Надо мной только небо
А кто тут у нас такой, всегда на виду — и на белом снегу, и на зеленом лугу? ))
Что это за люди, на которых вы всегда обращаете внимание, почему так получается?


Каталог Оборотни (главное — панорама) + Линейка Реакции = Рыжая Лиса
слушать на саундклауде, 11 минут, есть оглавление.

Ваши дополнения?
Уточнения? Вопросы?
Буду очень рада примерам из жизни, кино и литературы.

Если что-то нельзя предотвратить - давайте возглавлять! Я думаю, у вас будет примерно миллион поправок)) Флуд - ок! (в аудио, кстати, про флуд будет)) там, где про качество и количество контакта). Я, как обычно, отвечаю только где мне есть что сказать.

все оргмоменты, оптом

Продолжение: в четверг

АПД самые крутые комменты на мой вкус: тест на Правило/Реакцию
как я решила учить французский (пример Реакции)

АПД: расшифровка аудио, спасибо за это  sparkling_mead

@темы: аудио, типология Молнии (мудаки и снежинки)

Комментарии
14.11.2019 в 17:50

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
.molnija., ок, я поясню.
На данный момент меня интересует типология и не интересует какая-либо этическая (мотивационная и пр.) составляющая вашей деятельности. Строго говоря, это не моё дело.
Мои представления об уважении, хорошем тоне, работе с информацией и т.п. – это мои личные представления и только. Они вас лично ни к чему не обязывают.
Я сделала выводы, что в ряде моментов мы очевидно не сходимся и не сойдемся, поэтому спорить об этом бессмысленно. И это нормально, люди вообще редко согласны друг с другом во всём.
И вроде бы эти 9 комментариев выше были в рамках типологии и даже в рамках текущей темы. Что-то менять в дальнейшем я не планировала.

Спасибо, что уточнили, что к заинтересованным вы не относитесь. Мне это прочитать было удивительно, но это хотя бы честно.
14.11.2019 в 18:32

Надо мной только небо
ledipo, Теперь я могу сформулировать мою позицию.

Вы мне тут мешаете. Я думаю, дело в том, что прийти в чужой проект, но человека, ведущего проект игнорировать все-таки нельзя. Получается, что Вы, вынося меня за скобки, выносите и все то, чего я добиваюсь. Мои ценности тоже за скобками. И получается то, что Вы называете делиться опытом, для меня - источник или шума или и вовсе проблем. Вот, смотрите, как получается: на примерах

Если у Вас есть интерес и желание поделиться опытом, но при этом мы с Вами не сходимся - давайте расходиться.
Вы можете оставлять тут ссылку на обсуждение
Вы можете комментировать в любом удобном месте за пределами моего блога.
Но ситуация, когда Вы делитесь опытом в моем проекте без учета меня - меня больше не устраивает. Я впредь Ваши комментарии по типологии буду удалять.
14.11.2019 в 19:43

"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
.molnija., вы не готовы идти навстречу, вы хотите получать подтверждения своим фантазиям. И сегодня в частности решили прямо удалить всех, кто может аргументированно сказать что-то отличное от вашей позиции. Внезапно лояльных к вам до этого момента людей.
При этом делаете это, манипулируя словами. Я не могу не учитывать вас, я вас прямо подразумевала под заинтересованными людьми, а что сделали вы? вывернули мои слова наизнанку.
Я отвечаю на каждое ваше сообщение, но вы почему-то заявляете, что я вас игнорирую. И несколько лет количество сообщений от меня не вызывало у вас вопросов при общении в комментариях, в соо или в умыле. Это стало резко "некомфортно" только с появлением "типологии Молнии". Хмм..

Как и в соседнем треде не может не броситься в глаза лютая нестыковка позиций:
> Буду очень рада примерам из жизни, кино и литературы.
> мне Ваши зарисовки кажутся яркими и очень художественными, имхо, они сами по себе ценны. Если бы это было не в мой проект, а как мемуары - я бы вообще ничего против не имела

Далеко не первая такая нестыковка. И мой вопрос и сверка мотиваций был не чтобы рассказать, как я не согласна даже, а чтобы понять - почему внезапно ваши слова о заинтересованности в фидбэке расходятся с действиями в ответ на фидбэк. Но ваше право действовать как угодно, ибо это ваш блог.
Ну, и собственно, да, той типологии, с которой всё начиналась и которая мне интересна, тут, видимо, уже не будет. Как и человека, с которым мне было интересно общаться.
Честно говоря, не ожидала, но спасибо, что дали возможность хлебнуть реальности, развернув этот недосрач. :)
14.11.2019 в 20:49

Надо мной только небо
я пойду по порядку с первой страницы, но остальные ответы прокомментирую уже завтра

werepine,
читать дальше
15.11.2019 в 16:59

Надо мной только небо
 sparkling_mead в ответ на 2019-11-12 в 15:48
читать дальше
15.11.2019 в 17:05

Надо мной только небо
sparkling_mead 2019-11-12 в 16:08 читать дальше
15.11.2019 в 17:09

Надо мной только небо
werepine, и sparkling_mead,
скажите, по свежим ответам - складываться начинает картинка?

и кстати о картинках
читать дальше
15.11.2019 в 17:28

Надо мной только небо
dancing sula, рада, что получилось самоопределиться! ))
про остальные комментарии фидбэк
15.11.2019 в 20:27

.molnija., при чем тут может быть реакция? Если от человека двойственное ощущение, хочет он, чтобы замечали или нет - Вы не заметите. А там, с шансами, разрывались между поделиться и опасением (потому что ну чего только беременным не говорят) Вот, кстати, это интересно - есть ли такое, что человек не хочет, чтобы я заметил - и я реально не замечаю или очень легко игнорирую
Интересно... но я не знаю, что на той стороне об этом думали (ситуация-то не раз повторялась:D) Просто это никогда не было темой общения, скорее нейтрально-побочная. Обычно просто не сразу замечала, а однажды тупо предложила компании пойти побухать после мероприятия, и тут подружка говорит, что ненене, она же в положении,а я такая: "а, извини, тогда не пойдем!" :)

тут с одной стороны, вроде бы вообще есть понятие зашумленности, но, имхо, Лисы к этому чувствительнее. Именно потому, что реагировать на рекламу - это совсем не то, что на природу. Ну то есть исхитриться и можно как-то, но... не то. В то время как многие другие реально легче игнорируют
Спасибо за подтверждение!

Повторяем с Единорогом и пр - получается то же самое. Ну, в силу того, что приоритеты очевидны.
Упс, действиительно.

я бы в другую сторону подумала таки. Как будет выглядеть правило и как будет выглядеть реакция, если их разделить? Вот шьем по реакции - а как шили бы по правилу? А как бы общались с партнером по Правилам? Мне кажется, вот если мы такую альтернативную жизнь нарисуем, будет проще увидеть таки разницу.
О, тут сложно. В том же шитье, там же все на технологии строится. Это же одни сплошные правила. Я пока делаю по мере "захотела что-то сшить - полезла смотреть технологию - составила кое-какое представление, которое могу осилить, не замахиваясь на совершенство - ну-ка что вышло? - переделываю - и т.д." - это реакция?

А если бы исходя из Правила, то как? сначала бы изучила всю технологию теоретически, выработала бы для себя заранее новое правило, что из этого мне важно и нужно, и уже по этой стратегии шила бы, да? Заранее представляла бы себе, в какой последовательности я что буду шить? и только потом приступила бы к делу? (но фиг бы так вообще кто чему сам научился, разве нет?)

— я хочу выучить китайский - как? (а что могло бы быть мотивом, чтобы вообще начать учить?)
Ааа! :))) :super: Потому в Китае лиса-оборотень, я ж лох, что китайского не знаю, как так лисе можно не знать? Надо следовать заветам Конфуция и учиться))))) Потому что "учились бы вы, лисы, - давно бы сидела на облаках и ели бы персики бессмертия." :))) Ну и можно еще припомнить много знаков в виде семейных легенд и случайных совпадений, что надо когда-нибудь будет уже его учить. :)
Это - реакция на информацию, да? ))))))
А по Правилу как было бы? Что-то типа "получение неприкладного высшего образования повышает стрессоустойчивость, поэтому выгодно постоянно изучать что-нибудь сложное"?

Немного непонятно пока вот что: реакция - это когда от внешнего мира в принципе есть сигнал, и даже когда отсутствие сигнала - это тоже сигнал. А вот когда ситуация такая: захотел реактивный сам что-то предпринять. Всем-всем-всем и миру абсолютно безразлично это, сигнала нет, либо он не значим. И что? сложно на реактивности, тут лучше для продвижения вперед подключать Правило.

Реактивному должно быть в принципе легко всегда добиться реакции от среды, чтобы уже эта реакция уже его самого направила? Может ли быть сложно самому себя направить и долго удерживать в коллее?
15.11.2019 в 20:39

Надо мной только небо
sparkling_mead, составила кое-какое представление, которое могу осилить, не замахиваясь на совершенство - ну-ка что вышло? - переделываю - и т.д." - это реакция?
да ))

Правило - я пошел к мастеру - попросил показать как, как вариант. Это же тоже мб Правило.
Я на курсах кройки и шитья шью по программе - тоже мб Правило.
Ну то есть кто-то отвечает за Правила - а я просто им следую.

Ааа! )) Потому в Китае лиса-оборотень, я ж лох, что китайского не знаю, как так лисе можно не знать? Надо следовать заветам Конфуция и учиться))))) Потому что "учились бы вы, лисы, - давно бы сидела на облаках и ели бы персики бессмертия." )) Ну и можно еще припомнить много знаков в виде семейных легенд и случайных совпадений, что надо когда-нибудь будет уже его учить.
Это - реакция на информацию, да? ))))))

класс )) например, да ))
случайное совпадение для Лис ИМХО вообще фирменная фишка. Из которой они извлекают как-то сильно больше других - у всех бывают совпадения, но только Лисы это могут извлечь такой импульс

А по Правилу как было бы? Что-то типа "получение неприкладного высшего образования повышает стрессоустойчивость, поэтому выгодно постоянно изучать что-нибудь сложное"?
Ага, вижу трудность - какие бывают Правила.
У меня проблемы с формулировками, потому что я таки не любитель правил, но там всегда чуть больше жизненной личной конкретики. И больше четкости про то, как я двигаюсь на пути
Например: я 15 минут в день учу языки - потому что это полезно для мозга
я учу китайский, чтобы лучше понимать культуру своего фандома
я хожу на курсы по китайскому ради саморазвития и чтобы домашние отпустили и уважали
но я немножко рабинович, перепевающий правила)) Так что если тут Правил накидают, я буду только рада
15.11.2019 в 20:41

Надо мной только небо
я обязана оставить это здесь ))

пока мы не знаем, какие Лисы в правиле - нет, не полярные!

15.11.2019 в 21:07

.molnija., Аааа, какая картинка!!!!

Ну то есть кто-то отвечает за Правила - а я просто им следую.
а что, так можно было?

Ааа, про правила поняла, у меня они почти все, наверное, про "удержаться в колее" и "поддержать себя в хорошем состоянии". А про мотивацию вроде тогда реактивность больше.

Хехе, про совпадения - надо же. :))

У меня еще 2 вопроса:

1) про подход в учебе-работе. Мне почему-то ужасно напоминает подход знакомого высшего вампира - найди то не знаю что, и деятельность выглядит как что-то легкое кусочками и вдруг бац - результат. Правда же поверхностно есть что-то похожее?

2) Реактивному должно быть в принципе легко всегда добиться реакции от среды, чтобы уже эта реакция уже его самого направила? Может ли быть сложно самому себя направить и долго удерживать в коллее?
Вот когда ситуация такая: захотел реактивный сам что-то предпринять. Всем-всем-всем и миру абсолютно безразлично это, сигнала нет, либо он не значим. Сложно на реактивности тогда.
15.11.2019 в 21:18

.molnija., скажите, по свежим ответам - складываться начинает картинка?

Да, спасибо, так намного понятнее.
Но, правда, у меня следующий вопрос - не являюсь ли я реактивной лисой, пытающейся переучиться на правило.
читать дальше
15.11.2019 в 22:36

.molnija., пока мы не знаем, какие Лисы в правиле - нет, не полярные!

я знаю, какая!
читать дальше
15.11.2019 в 22:41

кроме полярной есть еще и чернобурая. Очень красивая, очень дорогая, в природе редкая и под нее много подделок.

Может её принять за правильных?
16.11.2019 в 02:00

Или, может, такая...))))

16.11.2019 в 04:49

полнейший флуд, сорри
16.11.2019 в 10:07

Напишу свой вариант про языки, правда мне самой непонятно, чего тут больше - правила или реакции.
У меня недавно случилась парфюмерно-косметическая мания, накупила много духов и кремов, масок и т.п. И вот, ходя по магазину и выбирая баночки, вдруг поняла: хочу учить французский! Ну потому что вот что это такое - на банке французского крема инструкция, а мне ее не прочитать! Даже непонятно, дневной или ночной, или вообще это маска или скраб, без консультанта не выяснить. А консультант может помешать выбирать свое, личное, сбить "прицел" не в ту сторону. И я даже не уверена, как правильно произносить название вот этих духов! Как лохушка необразованная. И вообще, подумалось мне - элегантная дама, у которой есть духи и хорошая косметика, должна знать французский! Вот английский, который я знаю - это деловое, для работы и учебы, его все учат, а французский был бы моей изюминкой, отсылая к прошлому - куда-то в первую половину 20 века (моя бабушка была не совсем "из народа", родилась до революции и успела поучить французский и немецкий, а английского не знала), а то и раньше, к "смолянкам" (а прабабушка закончила Бестужевские курсы!), ко всем благородным героиням русской классики, а потом и к истории Европы, и к моему любимому персонажу, также связанному с Францией... Вот какая панорама у меня выстроилась! И я купила себе самоучителей французского с диском, начала учить слова и ставить произношение, это меня очень увлекло. Хотя осознаю, что французский мне нужен только для личного удовольствия, высоких уровней достигать не собираюсь, максимум - уровень продвинутого туриста, но все равно скажем, на экскурсии по замкам Луары я бы не рискнула слушать французского гида вживую, а попросила электронный переводчик. И учу я его урывками, когда есть время и настроение, целей каких-то конкретных себе не ставлю.
А с английским у меня совсем другая история, он для дела плюс для фандома. Но всплески усиленной учебы случаются либо в связи с желанием продвинуться - получить корочку для перехода в иностранную фирму, сдача экзамена, знание проф.терминологии. Либо в связи с ростом фандомной активности начинаю много читать статей, фиков, групп в сетях, слушать интервью, смотреть фильм в оригинале и т.п. Получается, что английский у меня "в двух лицах" - отдельно для дела, отдельно для фанатения.
16.11.2019 в 10:50

Надо мной только небо
sparkling_mead, читать дальше
16.11.2019 в 10:53

Надо мной только небо
лисы на картинках очень милые )))
но таки давайте я придержу интригу ))
16.11.2019 в 10:54

Надо мной только небо
Баобабка, кстати, я пропустила комментарий - а вопрос еще остался?
Если да - можно его другими словами? а то я не поняла - просто ппереформулировать ))
16.11.2019 в 11:00

Надо мной только небо
werepine, ну, смотрите - взять время - это комфортнее всему каталогу Оборотней. Ну просто выигрыша в итоге больше.
В примере с летягами я пока вообще не увидела Правила - просто Реакция, вижу, пробую узнать побольше с разных сторон

еще - есть разница, какая стратегия основная, самая "дешевая2, самая экономичная и удобная.
И просто освоением чужих стратегий для общего развития.
Ну можно учиться тайм-менеджменту у Управления, умению видеть стандарты качества у Нормы - и оставаться собой.

про текст - ну это уже на личную работу тянет - садиться и разбираться что откликнулось, какие личные струны.
Но Энн безумно талантлива, это же ее текст "я чайлд-фри" облетел как-то интернет. Она и вне темы цепляет
16.11.2019 в 11:05

Надо мной только небо
Гость, У меня недавно случилась парфюмерно-косметическая мания, накупила много духов и кремов, масок и т.п. И вот, ходя по магазину и выбирая баночки, вдруг поняла: хочу учить французский!
*сидит с отвисшей челюстью*
вот жизнь всегда богаче фантазии. Я бы постеснялась смоделировать такой пример - ну, ту мач. Все решат, что преувеличиваю. Но нет! ))
Спасибо за рассказ! Крутой очень пример.
16.11.2019 в 11:32

.molnija., Спасибо за рассказ!
На здоровье! :) Очень рада, что понравилось и пригодилось.
А что в данном случае у меня нарисовалось в качестве ведущей стратегии, как вы считаете? Мне кажется, сначала реакция, а Правило потом подключилось уже и усилило мотивацию. Но я подожду еще Правильной Лисы, конечно, прежде чем окончательно определиться.
Кстати добавлю, что мне в эту панораму до сих пор что-то новое добавляется, стала больше интересоваться французской историей и модой вообще. Одно к другому потянулось.
16.11.2019 в 11:39

Надо мной только небо
Гость,я и в шапку поста вбила ))

а где Правило подключилось?
Я просто со стороны вижу Реакцию во всем рассказе целиком, но, может, я какой-то момент невнимательно читаю?

мне в эту панораму до сих пор что-то новое добавляется, стала больше интересоваться французской историей и модой вообще. Одно к другому потянулось
да, Реакция тоже. Этакая экспансия - по Реакции
16.11.2019 в 11:46

.molnija., ага, вижу в шапке, спасибо! Пошла вспоминать, как веду себя в экстриме ))
В парфюмерно-лингвистическом рассказе мне видится Правило в том, что если я хочу вписаться в образ элегантной воспитанной дамы, то знание французского мне будет очень даже ко двору, разве это не Правило?
А набор деталек в общую картину - это и правда Реакция, точно!
16.11.2019 в 15:16

.molnija., читать дальше

Гость с французским, это прекрасно)))

Тоже хочу картинку принести, но тут аж три варианта сразу)
читать дальше
17.11.2019 в 14:49

Надо мной только небо
dancing sula, картинка - огонь! ))

Тут, правда, есть нюанс. Бывают события, требующие не только твоей реакции, но и ещё какого-то человека/нескольких людей, поскольку ситуация по определению коллективная, реакции одного участника недостаточно. Тогда приходится максимально громко сигнализировать другим участникам «Плохое! Случилось плохое, очень плохое!». Иначе (по естественной реакции реактивного персонажа) окружающие могут не догадаться, что это сейчас было что-то такое, что требует мобилизации, и не пошевелятся. Встречается ведь установка шевелиться немедленно только по негативному/очень важному поводу.

Это я к тому, что Реактивность может отрастить себе этакую сирену, срабатывающую на негатив. И как раз предельно внятно доносить, что то, что сейчас было, — это плохое. Но в таком случае это уже не реакция на само плохое, а попытка включить окружающих в ситуацию.

ППКС

Гость, если я хочу вписаться в образ элегантной воспитанной дамы, то знание французского мне будет очень даже ко двору, разве это не Правило?
смотрите внимательно на формулировку. Правило всегда очень сухое и четкое. Воспитанная дама должна уметь (поздороваться, извиниться, читать Мопассана в оригинале) Мы четко очерчиваем что и как это проверить. А атмосферность - она уже не про Правило. Элегантность - это в принципе вещи другого прорядка. Ну и потом, тогда надо определить, что входит в список маст хэв для элегантности и его наполнять.

я надеюсь, кто-нибудь еще сможет сформулировать проще, почему это не про правило, у меня получается, что для правила дб сухо, дб обязательно - чтобы было очень понятно, когда правило - выполнено от и до.
17.11.2019 в 17:36

.molnija., Удержаться в колее помогают и другим правила, их чаще называют привычками. Суть в том, что чем больше у человека выгружено в рутину полезных привычек - тем больше ресурса уже на собственно развитие. что если посмотреть, что такое привычки, поддерживающие в хорошем состоянии - они все имеют структуру правил.

О, я поняла, это хит сезона!))) - у других тоже есть реакции, правила, обстоятельства... Надо теперь всегда подставлять на всякий случай сферического Единорога в вакууме)))))



— взять ценное не только из личной обратной связи. посмотреть и сделать выводы из чужих путешествий по грабляс
— вытащить больше конкретики, пока остальные отвлекаются на шум
— взять больше пользы из очень "зашумленной" реакциями ситуации, когда много событий, много откликов - реже в этом теряться и реже перегружаться

Спасибо!


Гость, крутая история, это восхитительно! :)

.molnija., кстати, вот снова про сходство с вампирами. Совершенно аналогичноую историю, как у Гостя с французским, но в другой области, я видела у знакомого вампира...

смотрите внимательно на формулировку. Правило всегда очень сухое и четкое. Воспитанная дама должна уметь (поздороваться, извиниться, читать Мопассана в оригинале) Мы четко очерчиваем что и как это проверить. А атмосферность - она уже не про Правило. Элегантность - это в принципе вещи другого прорядка. Ну и потом, тогда надо определить, что входит в список маст хэв для элегантности и его наполнять.

Ну, может, Правило здесь в решении внутри себя типа: "Теперь буду, когда есть свободное время и настроение, делать что-то учебника по французскому." ?
17.11.2019 в 19:02

Надо мной только небо
sparkling_mead, "Теперь буду, когда есть свободное время и настроение, делать что-то учебника по французскому." ?
Смотрите, правило - это не про свободное время )) Это тогда досуг приятный, а не Правило, которое как брюссельская капуста, полезно, но любить сходу трудно )) Правило это скорее "2 раза в неделю я бегаю. И в дождь тоже. И в снег. И в 7 утра" И тут еще обязательно как мы поймем, что Правило выполнено (а иначе это тогда норма, просто бегать)
Я учу французский 2 часа в неделю, чтобы через 3 года сдать на В2. Вооот, это уже ближе. Уже есть рамки, уже есть ориентиры

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail