Прочитала про "белый ромб" на холиварке и поняла, что у меня есть пара слов по теме.
простыня по теме
Варнинг:
- я не играла, я вообще атмосферу игр представляю с чужих слов и только. Но я зато имею дело с ролевыми играми в терапии постоянно. То есть примерно треть консультаций приходится на "сейчас я буду вашим начальником/мамой/партнером/братом и тп. Мы будем учиться справляться с чувствами и общаться по-другому"
То есть специфичное у меня и мнение, и опыт )))
в общем, абсолютное большинство читателей в теме, как проходят игры, разбирается лучше меня, и я это понимаю ))
И я хочу обратить внимание вот на что:
у нас в консультировании игр очень много. У нас даже есть психодрама. У нас есть сказкотерапия. у нас даже есть расстановки по Хелингеру - тоже, в общем, отыгрывание. И при всем этом богатстве много ли вы знаете хороших актеров, вышедших из психологического консультирования? Не наоборот, как Микки Рурк, собравшие себя в терапии заново, а именно выросшие в сказкодраме или психодраме? Что сначала я был психологом, а потом стал актером?
Нет. ))
И у этого есть причина
Нет, серьезно! Если сравнить с всякими курсами актерского мастерства - практически ноль выросших в актеры. Хотя психодрама и сказкодрама, и всякие ролевые игры в коммуникативных тренингах уже десятилетия существуют. Интересно, правда? а знаете, почему при, вроде бы, театральной подоплеке у нас нет актеров, не вырастает на такой почве именно актерский талант? давно хотела на это пожаловаться!
У нас нет спонтанной игры
На каждом шаге идут вопросы, как ощущения, как самочувствие, нравится ли отыгрыш, хотим ли скорректировать реплику (Итак, вы хотите не бросить трубку, а сказать маме/партнеру/другу - что?")
Это очень щадяще, то есть это, конечно, простите, больно. Особенно когда, например, мне достаются реплики за родителей по типу "ты никчемная дочь". Но... мы все время проговариваем, что это проработка, что мы учимся справляться со стрессом и мудаками.
Но это абсолютно точно ни разу не спонтанное, живое, свободное актерское взаимодействие. Какая там непосредственность, когда на каждую реплику мы останавливаемся, что вот мы сейчас как - справляемся с чувствами или на сегодня хватит.
Но даже если бы игра была бы более спонтанной - ничего бы не вышло - потому что фокус на том, что происходит здесь и сейчас. Понимаете? Это все время фокус на реакции. Как мне - как ему. А настоящий театр или настоящая ролевая игра предполагает, что фокус будет не на партнере здесь-и-сейчас, а на сюжете.
И нельзя сесть на два стула
Или партнер как живой человек прямо весь целиком, или партнер как герой вашей истории, которая немножко не от мира сего.
Или важно, что у вашего партнера сейчас болит живот, или важно, что ваш партнер готов нанести удар по Юпитеру.
Третьего не дано.
И все равно, даже при такой занудно-затянутой работе, ни хрена не похожей на спонтанную импровизацию и вдохновляющие отыгрыши я, скажем, регулярно лажаю. Я. регулярно. причиняю. боль. Но у меня хотя бы работа такая, где мы изначально договариваемся, что мы общаемся час-полтора, что я осознаю, что на меня все равно могут разозлиться или обидеться и упрекнуть. Я как бы за эти риски деньги получаю. И я не для своего удовольствия разыгрываю сценки.
Я, блин, даже не знаю, где большая жопа, куда смысловой акцент поставить:
Что больше полутора часов это тяжело
Что это работа - следить за чужим состоянием.
Или что надо быть готовым к агрессии в свой адрес, что причиняешь эмоциональную боль.
Или что это все-таки уже совсем не игра, пусть и похоже внешне.
Наверное, главное, что это все-таки совсем ни хрена не игра.
А люди же на игру именно за игрой едут.
В общем, вводить белый ромб - учитывать, что другой человек может быть не готов к насилию - это в моем лично понимании реально ломает игру, превращая ее в эмоциональную работу, которую даже специально подготовленный человек выполняет с усилием и все равно рискует причинить боль. Но мне за "вот это вот сейчас некрасиво было и вообще тупо" хотя бы деньги платят, уж извините за цинизм.
Второе важное мне обстоятельство - а давайте подумаем о том, насколько тяжело обычному игроку в принципе. С третьих слов я знаю, что народ может играть с недосыпа-изжогой от еды всухомятку-ошарашенный общением со сьехавшимися друзьями - и заодно пытающийся адаптироваться к среде. Ему тут самому не оч. и даже если это кабинетка, но важная человеку кабинетка, у него могут уходить силы на то, чтобы руки не тряслись, голос не подводил. в общем, обычный игрок занят. Занят тем, чтобы не упасть в грязь лицом. Если он разошелся, и море по колено - то чтобы сыграть. Но занят он собой непрерывно. А я занята тем, чтобы сделать себе максимально удобно перед работой, это же работа, а не игра. Надеюсь, я не выгляжу самовлюбленно - я просто пытаюсь показать на контрасте, почему нельзя просто взять и легко станцевать вальс с первой попытки, то есть не запороть игру с белым ромбом.
Так вот, недоспатый-голодный/мучающийся изжогой/головной болью/ревностью оставшегося дома партнера ирок увидел белый ромб и понял, что он попал. Давайте защищать его права. Например, право фокусироваться на игре, пока не будет сказано "стоп".
*сарказм включен*
Давайте повесим на него, ну я не знаю, зеленый квадратик, что с такого игрока спроса для белых ромбов не будет. Это Техас, детка.
*сарказм выключен*
Резюмируя:
меня что беспокоит - что такая "мелочь" как белый ромб реально для людей может поломать игру. Это не мелкая деталь, которую просто принимаешь во внимание. повторюсь - посмотрите, у нас есть психодрама, сказкодрама, ролевые игры, но театральная подоплека там всегда уходит на второй план. Именно потому, что мы мысленно меряем на людей белые ромбики, никакого места для игры потом не остается.
И еше меня бепокоит, что как человек, который много работает с «белыми ромбами» - я постоянную прикидку, что человека может задеть оцениваю как сложную и утомительную работу, но никак не легкую и веселую игру.
И самое страшное - что люди, рассчитывающие на белые ромбы (ну, вдруг это примут) окажутся не готовы к тому, что ромбы их не защитят. А риски такие я лично оцениваю как высокие. и получится всем плохо - и тем, кто вынужденно накосячит или не сможет просто от души поиграть (а это, кстати, тянет на психотравмы, если люди долго и серьезно готовились), и тем, кто надеялся на безопасную игру. В общем, пятиминутка паранойи завершена - у меня страшные картинки кончились.
Надеюсь, это будет пользы пост, а не прорыва канализации ))
Флейм и флуд ок, если что.
зависит от динамики группы, но обычно по триггерам идут уже в теплой уютной компании, где народу понятно, какие вопросы можно задать, и они их "вытянут"
А если группа не идёт ещё по триггерам, не превратилась пока в тёплую-уютную компанию, но один из участников группы в каком-то своём рассказе нечаянно выдал что-то, что для другого участника группы — триггер? Какой тут протокол?
Fastiell, ну вот на одной из игр по моему запросу мастер без каких-либо возражений ввёл специальный маркер для тех, кто не хочет попадать в плен (им в итоге воспользовался не только я, но и ещё несколько человек). Инициатива игрока - вполне нормальное явление.
А исходный пост был ни разу не прописыванием правил, а обращением к мастерам (причём даже не конкретной игры, а скорее в пространство): тут вот такая проблема, давайте на неё введём вот такой маркер.
читать дальше
читать дальше
вот про это отдельно хочется сказать
на правилах я сломалась совсем.
про правила
upd. И спасибо за рассказ о психологических группах, это очень ценно. Я, разумеется, думаю, нет ли там чего-нибудь, что можно транспонировать в тонкие места на РИ. Но всё, конечно, упирается в изначальную разницу целей — психологической группы и РИ. Но всё равно любопытно.
Тут не соглашусь. Игроцкая инициатива для мастера очень важна, если он не водит по рельсам и собирает обратную связь от игроков. Другое дело, что тогда надо обговаривать с мастерами возможность специального правила с запретом на изнасилование и пояснять, что это достаточно болезненный и легковоспламеняющий триггер. Очень зависит от гендерного состава мастеров, могли недооценить реакцию игрового сообщества и игроков в целом.
Так когда-то мы вводили по просьбе игроков правила по пыткам...
Инициатива заявляется на личной странице автора инициативы за 10 дней до старта игры (и поскольку игра — тысячник, там уже куча народу на строяке). Мастерские правила по изнасилованию опубликованы за три месяца (до игры и прецедента с белым ромбом).
Это точно та форма игроцкой инициативы, которая хороша?)
Мне кажется, в обсуждении мешаются кони, люди и собственные триггеры всех обсуждающих и их знакомых.
Мне кажется, что есть проблемы:
1. Внятных правил, составленных корректно, этично и бла-бла-бла.
- Это вообще-то общая проблема а сейчас, ввиду обострения снежиночности даже у самых пофигистичных частей населения, проблема особенно актуальна.
К слову, что будет, если достоверно не отыграть изнасилование? Вообще, на мой вкус, достоверный отыгрыш такого своеобразного жизненного события - тот ещё редкий талант...
2. Заметных маркеров на соблюдение конкретных участков правил.
- Дорожный знак должен быть виден водителю из машины на скоростях от А до Ё в погодных условия Ыть с расстояния Х км. Но мы не можем повесить на игрока фиговину в дорожный знак размером
3. Культурные особенности.
- В большинстве... существующих обществ, вообще-то, сообщить окружающим о том, что ты был/была изнасилован(а) - тот ещё квест с поподвывертом. Отыгрыш такого события с большой вероятностью будет труден для игрока, особенно если событие более-менее спонтанное - насколько я понимаю, история персонажа в ролевой игре может, в отличии от театра, повернуться так, как задумано изначально не было, но логика событий диктует.
4. Личная травмированность
- Извините, если конкретно у вас в конкретно этот момент времени на ноге воспалился конкретный мозоль - это не проблемы всего общества, как правило. Ну то есть, если у человека в этом месте проблема выше, чем в среднем по популяции - ему, наверное, нужно как-то травмированное место беречь. Потому что так травмироваться можно, купив глупую женскую фэнтезюшку. Я реально в одной фэнтезюшке внезапно встретила изнасилование как норму э... инициации.
На мой вкус, указанные пункты 1-3 - компетенция организаторов игры и должны учитываться в процессе прописывания правил. пункт 4 - личная проблема и должен учитываться исключительно игроком. Просто потому, что ни один мастер не учтёт все ограничения, которые могут существовать в природе.
Оффтопом: Я нижайше напоминаю, что мне, как представителю линейки правил, кажется рациональным, что, соглашаясь участвовать в событии, я принимаю правила события. В крайнем случае - вношу предложения об изменении правил до того, как событие начнётся и во вменяемое время, если у меня есть такие полномочия. Я понимаю, что существенно выбиваюсь из существующей культуры
Маленькое ИМХО, но менять правила за 10 дней до игры даже на 10 человек - это, наверное, очень увлекательный для всех процесс. А уж догнать и объяснить изменение в каком-то пункте тысяче человек... Я начинаю подозревать, что из этих людей уже не гвозди можно делать...
А попытка протащить правило в обход мастеров, как оно тут и было, — это совсем другое. Правило увидят и узнают не все, а кто узнает, тот будет соблюдать в меру собственного желания. Разброд и шатание, короче.
(Кстати, описанная Хэлле лента на руке лучше уже тем, что известно, где на человеке её искать. Решает вопросы с "а если я не увижу".)
Оптимально решать любую проблему договоренностями. Особенно, когда появилась неоднозначность.
Во-первых, я не читала комменты, потому что времени нет, а высказаться "очень нада".
Во-вторых, я заранее на всякий случай извиняюсь перед теми, кто со мной не согласен - не надо меня переубеждать. Вот тут - не надо. Это всего лишь мое мнение, мне надо высказаться, потому что, простите, жопа горит. Я тут никому не навязываю свое видение ситуации как единственно верное.
Ага?
Ага.
ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОСТЫНЕЙ
А теперь, краткое содержание, еще раз: никто никого не заставляет играть в изнасилование, в пытки, в пожизневое связывание или обыск. Все это касается ТОЛЬКО вашего персонажа, а не вас. Не понимаете разницу - идите лесом. И ромбики эти заберите.
P.S. И, вот, еще бесплатный лайфхак, который работает всегда: если считаете, что всё, пиздец, и вам реально сложно морально выносить штурм крепости, ожидая, что вот-вот ворвется вражеское войско и начнет грабить-убивать-насиловать - надевайте белый хайратник, скидывайте игровые ценности и идите спокойно в мертвяк. Скажете, что персонаж умер от стресса. Никто не посмотрит косо, и никто не попытается изнасиловать/убить человека в хайратнике. Делов-то.
А возможность сказать нет там и в правилах прописана. Вопрос в том, что делать, если ступор и не получается даже это. Увыц, изнасилование — триггер чаще среднего по палате; предполагаю, что его чаще боятся, чем даже пыток, хотя бы потому что мало кто из нас в реальности рискует попасть под пытки.
(Если что, я сейчас не то чтобы высказываюсь за ромбы. Мне они тоже не нравятся, но по другим причинам.)
вот вообще не вижу связи между уровнем антуража и отыгрышем таких вещей.
Очень жаль, что не видите, потому что она есть.
Строго говоря, я ни на одной игре не видела натуралистичного отыгрыша секса или изнасилования. Отжимания, приседания и т.п. А вся эта история с белым ромбом вертится вокруг ситуации с натурализмом.
Это к слову о правилах и мастерах, Навия, никто не требует реалистично что-то изображать.
По крайней мере, не требовали раньше. Относительно того, что происходит сейчас я не могу не плюсануть selena_sky. Начинаем с берцев, заканчиваем белыми ромбами) и РИ медленно, но верно превращаются в косплейные фесты с элементами игры ради клевых фоточек для соцсетей.
ориентация на потребителя
РИ еще долго продержались, в других игровых сферах давно уже(((
Тенденции крупных ролевок, увы, едины, а то бы вопросов никаких не было. По крайней мере, в пределах европейской части РФ.
Разница между РИ и компьютерными играми в том, что в первом случае тусовка +/- везде одна и та же, а значит игровой процесс тоже +/- один и тот же. Ты можешь от этого отодраться, только если сделать свою небольшую игру с жестким отбором участников.
и я сейчас не про игровые правила, а про те самые негласные запросы людей, их оценки и коммуникативные навыки.
В КИ не играю, но насколько могу судить со стороны, там же тоже растущий запрос на уровень графики и т.п. Что опять про нежелание напрягать фантазию, а чтоб всё принесли на блюдечке.
Крупные ролевки невозможно проводить всегда одним и тем же составом. Приходят новые люди со своими запросами, и это нормально. В небольших ролевках на сотню человек, кстати, постоянства куда больше. В разделении на ролевки со своими интересами тоже нет ничего плохого.
С КИ - это очень взгляд со стороны. Сейчас вся прелесть именно в том, что игр - масса, и все заточены на свою аудиторию. Хардкорщики находят свою нишу в Dark Souls и Darkest Dungeon, да и спрос на рогалики вообще растет. AAA-игры, что правда, то правда, во многом делают ставку на графику и сюжетные линии, которые скорее эмоционально вовлекали бы, чем не имели дыр в сюжете, но не ими едиными во-первых, а во-вторых среди ролевиков масса ценителей Dragon Age и Dishonord, например, а там довольно сложно придраться, что игра выезжает чисто на графонии.
В общем, каждый видит свое в тенденциях. Может быть, мне повезло ни разу не столкнуться с РИ, где антураж шел бы впереди сюжета и отыгрыша.
а ещё я писала, что "тусовка +/- везде одна и та же", а не везде один состав. Вникните в разницу, пожалуйста. Не новички, которые первый раз на игре, делают большую часть игрового процесса. И правила приличия новички перенимают не с потолка, а от тех, кто ездит регулярно и на большинство крупных игр. Ещё раз повторюсь, это примерно одни и те же люди, или одни и те же клубы)
Времена меняются. Если новички могут предложить улучшение или оптимизацию процесса - почему бы им и не предлагать новые правила?
Улучшение - это введение игр на протектированном оружие, например. Настоящий качественный рывок, позволивший делать гораздо более крутой антураж. И, несмотря на то, что поначалу не все позитивно восприняли LARP, потенциал сразу виден был.
А ромб этот - по большому счету, пиар дамы, которая сделала вброс. Проблема сама по себе высосана из пальца, потому что, повторюсь, адекваты разберутся в ситуации без всяких ромбов, а идиотам и на ромбы похрен, даже если они в правилах прописаны будут и будут караться выдворением с игры.
Знаете, чем обернётся форсинг ромба, на мой взгляд? Тех, кто его наденет - будут гнобить. Возможно, демонстративно игнорировать "правила ромба" и требовать отыгрыша секса. Девочки, которые надели ромб, реально боясь психотравмы - быстро разберутся в ситуации и носить его НЕ будут, потому что огрести с ромбом куда больше шансов, чем без. В движении останутся неадекватные и вряд ли травмированные девы, которым просто нужен срач во имя срача. Под знаменами благих намерений, разумеется. Так уже произошло с феминизмом. Я знаю нескольких очень достойных женщин, которые занимаются волонтерством в центрах помощи жертвам домашнего насилия, делают регулярные пожертвования в фонды, которые, допустим, спасают женщин в странах третьего мира (не помню точно, что за фонд, но что-то типа). И они не желают себя называть феминистками, потому что образ феминистки сейчас - это абсолютно НЕтолерантная баба, презирающая всех мужиков (то есть, буквально, готова угнетать любых мужчин, вне зависимости от их личностей), а вся ее "борьба за равноправие" - требование повсеместно использовать феминитивы...
А тут я согласна, что это вброс. Сознательно или по глупости, но увы, оно вот так.
selena_sky,
Насчёт "кто его наденет - будут гнобить". Уже такого рода комменты в полный рост. Впрочем, я сомневаюсь, что это получит реальную поддержку (как и сама идея с ромбом), зато своего рода проверка на адекватность отдельных комментирующих.
Только с игры, а в интернете все еще оно)Три моих знакомые ролевички, которые пережили реальное изнасилование, категорические высказались против "белого ромба". Потому что метку слабого места вещать на себя не хотят. А на тысячниках очень разные люди бывают. А тут предлагается специально пометить людей с хрупкой психикой, видимо для тех, кто хочет эту психику ломать слабым, просто потому что может и хочет.
Насиловать и бить людей, конечно, запрещено законом, но все закрывают дверь, уходя из дома, хотя грабить квартиры тоже запрещено законом. Технику безопасности в социуме не стоит посылать подальше.
ledipo, там где-то впереди мелькало Правила предполагали отыгрыш изнасилования. Причем сами по себе правила были достаточно неприятными не для персонажа, а конкретно для игрока (а именно - игрок должен был громко кричать и позволить промаркировать себе лицо).
Вот меня заинтересовало - как именно, например, каралось бы отсутствие громкого крика? За маркированное лицо я не скажу - тут моя логика отказывает совсем, хотя, вероятно, отсутствие метки тоже можно было бы как-то логично объяснить внутри игровой логики, если уж совсем эээ... припекло
Я, например, редко могу что-то спеть, даже если очень-очень надо. Это немножко заставляет грустить окружающих, но ногами меня никто ещё не бил. Как-то люди всё же склонны с пониманием относиться к чужим тараканам, а РИ - это не парадный марш на плацу, где убейся, но сделай всё правильно, а мероприятие ради удовольствия и веселья)
Честно говоря, когда писала, думала, что
получу по шапкеникакого конструктива не получится, но в результате столько узнала и поняла про РИ!dancing sula, читать дальше
Про правила ДД - отличный пример! ))
selena_sky, спасибо огромное. Мне прямо сразу много стало понятно читать дальше
selena_sky, Знаете, чем обернётся форсинг ромба, на мой взгляд? Тех, кто его наденет - будут гнобить. Возможно, демонстративно игнорировать "правила ромба" и требовать отыгрыша секса. Девочки, которые надели ромб, реально боясь психотравмы - быстро разберутся в ситуации и носить его НЕ будут, потому что огрести с ромбом куда больше шансов, чем без.
Гость, Три моих знакомые ролевички, которые пережили реальное изнасилование, категорические высказались против "белого ромба". Потому что метку слабого места вещать на себя не хотят. А на тысячниках очень разные люди бывают. А тут предлагается специально пометить людей с хрупкой психикой, видимо для тех, кто хочет эту психику ломать слабым, просто потому что может и хочет.
я бы так сказала - даже если не будет неадеквата - будут элементарно вопросы, а почему? Ты чего вот с этим? Много людей и много вопросов. Если у нас при этом есть люди с избытком свободного времени и любопытства - я бы ждала сплетней, высосанных из пальца, но неприятных тем не менее. Именно поэтому вот в таком контексте как сейчас - это не самая удачная идея. Повторюсь, бело-красные ленточки, как описывала Хэлле, как раз лучше, потому что выбор делают все, и значит, будет достаточное количество взявших одно или другое, это не будет так выделяться, чем когда все без символки, а ты с
желтой звездойбелым ромбом.Ну и сказать, что я с белой ленточкой, «я, допустим, первый раз на игре» намного проще чем «я с ромобом, ээ, не хочу это обсуждать».