Надо мной только небо
Прочитала про "белый ромб" на холиварке и поняла, что у меня есть пара слов по теме.
простыня по теме

Вопрос: это полезное мнение?
1. *фэйспалм* 
1  (3.7%)
2. *дабл фэйспалм* 
3  (11.11%)
3. но любим мы тебя не за это! 
12  (44.44%)
4. срочно внесите КЛ в тему, и я все прощу 
11  (40.74%)
Всего:   27
Комментарии
02.08.2019 в 18:47

Надо мной только небо
ну и если про типологиючитать дальше
02.08.2019 в 19:21

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Эмн... но ведь маркерная система на играх существует уже давно и применяется не первый год. Например, градации отыгрыша: красная ленточка на запястье - можно отыгрывать связывание, пытки и прочее насилие почти что фулл-контакт, белая - отыгрыш исключительно бесконтактный. И никому особо играть не мешает.
02.08.2019 в 19:30

Надо мной только небо
Хэлле, а вот это красивое решение, что есть два варианта - четко и понятно

Я просто почитала-почитала тред, где звучали и вопросы, а вдруг я не увижу ромб и что я конкретно должен делать, я боюсь - вот это смущает все.
02.08.2019 в 19:47

Юная нечисть.
Я не играю, я не в тем, но, пожалуй, кейс реальную историю расскажу:
Есть на Лайвлиб такая окололитературная игра, когда оставляешь заявку и тебе рекомендуют книгу, отказаться без веских обоснований (уже читаю, уже читал, нет в свободном доступе, не соответствует запросу) можно ограниченное число раз. Я в своё время в эту игру играла пару раз.
В один из таких раз я оставила в заявке запрос "без графического описания насилия". Ну год у меня был тяжёлый, хотелось ми-ми-ми. И... и мне посоветовали книгу, почти целиком бывшую графическим описанием психологического насилия, в частности газлайтинга. Почти учебник, ять. Отказ сочли... необоснованым.
Moralite: что в каждлм конкретном случае будет считаться насилием? Какую травму игрока мы будем ми-ми-ми?
Ну то есть, в принципе, в каждой игре есть, насколько я понимаю, какой-то сеттинг (в игре о мордорских орках, скорее всего, кого-то будут убивать, а может быть даже есть... это логично, однако), диктующий логику мира и логику поведения героев (Шелоб не ест виноград, но есть орков и хоббитов), есть правила взаимодействия (те же ленточки) - просто потому, что вообще без правил это как-то совсем "интересно" и люди, всё же, предпочитают устанавливать рамки дозволенных взаимодействий.
Я к чему... Не лучше ли людям, не готовым встречаться с определёнными вещами, просто заранее читать правила - и не ходить туда, где правила им не подходят? :shuffle2:
В конце-концов, никакие белые ромбы и зелёные квадраты не помогут, если ходить туда, где правила делают тебе больно и на этом основании требовать правила изменить. Сразу оговорюсь, это частный случай, потому что любой имеет право сделать игру, в которой будут белые ромбы, зелёные квадраты и Чёрные Властелины в розовых чепчиках и вообще любые не противоречащие актуальным законам приблуды. В общем случае правило будет формулироваться иначе и со многими оговорками
02.08.2019 в 20:05

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Навия, в пересказе потерялась одна важная деталь: исходно белый ромб предлагалось сделать маркером нежелания играть в изнасилование. Вполне конкретное взаимодействие, гадать не требуется.
02.08.2019 в 20:14

Играю в РИ, не вижу проблемы в ограничениях. По сути, они и без белого ромба пронизывают собой ВСЮ культуру игр. Вас ПОСТОЯННО что-нибудь и кто-нибудь будет деролить. Вам будут подавать банку тушёнки, которую придётся называть куском оленя. Вам придётся включать светящийся самоцвет Сильмарилл и менять в нём батарейки. В _любой_ игре есть нарушение спонтанности на границы другого (как странно, да?).
Ни у одного игрока НЕТ базового права, чтобы его игра ничем не нарушалась. Она нарушается. Сотни раз за день. Пережить-обсудить неигровой момент и вролиться обратно - это как раз базовое.
02.08.2019 в 20:26

ЗЫ: и, кстати, на играх, которые мне известны, есть одно всеобъемлющее правило: не продолжать игру при пожизнёвых значимых проблемах, втч эмоциональных (истерике, иже).
Так, на моей первой "полёвке" меня тихонько спросили в момент действия (и. р. тёмных Майар, игровые персонажи - не игротехники!!!) - вот этот красивенько прыгающий от крика, до сдавленного комом в горле шёпота, голос, - это, случаем, не по жизни было? Тебе перерыв не нужен? А оно было по игре, и один вопрос ничему не помешал.

И, с этим базовым правилом, как раз _отыграть_ пытки и-или изнасилование так, чтобы другому игроку было ещё ок по жизни, будет гораздо сложнее, чем посмотреть на маркер, сделать маааленький шажок в сторону от игрока и пробормотать что-нибудь в духе "недостаточно красива" или "да что он знать может", и тупо НЕ играть вообще этот кусок.

От игр и не ждут 100% бережности как на сеансе психотерапии, - через раз так или иначе по крышеньке прилетает. Сравнить можно с ролевым фехтованием на текстолите: там тоже 2-3 синяка, причём в "непоражаемые" по правилам зоны, - это ещё очень мягкий итог тренировки. Несмотря на правило, что удары должны быть фиксированы, что в голову-шею-пах-кисти не бить. Но это же ещё не значит, что надо убрать такие правила совсем, - скорее всего, это только увеличило бы количество и качество травм.
02.08.2019 в 20:49

Надо мной только небо
всем спасибо за комментарии!

Навия, Moralite: что в каждлм конкретном случае будет считаться насилием? Какую травму игрока мы будем ми-ми-ми?
да, в этом и соль
Ну то есть, в принципе, в каждой игре есть, насколько я понимаю, какой-то сеттинг (в игре о мордорских орках, скорее всего, кого-то будут убивать, а может быть даже есть... это логично, однако), диктующий логику мира и логику поведения героев (Шелоб не ест виноград, но есть орков и хоббитов), есть правила взаимодействия (те же ленточки) - просто потому, что вообще без правил это как-то совсем "интересно" и люди, всё же, предпочитают устанавливать рамки дозволенных взаимодействий.
Я к чему... Не лучше ли людям, не готовым встречаться с определёнными вещами, просто заранее читать правила - и не ходить туда, где правила им не подходят?

да. я при этом понимаю, что тут надо отделить это от советов "не ходи в мини-юбке одна по улицам", потому что там точно виктимблейминг, мол, самавиновата.

Хэлле, в пересказе потерялась одна важная деталь: исходно белый ромб предлагалось сделать маркером нежелания играть в изнасилование. Вполне конкретное взаимодействие, гадать не требуется.
спасибо, да, я потеряла это

Lisciel, В _любой_ игре есть нарушение спонтанности на границы другого (как странно, да?). на играх, которые мне известны, есть одно всеобъемлющее правило: не продолжать игру при пожизнёвых значимых проблемах, втч эмоциональных (истерике, иже).
Так, на моей первой "полёвке" меня тихонько спросили в момент действия (и. р. тёмных Майар, игровые персонажи - не игротехники!!!) - вот этот красивенько прыгающий от крика, до сдавленного комом в горле шёпота, голос, - это, случаем, не по жизни было? Тебе перерыв не нужен? А оно было по игре, и один вопрос ничему не помешал.

вот это изящно и аккуратно, спасибо за пример

От игр и не ждут 100% бережности как на сеансе психотерапии, - через раз так или иначе по крышеньке прилетает.
согласна
02.08.2019 в 20:56

Соберись и перестань кровоточить
Конкретно к данной ситуации с белым ромбом, и что он пытался обозначать.
На мой взгляд, тут вышла стыковка странных правил игры и гиперреакции общественности. И все же.
Правила предполагали отыгрыш изнасилования. Причем сами по себе правила были достаточно неприятными не для персонажа, а конкретно для игрока (а именно - игрок должен был громко кричать и позволить промаркировать себе лицо).
Логично, что можно было отказаться заранее отыгрывать изнасилование. Но...
<лирическое отступление>
Любой мастер игры, вводя правила, должен предусмотреть несколько вещей. Во-первых: как это игроки будут воспринимать как игроки, а не как персонажи. Иными словами, моделируемость ситуации.
F.e.: невидимость часто отыгрывается белой повязкой. Гарри Поттер в белой ленточке/вуальке невидим для персонажей Пожирателей смерти, но виден для игрока. Поэтому в теории УПсы должны продолжить обсуждать свои коварные планы, какие бы рядом Поттер в вуальке выводы ни делал. На практике они, весьма вероятно, попробуют перевести разговор на погоду в Лондоне.
Вторая сторона. Безопасность правил для игрока.
Предположим, оборотное зелье в игре отыгрывается сугубо пожизневым выпиванием сока. Апельсинового. Как человек, я понимаю, что аллергия на цитрусовые весьма распространена, но как мастер я настаиваю - или не пьешь, игрок, или никаких визитов на Слизерин в образе Драко Малфоя.
</>
В данном случае правила не соответствовали второму пункту, и слабо соответствовали первому. Что помешало применить комбо правил по сексу и удержанию (как обычно делается), что заставило брать мастеров ну...достаточно щекотливый момент - я не знаю.
В целом, белый ромб примерно так же полезен, как заградительная лента на опасных участках, где сходит лед с крыши. Лед обычно летит дальше ленточки, люди лезут за заграждения , ветер срывает ленточку, в темноте не увидел ленты - вариантов масса.
В любом случае, в первую очередь о травмоопасных ситуациях (в том числе для психики игроков) в первую очередь думает мастер.
Извините за бурную речь, много думала на эту тему.
02.08.2019 в 21:03

Надо мной только небо
Dr. Dormouse, спасибо за комментарий, особенно за читать дальше
02.08.2019 в 21:14

Не лучше ли людям, не готовым встречаться с определёнными вещами, просто заранее читать правила - и не ходить туда, где правила им не подходят?
В этом с одним согласен: с белого ромба, до тех пор, _пока_ он не прописан в мастерских правилах, и следование ему как макреру не получает хоть какого-то контроля от мастеров, толку мало.

С другой стороны, вариабельность правил и степени воздействия для разных игроков, - нормальная практика, и не ромбом единым она началась. Видел, например, правила, где персонажи детей-игроков не убиваемы и их нельзя взять в плен. На многих мелких играх вообще каждый игрок индивидуально пишет, чего именно играть не хотел бы. И, теоретически, подобный маркер тоже вписать в правила можно, ничто не мешает.
02.08.2019 в 21:14

Слушайте, спасибо огромное! Я давно не езжу на большое, играю совсем со своей компанией, но тоже как-то оказался по уши в белом ромбе)) И лично мне ваше мнение чрезвычайно полезно. И приятно, чего греха таить, — от людей, которые сами не ролевики, как-то больше мнений другого типа.

В общем, :inlove:

Этот белый ромб меня заставил очень крепко задуматься — голова автоматически сочинила пару ситуаций, хорошего выхода из которых я не вижу. Вот не вижу и всё, просто не понимаю, а что тут делать. Приведу их здесь — для иллюстрации к вашему высказыванию, они как раз о том, о чём вы говорите.

Представим себе тактичного, деликатного и доброжелательного игрока, который абсолютно согласен уважать белый ромб. Но сам в нём не нуждается и в изнасилования играть готов, а то и хочет.

Первый воображаемый пример. Два таких игрока играют в изнасилование. У них всё хорошо. И вот прямщас из-за угла выходит некто с белым ромбом.

Второй воображаемый пример. Персонажа такого игрока изнасиловали по игре, и он хочет поиграть в последствия, выбирает эксгибиционистский вариант. Приползти по грязище в общественное пространство, выть и рыдать, есть землю, выкрикивать проклятия, призывать других персонажей к мести обидчику. А в общественном пространстве (кабаке, деревне, неважно) — среди прочих игроков сидит игрок с белым ромбом.

Я реально не понимаю, что делать нашему деликатному-тактичному-уважающему чужие триггеру игроку в этих примерах. С одной стороны, это не игровое насилие над самим белым ромбом. С другой стороны, а что, оно не может стриггерить? Особенно если поверить в ту часть аргументации сторонников, которая про ступор: мол, есть категория игроков, которые не могут сказать по игре «стоп» — настолько силён их триггер. Если настолько силён, мы точно уверены, что они смогут уйти целыми из игровой ситуации, где насилуют не их? Что нахождение в позиции зрителя (даже короткое) им не повредит? И если мы правда хотим им помочь, должны ли мы не только не насиловать по игре их персонажей, но и не показывать им насилие над другими персонажами?

В общем, чё-то прям Очень Сложно (в мрачном сеттинге и на игре, которая подразумевает жесть).
02.08.2019 в 21:20

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Если на игре будет токсичный, неприятный и аргессивный человек - белый ромб его не остановит от агрессии. Он ее проявит по-другому, и может даже еще больше постараться, чтобы наверняка достать, раз по теме насилия бить нельзя
.molnija., а вот по этому пункту обсуждения вокруг белого ромба оказались очень полезны: достаточно пробежаться по дискуссиям - и список "к этим я на игру не поеду и к себе не позову" готов.
02.08.2019 в 21:27

dancing sula, я, наверное, чего-то не знаю о начале этой истории с ромбом, но - а что, разве у этого маркера нет вполне чёткого значения? Как "не насилуйте _моего_ персонажа"? Речи о показе \ не показе изнасилований и последствий не идёт, вроде бы.
От всего уберечься в любом случае нельзя, - можно от того, чего точно сказали не делать. Ну то есть, вот с аллергией, если человек написал, что ему нельзя клубнику и цитрусы, - то сложно предсказать, можно ли ему малину, ну вдруг он её указать забыл. Но совершенно не стоит кормить его клубникой и цитрусами, мотивируя это тем, что "да какая разница, всё равно он забыл ещё что-нибудь аллергенное". Не?
"Аллергики, не ездите на игры, где что-либо едят, вообще" - как-то слишком сурово, правда?

ЗЫ: если на то пошло, это совсем свежий момент, и мне никогда не встречалось запрета играть последствия изнасилования даже на тех играх, где отыгрыша изнасилования, собственно, нет. Равно как и запрета показывать персонажа в каком-либо трэшовом гриме... возможно, зря (если учесть, что периодически играют дети, и т. д). Но этот велосипед, кажется, ещё не изобрели.
02.08.2019 в 21:41

Надо мной только небо
Lisciel, вариабельность правил и степени воздействия для разных игроков, - нормальная практика, и не ромбом единым она началась. Видел, например, правила, где персонажи детей-игроков не убиваемы и их нельзя взять в плен.
ой как мило! )) Я не знала, но вот это чудесное правило ))
Ну и про вариабельность - ППКС. Вопрос в том, где можно установить конкретные рамки, то есть вот с тушенкой очень просто. а где начинаются тонкие моменты, dancing sula ниже хорошие примеры привел.

dancing sula, спасибо! Я стеснялась высказаться, думаю, ведь совсем не разбираюсь, как это все устроено ))
Первый воображаемый пример. Два таких игрока играют в изнасилование. У них всё хорошо. И вот прямщас из-за угла выходит некто с белым ромбом.
вот-вот-вот, это то, что я не сумела сказать про разницу отыгрышей в терапии и вне. в терапии то очень четкие рамки, время, пространство. Человек сидит в своей комнате/машине, никаких посторонних. Но в игре этих границ нет! И получается, что избежать потенциально травматичных ситуаций на порядок сложнее. А уж разруливать - еще труднее. Предположим, что персонаж с белым ромбом вскрикивает и убегает. Он по игре убежал или как? Можно продолжать отыгрыш или это будет неэтично?
Или предположим, что в трактире задуманное отыгрывается как-то (что по спецзнаку стражники уводят белый ромб//хозяин таверны высылает куда-то) . Но что, если это далеко не первый игрок, выбравший этот сценарий? Не окажется ли игрок с белым ромбом изгоем в игре ну просто в силу того, что ряд игроков выражают желание поиграть с высоким рейтингом?

Хэлле, ну, тогда это действительно полезная дискуссия сейчас вокруг идет, в смысле, заранее составить список предпочтений, с кем я сыграюсь или нет - это же важно. Даже если народ останется просто с черными книжечками, к кому не едет и со списочками, к кому едет - уже всем будет комфортнее.
02.08.2019 в 21:43

Надо мной только небо
Lisciel, я, наверное, чего-то не знаю о начале этой истории с ромбом, но - а что, разве у этого маркера нет вполне чёткого значения? Как "не насилуйте _моего_ персонажа"? Речи о показе \ не показе изнасилований и последствий не идёт, вроде бы.
фишка в чем - если триггерит насилие, то оно триггерит часто даже если ты просто зритель. Ну как с фанфиками предупреждения вешают - читатель же точно понимает, что не про него, но чтение, как и игра, эмоционально вовлекает, поэтому он может воспринимать остро даже то, что происходит не с ним лично, вот.
02.08.2019 в 21:59

fuck you and also you
Но на всех играх, на которых я была, спрашивали, прежде чем "насиловать". Никому ничего это не ломало ни на полевке человек на 600, ни на кабинетке "для своих". На игре, на которой мой персонаж под пыткой заплакал, "палач" уточнил, все ли со мной норм и не по жизни ли это, убедившись, что норм - продолжил.
Так что по-моему, ромб - маркер излишний, но безвредный и даже удобный для обеих сторон - потенциальный "насильник" заранее видит отказ и не начинает отыгрыш. Можно его использовать, точно так же можно без него обойтись, он ни на что особо не влияет.
"А если игрок с ромбом увидит "насилие"? или "последствия"???" Да бог его знает, что будет, и не важно это. Если я на стройке буду в каске, а мне отдавят ногу - это не каска плохая, это каска вообще ни при чем. Функция у ромба вполне определенная, додумывать "а если" - а зачем?
Я не понимаю, откуда такая волна. Слово "изнасилование", похоже, подейтвовало.
02.08.2019 в 22:08

Надо мной только небо
104 долгопята, смотрите, если я верно поняла, фишка не в ромбе а что стоит за идеей. Ну, насколько я смогла разобраться совсем со стороны, я все-таки даже не игрок. Получается два подхода:
Есть один вариант, старый, что все друг друга понимают в процессе. вот идет игра, идет процесс, и, если что, это по ходу дела улаживается. И там как раз непринципиально, как это решается, вот в самом начале хороший пример с повязками привели.

И второй подход. Заа белым ромбом появилась идея избегания ситуации. Мы очертим это флажками и будем принципиально избегать подобных ситуаций. И вот вопрос как избежать - это уже совсем другой вопрос, вот. Этическая планка задрана так, что непонятно, можно ли ее перепрыгнуть
02.08.2019 в 22:18

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
если народ останется просто с черными книжечками, к кому не едет и со списочками, к кому едет - уже всем будет комфортнее.

Если бы оно было так, оно бы уже было так))
По факту с таким подходом на крупные игры ты тогда не ездишь - ибо гарантированно там встретится кто-то, с кем играть не хочется.

читать дальше
02.08.2019 в 22:21

fuck you and also you
104 долгопята, смотрите, если я верно поняла, фишка не в ромбе а что стоит за идеей. Ну, насколько я смогла разобраться совсем со стороны, я все-таки даже не игрок. Получается два подхода:
Есть один вариант, старый, что все друг друга понимают в процессе. вот идет игра, идет процесс, и, если что, это по ходу дела улаживается. И там как раз непринципиально, как это решается, вот в самом начале хороший пример с повязками привели.

И второй подход. Заа белым ромбом появилась идея избегания ситуации. Мы очертим это флажками и будем принципиально избегать подобных ситуаций. И вот вопрос как избежать - это уже совсем другой вопрос, вот. Этическая планка задрана так, что непонятно, можно ли ее перепрыгнуть

Мммм...не пойму. Что значит "как избежать"? Идет по лесу игрок, видит игрока с ромбом - и не "насилует" его, даже не пытается. Идет дальше, видит игрока без ромба и "насилует" себе тихонечко. :nope:
02.08.2019 в 22:24

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд

Заа белым ромбом появилась идея избегания ситуации. Мы очертим это флажками и будем принципиально избегать подобных ситуаций. И вот вопрос как избежать - это уже совсем другой вопрос, вот. Этическая планка задрана так, что непонятно, можно ли ее перепрыгнуть

Угу. И это, извините, немного стадный инстинкт. Все интернеты и сми мусолят тему изнасилований - тема ужасная, тему хочется вытеснить ещё на стадии чтения ленты новостей, а она там всё равно появляется.
И на игре появляется, но вот тут тоже немного пугает, что не хотим или не можем отделить одно от другого.
так и до запрета борделей недалеко!
02.08.2019 в 22:33

Надо мной только небо
ledipo, По факту с таким подходом на крупные игры ты тогда не ездишь - ибо гарантированно там встретится кто-то, с кем играть не хочется.
ну, вообще, да ))
после какого-то количества людей такой персонаж обязательно появится

Но тут кстати о линейках читать дальше

и по белый ромб
02.08.2019 в 22:41

Надо мной только небо
104 долгопята, смотрите, выше dancing sula, привел очень конкретные примеры, почему ситуация теряет четкие и конкретные рамки.

Ну то есть, как я понимаю, Вы это видите как Хэлле описывает - красная ленточка на запястье - можно отыгрывать связывание, пытки и прочее насилие почти что фулл-контакт, белая - отыгрыш исключительно бесконтактный. И никому особо играть не мешает. Так? А тут цимес в том, что может ли белый ромб диктовать, как другим отыгрывать в его присутствии? Как далеко простираются ограничения? И отдельно вопрос в том, где кончается удобство белого ромба и начинается удобство другого игрока?
02.08.2019 в 22:44

Сестра северных птиц
Не читала холиварку и комменты, но поняла о чем речь т.к. это не первый и даже не десятый такой разговор.
Имею кое-что сказать по этому поводу как играющий и очень чувствительный человек: игра это всегда опасно для чувствительных или травмированных людей. Психологическую травму можно словить сидя на форуме. Полевые игры это вообще полное погружение и часть людей реально в роли этот ромб не увидит.
Но! У меня опыт в основном маленьких игр: никаких маркировок и даже особой договоренности что можно и нельзя - люди всё равно за рамки приличий не выходят. Могут схватить за руку, могут взять тебя как мешок и побежать...но как блин ещё тебя с поля боя утащить?!
Так что это во первых не так уж страшно, а во вторых всё равно будут те кому хватит чего угодно что бы бякнуться.
А ещё, я на игры выезжаю жить другую жизнь. Мне всегда ужасно страшно что я во что-нибудь влипну, и что я бякнусь, но в реальной жизни белых ромбов нет, мир не предсказуем. И мне пожалуй нравится что в игровой реальности это сохраняется. Это позволяет не убегать в кокон и получать много интересного опыта.
А вообще если все вышло из под контроля или вот вот выйдет то просто говоришь "стоп, ребят, мне по жизни сейчас плохо станет" серьёзным голосом и всё, все прекращают. Да, игру немного ломает, но и думать кто там с ромбом - тоже ломает.

Немного сумбурно, но не смогла пройти мимо.
02.08.2019 в 22:50

Надо мной только небо
Эрин О-Ллири, спасибо за комментарий!
это во первых не так уж страшно, а во вторых всё равно будут те кому хватит чего угодно что бы бякнуться.
ППКС

я на игры выезжаю жить другую жизнь. Мне всегда ужасно страшно что я во что-нибудь влипну, и что я бякнусь, но в реальной жизни белых ромбов нет, мир не предсказуем. И мне пожалуй нравится что в игровой реальности это сохраняется. Это позволяет не убегать в кокон и получать много интересного опыта.
вот, это то, в чем игры полная противоположность психологических техник - там приоритет технике безопасности. избегать работы не по запросу, контролировать процесс обсуждая чувства... в общем, это два разных полюса ))
02.08.2019 в 22:52

.molnija., да, тут важна масштабность игрового процесса — то, что это взаимодействие не двух человек, а группы. Можно запросто стать не участником травмирующей ситуации (если белый ромб принят и признан на этой игре), а её зрителем. Вот, кстати, интересно, как при групповой психологической работе разруливается нечаянное непрямое задевание чужого триггера?

Lisciel, вы совершенно правы в том, что авторы инициативы пытаются ввести белый ромб именно как знак «не насилуйте моего персонажа». Но дело тут не в букве закона, а в духе.

Ваша аналогия с аллергией на цитрусы и клубнику является корректной аналогией не к моим примерам, а к несколько другим. В этих обсуждениях часто звучит что-то в духе «А если у них триггер на изнасилования, то сможем ли мы их без всякого секса пытать? Вдруг триггернутся?». Вот это ваша малина, про которую непонятно, есть на неё аллергия или нет.

А к моим примерам аналогия с аллергией должна быть чуть-чуть другая, как мне кажется. Допустим, у человека аллергия на краску, а на игре мы почему-то много красим заборы (видимо, это игра про Тома Сойера))). Краска у нас настоящая, не моделируется. Игрок извещает мастеров и других игроков о своей аллергии специальным знаком. Все его берегут и не суют ему в руки банку с краской, не принуждают его к игровому действию по покраске забора. Однако у игрока может начаться приступ аллергии и от краски, которой он дышит не с пятидесяти сантиметров, а с пяти метров. И нравственная дилемма в том, можем ли мы заставлять кого-то другого рядом с аллергиком начинать красить забор. А раз у нас игра про Тома Сойера, то покраска заборов нам важна. Кто-то в неё наверняка тут будет играть.

Вам там Молния ответила: при сильном триггере на сексуальное насилие (а авторы белого ромба говорят, что он нужен в первую очередь для людей, у которых это сильный триггер) позиция зрителя, а не участника с высокой вероятностью тоже навредит. Возможно, меньше, чем позиция участника (да и то не факт). На играх про жесть вероятность стать зрителем не очень низкая.
02.08.2019 в 22:58

Я верю, что еноты придут спасать нас.
Вот сейчас я даже пойду гляну, что конкретно там было в правилах, но.
Мне кажется, что ромб сомнителен уже тем, что он игроцкая инициатива. Это не круто, когда игроки прописывают правила в обход мастеров.
НО: и мастера, прописывающие в игру такое специфичное взаимодействие и не прописывающие, как его ограничить, чтобы оно (насколько это возможно) никого не долбануло по жизни, — так себе мастера. Ну играем же мы в пытки, в самом деле. И нежные фиалки с нами тоже играют, и уезжают довольными. В том числе более нежные, чем, например, я.
Мне для игры, на которой изнасилование есть, кажется наиболее логичным вариант просто по умолчанию его не отыгрывать. Подходишь, трогаешь за плечо, говоришь "я вас того-с", рисуешь звёздочку на борту или что там полагается. Если жертва может отбиваться, можно прокинуть результат кубиками. И только если жертва предложит сама, можно это отыграть.
А от таких мастеров — валить, чисто на всякий случай.
02.08.2019 в 23:08

Надо мной только небо
dancing sula, Вот, кстати, интересно, как при групповой психологической работе разруливается нечаянное непрямое задевание чужого триггера?
корявое описание ))
02.08.2019 в 23:14

Fastiell, держите копипасту из правил ЧО 2019. Может, ещё кому-нибудь в треде пригодится.

Изнасилование заявляется вежливым и спокойным тоном. Обязательная формула. Глядя в глаза жертве сказать: «Сейчас я, <Имя/Кличка>, совершу над тобой насилие». В этот момент, если жертва по пожизневым соображениям не готова в это играть, она говорит «СТОП. НЕТ.» и в таком случае модель неприменима.
Если визуально жертве может быть менее 18 лет, данная модель неприменима. Сомневаетесь – не начинайте.
На лицо жертвы наносится одна яркая вертикальная отчетливая линия маркером или косметическим карандашом черного или темно-красного цвета длиной во все лицо. Во время нанесения этой метки жертва модельно должна орать максимально громко не менее 10 секунд. Это требование касается любой живой жертвы, в том числе немой, оглушенной, заколдованной.
Изнасилование невозможно совершить в шлеме и/или в доспехе на корпус, большем, чем стеганка. Обе руки насилующего должны быть свободны.
Любые пожизневые захваты, удержания, силовые приемы запрещены. Связывайте или оглушайте по правилам игры
.
02.08.2019 в 23:16

Надо мной только небо
Fastiell, Мне кажется, что ромб сомнителен уже тем, что он игроцкая инициатива. Это не круто, когда игроки прописывают правила в обход мастеров.
мне тут сложно что-то сказать, я бы могла наступить на те же грабли чисто как новичок. взять и написать пост, что воооот, я стремаюсь отыгрыша насилия, можно я себе нашью белый ромб, чтобы меня не трогали? И дальше бы смотрела как полыхают леса вокруг
То есть в армии ждешь, что должна быть иерархия, а в играх - неочевидно. В паспортном столе ждешь, что все будет сложно. а в играх - нет, не ждешь ни иерархии, ни что инициатива снизу - моветон. По крайней мере, я пишу как человек с улицы - я вот легко могла бы наступить на эти грабли, потому что игры не ассоциируются с иерархией. Другое дело, что стеснительный человек мог бы написать мастеру, но опять же - неочевидно. То есть в чем разница с психологическими играми-тренингами и пр - там на входе проговаривается, что все конфиденциально, что мы не говорим об этом за пределами. А вот игры ассоциируются со свободой инициативы снизу.


Мне для игры, на которой изнасилование есть, кажется наиболее логичным вариант просто по умолчанию его не отыгрывать. Подходишь, трогаешь за плечо, говоришь "я вас того-с", рисуешь звёздочку на борту или что там полагается. Если жертва может отбиваться, можно прокинуть результат кубиками. И только если жертва предложит сама, можно это отыграть.
красивое решение, кстати

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии