ничего не понял и не асилил | 4 | (3.51%) | |
2. здорово, все было супер | 37 | (32.46%) | |
3. хочу про другие линейки так же | 64 | (56.14%) | |
4. хочу про другие линейки совсем иначе | 9 | (7.89%) | |
Всего: | 114 Всего проголосовало: 81 |
я попробую.
читать дальше
Да, у меня тотемная птица - дятел
Вообще, если это не менсплейнинг или, точнее, драконсплейнинг, то замена уместна.
А если это именно он самый, драконсплейнинг, то я против - мне подход, что одни типы более убоги чем другие не оч.
Нет, лично мне не нужен кофе с рисунком. И полотенца в виде лебедей мне не нужны. А нужно это все тем, кто сам не в состоянии позаботиться о своем эмоциональном обеспечении. Кого весь мир обязан все время развлекать. Меня - не обязан, я сама кого хошь развлеку так, что мало не покажется
Зато насчет невозможности найти того, кто просто сделает по техзаданию - не сыпьте мне соль на раны, граждане. Просишь связать шарфик в зеленых и бежевых осенних тонах - тебе приносят вещь на треть ярко-лазоревую и говорят, что это осеннее небо, а бежевого в ней вообще три прожилки. Шарфик отправляется в мешок с благотворительным шмотьем... Просишь сшить косплейную шмоть точно по твоему эскизу, потому что это ТВОЙ персонаж из твоего мира, и ты сама лучше знаешь, что и почему он носил - портниха начинает креативить, делает по швам какую-то непонятную вышивку, застрачивает складки вместо того, чтобы полностью собрать их на шнур, и т.д, а потом плачется в соцсетях, какие заказчики тупые, как не ценят ее полет воображения и как она хочет бросить шить на тусовку и уйти чисто в шитье на своих БЖД...
Как по мне, то, что вот это типа-творчество стало повсеместной необходимостью, обесценило его до степени дальше некуда. В результате настоящее выстраданное и продуманное становится на одну доску с рожденным левой задней ногой, зато с переподвывертом. И каждый такой креатиффщик потом страдает от отсутствия фидбека, потому что креатиффщиков много, а желающих всей душой воспринять их натворень куда меньше. То есть тоже идет дикая конкуренция, где, как и всегда при конкуренции, побеждает продукт не лучший, а наименее затратный.
А лично у меня слишком, слишком мало сил, чтобы распылять их на вседневный креатифф. Я все берегу для действительно ценного, как и все Оборотни, создаю свои миры и своих героев долго, по крупинке и по капельке. А на вот такую мимолетную ерунду в мир могу отдать лишь от избытка. Ну или на конкретный запрос - не "проду-проду", а "помоги мне придумать наставницу моим персонажкам при таких-то и таких-то вводных по месту-времени"
Да и сама такая диаграммка по самому своему принципу построения универсальна - хоть мнимые числа на ней изображай, хоть темпераменты, хоть цветовую палитру.
хм... меня не оставляет ощущение, что в концептуальной структуре главное слово таки структура и к "моднее" это имеет весьма опосредовательное отношение... ну да ладно, мой английский в любом случае даже с переводчиком очень кровать.
ehoo, а кто вы по типу, если не секрет? Мне вот, например, это вполне удобный и функциональный инструмент.
Про тип не знаю, опросник дает погрешность +- трамвайная остановка уже на этапе определения каталога.
Кстати, да!!! Я не думала об этом с такой точки зрения, но ведь это - именно так.
Это не столько креативность стала нормой жизни, сколько стало новым стандартом сферы услуг и продаж - вызывать (приятные) эмоции. Особенно это видно тут в Америке - тут в ритейл-сейтях сейчас подход такой, что поход покупателя в магазин - это (цитирую): "новый опыт, приносящий удовольствие". В магазин хоз.товаров. И я не шучу.
То есть, оно на самом деле понятно: как ещё обойти конкурентов, когда товар один и тот же примерно за одну и ту же цену (ниже которой перестанет быть рентабельным - хоть кофе в чашке, хоть дверные ручки). Товаров и услуг вариантов уже столько одинаковых, что логикой выбор не сделаешь... остаётся только заигрывать с эмоциями.
И в результате, рядового потребителя на эмоции разводят по-сто-ян-но. Маркетинг последних 20 лет воспитал себе потребителя, который думает не префронтальной корой, а амигдалой, 24/7... и у этого потребителя запрос соответствующий: всё, буквально всё вокруг обязано вызывать эмоции. Равнодушию - дзеновскому не-вовлеченному (а потому безоценочному) восприятию - больше нет места в этом мире.
Как по мне, то, что вот это типа-творчество стало повсеместной необходимостью, обесценило его до степени дальше некуда. В результате настоящее выстраданное и продуманное становится на одну доску с рожденным левой задней ногой, зато с переподвывертом.
А вот тут всё интересно. много букв, и все они оффтоп
У этой идеи я вижу два недостатка:
1) если всё время говорить, то когда же слушать?
Чтобы питать чем-то вдохновение, важна восприимчивость. Уметь остановиться, вслушаться в момент, помолчать. Восприимчивость как процесс - на это тоже нужно время, место и ресурсы.
Воспринятое должно быть обработано - и это тоже процесс, требующий времени и внутреннего ресурса.
2) интроверт, пытаясь выжать из себя выражение "себя во-вне" 24/7, истощится очень быстро.
Оно с одной стороны хорошо, но в итоге без приятных эмоций остаются те, кто хотел бы чистое, необлезающее полотенце в количестве нескольких штук, а не одно не пойми какое и в виде лебедя.
лебедя я себе сама сверну, если мне надо))Так что тут я полностью солидарна с Кодзю Тацуки.А касательно установки "развлеките меня"... Самое мерзкое в этом ещё и то, что нормой становится выдавать ТЗ с посылом "ну там придумай что-нибудь". А ты как хочешь, так и выкручивайся, потому что посыл не предполагает абсолютную свободу твоей фантазии, он предполагает, что ты телепат и угадаешь, что хочет человек, который сам не понимает, что ему надо.
это очень экстравертная идея
Вообще даже экстраверт не может креативить 24/7)) но это всё очень коррелирует с модной установкой на супер-геройство. На это и спрос есть - все хотят быть крутыми-богатыми-т.п., не все понимают, что за этим стоит. Буквально сегодня читала обсуждение мамочек-крафтеров про то, как невыносимо читать инстаграмы всяких супер-мам. Но они же их всё равно зачем-то читают)))
Была ещё в Докторе Хаусе одна серия на эту тему, очень показательная))
ВОТ!!! Вы познали суть проблемы.
Да, согласна с поправкой - наименее затратный не только и не столько для производителя, сколько для потребителя. Проскальзывающий без смазки.
И с тем, что отец всей этой пресловутой креатиффности - маркетинг, а мать - реклама, тоже полностью согласна. Там, где не надо что-то навязать кому-то во что бы то ни стало, нет и этого культа креатиффности.
ledipo Самое мерзкое в этом ещё и то, что нормой становится выдавать ТЗ с посылом "ну там придумай что-нибудь". А ты как хочешь, так и выкручивайся,
Как говорит моя дочь, невнятное ТЗ = результат ХЗ
В результате, как правило... приходит заказчик, который сам не знает, чего хочет, ему дают чего попало, и дальше все упирается в способность исполнителя убедить, что именно этого заказчик и хотел. Если способен - все расходятся довольные.
А потом прихожу вся из себя такая я с ну оочень внятным ТЗ - а на рынке услуги уже остались не те, кто умеет выполнять в точности, а только те, кто умеет убеждать. И по привычке начинают сначала додумывать за меня-любимую, а потом убеждать... кончается это обычно скандалом. В итоге перепробуешь одного, другого, третьего исполнителя и приходишь к выводу, что без всякого преувеличения с моими скиллами поиска проще найти готовую вещь по своему вкусу, чем донести до всех этих оченно творческих граждан, чего от них требуется.
- это очень экстравертная идея
- Вообще даже экстраверт не может креативить 24/7))
Она сферически-в-вакууме экстравертная
приходишь к выводу, что без всякого преувеличения с моими скиллами поиска проще найти готовую вещь по своему вкусу, чем донести до всех этих оченно творческих граждан, чего от них требуется
ппкс. или сделать самой,если на это хватает времени/навыка/желания.
Ну грубо говоря, если у человека есть потребность в одобрении и принятии - то он будет всё новые и новые формы креатива из себя вынимать "на публику". Сначала это, скорее всего, будет легко, потом всё сложнее и сложнее, а потом наступит упс и человеку резко поплохеет.
Я, конечно, немного передёргиваю - всё же, чаще всего, такая потребность удовлетворяется не только и не столько за счёт креатива... Хотя... селфи-с-летальным исходом же случаются...
Простите, я тут немного поплачу кровавыми слезами, т.к. выделенное курсивом слово "дискуссия" сразу рисует образ той бездны, ой то есть дискуссии.)) Примерно за год общения с подозреваемым в ИЛ пришлось привыкнуть к тому, что дискуссия БУДЕТ, и не только в ситуации советов, и это будет подробно, дотошно и, возможно, в форме допроса.) А я-то всего лишь кидаю легкое ободрительное замечание...)
Cherina, Я, конечно, могу заставить себя дописать кусок программы или написать статью... но не факт, что после торт меня порадует. Скорее, наоборот: я буду чувствовать себя... как будто теперь я обязана ещё и торт съесть!
Ну торт - это, с моей точки зрения, вечная ценность)) Но вообще, да, в этом и проблема, что вместо радости своими руками вроде как сделал себе еще одну обязаловку. Есть исключения, когда какое-то дело (котрое надо отложить) увлекло настолько прочно и постоянно, что всегда готов, но это совсем другой коленкор вообще.
Кодзю Тацуки, А нужно это все тем, кто сам не в состоянии позаботиться о своем эмоциональном обеспечении.
Мне кажется, проблема маркетинга в том, что он по умолчанию считает не способными позаботиться об этом всех без разбору. Возможно, было бы здорово иметь возможность включать разные опции, типа "с няшным сервисом" или "деловой стиль и не приставайте без запроса".
И-мен-но!!! Маркетинг рожден культурой с 4э, т.е. потребителями эмоционального готового результата, плохо способными достичь его самостоятельно и довольно всеядными. А когда у тебя самой 2э, то самое японское ваби-саби, когда мир непрерывно течет сквозь тебя и в нем каждая росинка - чудо, рано или поздно ты начинаешь воспринимать эту навязчивую клоунаду как плевок себе в лицо. Как какую-то изощренную форму неуважения твоих потребностей.
Последние лет 20-30, если не дольше, маркетинг не "удовлетворяет" спрос и не "находит точку встречи потребностей с продуктом". Нынешний маркетинг рождает спрос, создаёт потребности. То есть, это не проблема маркетинга, это его задача сейчас: вызвать желание обладать продуктом/сервисом. И техники, используемые для этого - манипулятивные. То есть, задача маркетинга - убедить человека в том, что человек не знает, чего хочет...и показать, что именно нужно хотеть (привет НЛП и обращению к я-концепции и т.д.) Началось всё, вообще, в 50х, когда Лео Бернетт поместил в рекламу автомобиля картинку с красивой девушкой вместо описания ТТХ.
Эти вопросы делают всё ещё интереснее! Потому что "зачем" делит всех креативщиков и творческих людей на 3 категории:
1) те, кто креативом деньги зарабатывает - дизайнеры, копирайтеры, журналисты и т.д. (и тут банально и выгорание, и давление из-вне будут на первом плане, потому что риск потерять работу и остаться без средств у существованию);
2) те, кто через креатив ищет принятие и социализацию (когда создавать что-либо не самоцель, а самоцель - восхищенное "вау" и, как следствие, интерес к себе как личности; проблемы фандомных авторов/артеров - они часто именно формулируются как "то, что я делаю, никому не нужно/ нет фидбека" и/или "я хочу, но не могу из себя выжать"... но дамоклова мечта остаться без средств к существованию тут нет, а есть второй вариант решения проблемы: расширить круг вариантов, как получать принятие и социализацию другими способами, не (не только) через творчество).
3) те, для кого вопрос стоит не "зачем", а "почему" (потому что не могу не), и ответом на вопросы этой категории людей, как правило, оказывается маркетинг... или повышение качетсва конечного продукта.
Cherina, знаете, вот это выражение восхитительно звучит!
Дадада!!!! Я вот к этому и вела. Что часто оно вообще не про креатив!
От креатива, вроде бы, пока никто не умирал. Не умирал же?
Умирал-умирал. Взять хотя б того мальчика с трюками, который на ю-тюбе выкладывался. Последний трюк, когда книжка должна была пулю остановить, для него закончился смертью, а для его подружке, которую он же и уговорил в этом участвовать, обвинением в непредумышленном убийстве. Тут в Америке дело было в начале этого года, если правильно помню.
Умирал-умирал.
*ставит галочку* "Летальный исход - в наличии"
Страшное это дело, оказывается, удовлетворение потребности в принятии только одним способом. Наркота, однако.
АПД.
*задумчиво* Интересно, введут ли запрет на пропаганду креативности?
Ну это проблема с точки зрения потребителя (да и то не всех, если строго говорить). С точки зрения самого маркетинга, конечно, задача.
Ваше правительство настолько креативно, что это для них означало бы запретить самих себя
Итак, на одном киносайте идет обсуждение новости - «Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка» вернут на экраны одного почившего персонажа
читать дальше
Чувак пришел высказать свое мнение на пару фраз. Но. Нам же есть чего сказатьчитать дальше
Извините, я больше о себе сейчас.