Надо мной только небо
Чему герои должны научиться, что понять?

Эту неделю мы ищем ресурсы, которые прячутся в написанных нами историях. Эти ресурсы не так просто заметить, потому что мы часто концентрируемся на том, что у нас не получается или что нам в себе кажется лишним )) Так люди, которые склонны исследовать мир, временами пытаются ограничить себя в чтении и заставить себя действовать спонтанно. Ужасное зрелище.
А люди, склонные мир менять, могут бояться довериться своей интуиции, бояться выглядеть действующими поспешно. Тоже печальная картина.

Если у вас есть уже общий ответ, склонны вы менять мир или исследовать, нам теперь нужно сосредоточиться на конкретике, как именно надо действовать. Обычно наш потенциал в том, чему мы учим в своих историях. Ну, просто потому что учим мы тому, что сами интуитивно очень хорошо чувствуем.

Сформулировать зону роста (чему герои учатся) может оказаться сложно из-за того, что трудно подобрать точные слова. Но чем лучше вы это опишете, тем яснее будет, что в глубине души уже умеете и можете вы сами.

Примеры:
Может герои учатся владеть собой? Хладнокровию и спокойствию?
Тогда это и ваша внутренняя опора — у вас есть доступ к этим ощущениям.
Значит, вы можете собраться и подумать, где вам это спокойствие сейчас пригодится в реале, с чем можно справиться, опираясь на эти чувства?

Или ваши герои учатся признавать свои ошибки?
Значит, у вас есть эта гибкость. И можно обернуться в прошлое и посмотреть - что стоит, признав ошибки, начать менять?

ЗАДАНИЕ:
Что Ваши герои должны понять, чему научиься - какова зона роста в вашей истории?


Обычно такие формулировки кажутся корявыми, веет школьным разбором - ничего страшного, пишите все равно! А я попробую поправить, если в этом будет необходимость ))

@темы: психология, Курс по работе с текстом

Комментарии
20.01.2015 в 13:29

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
У меня опять ответ-"негатив" :)
Герои обычно учатся действовать жёстче, резче и решительней, отвергать авторитеты и преодолевать страх. Это определённо не то, в чём силён автор :)
20.01.2015 в 13:35

унция совы
Обычно мои герои учатся "жить в обесцененном мире". Типа, да, мир не добр, все, что казалось благим - только казалось, за всем стоят обычные винтики человеческих себялюбий в разном изводе, ничего более, убейся, если совсем тошно, или прими этот факт, нравится он тебе или нет, и живи с ним. В следующий раз, при принятии своих решений, опираясь на это понимание, давшееся дорогой ценой. Слишком дорогой, чтобы понимания не случилось.
Печаль в том, что ничего нового в этом для меня уже нет.
20.01.2015 в 14:00

на моей вечеринке все пьют в одиночестве
Мои герои обычно учатся находить подход к людям, понимать других и видеть, что стоит за проявлением чужих негативных эмоций. Но я бы не сказала, что сама хорошо это умею - скорее, тоже пытаюсь научиться.
20.01.2015 в 14:31

нордый лись
Мои герои учатся преодолевать себя в отсутствие внешних ресурсов, менять свое мировоззрение и ценности в соответствии с ситуацией, поскольку ситуация обычно патовая - какойто серьезный кризис, разрушение, при котором бездействие разрушает еще больше, но отсутствует возможность действовать вовне, все происходит внутри.
20.01.2015 в 14:41

generalist opportunistic feeder
Мои героини/ои учатся овладевать новыми ресурсами, и пользоваться ими, даже самыми незначительными. Очень часто это происходит болезненно, так как приходится менять не только поведение, но и мышление, и, что самое главное, ставить под сомнение всё что они знали о самих себе и выстраивать вместо этого структуру нового знания.
20.01.2015 в 15:16

Компромиссы с собой невозможны (с)
Мои герои обычно учатся достигать того, чего хотят: за счет проявления себя, агрессии, преодоления и наступления.
Это скорее то, чему я хочу научиться тоже, но у моих героев выходит пока лучше, чем у меня

Также моих героев, наверное, я пытаюсь научить мириться со своими недостатками и с собой. И это как раз то, в чем я спец (с острым уклоном в вину). Но герои как-то не спешат этому учиться, им бы все больше через тернии к звездам :gigi: прямо даже теряюсь))
20.01.2015 в 17:30

dilige et quod vis fac.
Мой конкретный герой, о котором пишу сейчас, учится быть богом. Практически в прямом смысле. Это как, уже мания величия?)
А вообще, мои герои учатся любить. И на мой взгляд, у них не получается.
20.01.2015 в 19:02

а если герои не учатся ничему? не в смысле не берут опыт из квестов и окружающего мира, а, к примеру, представим средний детективный сериал без арок и развития персонажа по сути, ибо оно там не нужно.
20.01.2015 в 19:35

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
читать дальше
20.01.2015 в 19:43

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Не знаю насчет "зоны роста", но у меня есть повторяющиеся моменты, которые меня сейчас напугали (далеко не все из этого было написано, но оно есть в синопсисах).
Например: ребенок-сирота, потерявший мать вскоре после рождения, и отца - через несколько лет, уже в детстве (крайне странно, ведь у меня полная семья и оба родителя живы).
Или - главный герой (мужского пола), идущий на казнь. Причины не важны, важно, что при этом он умудряется сохранить достоинство.
Или еще один образ - изнасилование и последующее избегание противоположного пола с разрешением этой проблемы спустя какое-то время (ну тут я могу провести какие-то аналогии с собственной жизнью).
Конфликт с миром и недопонимание со стороны близких (друзей, родных), родственники-враги на фоне всего вышесказанного смотрятся уже детским лепетом.

Хм... Вау. Жутковато.
20.01.2015 в 20:11

Надо мной только небо
Ticky, буду цинична, я бы на это смотрела так:
зона роста — учиться проходить через разрушающие ситуации, сохраняя достоинство.
И это может быть вовсе не показателем обязательно проблем. Нет, это может быть просто интересом - как это, справляться с подобными ситуациями? Тем более, что ситуации разные, и общее у них - именно накал, в котором сохранить достоинство очень сложно.
Вообще, смотрите - тема достоинства выходит на первый план как важная для Вас. Ну а что вот так эта тема расмматривается, в таких декорациях - так в других и тему раскрыть сложнее.

Аркадий Цурюк, формулировки принимаю! ))

если герои не учатся ничему? ...представим средний детективный сериал
Насколько я поняла описание, может быть следующее:
- нет задачи роста. Это же не всегда-всегда надо )) Может, есть задача (если вообще есть) наслаждаться жизнью?
Есть у меня любимый сериал про лейтенанта Эла Уиллера, он не рос, он демонстрировал ак коп может быть разгильдяем и копом, эдакая дольче вита в законе )))
Что помогает героям успешно действовать? Умение отрешиться ай-яй-яй убили негра? Наблюдательность?
В общем, какой ресурс есть у героев, что они до сих пор не плюнули на все загадки и не сбежали? )))

Тевмесская лисица, Мой конкретный герой, о котором пишу сейчас, учится быть богом. Практически в прямом смысле. Это как, уже мания величия?)
простите за серьезность - нет. Если еще учится - то не оно. С манией - учат других как быть богом, скорее, в эту сторону дело идет ))
зона роста - учиться быть богом и учиться любить, ок!
20.01.2015 в 20:17

Надо мной только небо
Тенери, ок, зона роста - учиться достигать того, чего хотят: за счет проявления себя, агрессии, преодоления и наступления.

у моих героев выходит пока лучше, чем у меня
получается, они пока как ориентир ))

пытаюсь научить мириться со своими недостатками и с собой
а не бывает желания пойти от обратного? Наоборот, написать как кто-то яростно воюет с собой и, так сказать, от противного разбираться в теме?

птенец бабочки-крылатки, зона роста - овладевать новыми ресурсами, и пользоваться ими, ок! (Еще бы тут круто было бы что-то с болезненностью роста сделать, но такие вещи так просто не меняются)

Frigg de Lutz, зона роста - менять себя, ок!
20.01.2015 в 20:24

Надо мной только небо
Клофелия, зона роста - учиться находить подход к людям, понимать других и видеть, что стоит за проявлением чужих негативных эмоций., ок!
Я бы все-таки предлагала смотреть на это как личный потенциал - сама идея вот так подходить к людям и их эмоциям зачастую уже многое дает, сама готовность искать подход и не трактовать чужие эмоции плоско.
А так - о, это годами можно совершенствоваться и учиться, и все равно - чувствовать нехватку знаний, уж очень тема такая специфичная.

Arme, зона роста - учиться жить в обесцененном мире, ок!
Я бы еще предлагала добавить - учиться жить с заплаченной ценой

Ауренга, зона роста - действовать жёстче, резче и решительней, отвергать авторитеты и преодолевать страх., ок!
Получается, это скорее о желаниях и стремлениях )) Тоже информация к сведению ))
20.01.2015 в 20:25

унция совы
.molnija., я бы тогда даже дополнила формулировку: учиться жить с заплаченной ценой, которая оказалась дороже, чем ты мог заплатить "терпимо" для себя. Все тот же сюжет Феникса, на самом деле.
20.01.2015 в 20:26

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
.molnija., И это может быть вовсе не показателем обязательно проблем. Нет, это может быть просто интересом - как это, справляться с подобными ситуациями? Тем более, что ситуации разные, и общее у них - именно накал, в котором сохранить достоинство очень сложно.
очень интересный взгляд и, знаете, вы ведь в чем-то правы. В этих ситуациях меня привлекает эмоциональный накал и сложность. Что-то, с чем нужно встретиться, что нужно пройти, и пойти дальше, не развалившись на кусочки и став сильнее. Ну вроде как закалка стали: встретить сложности, преодолеть их и пойти дальше.
Спасибо =)

*задумалась*
20.01.2015 в 20:28

Надо мной только небо
Arme, учиться жить с заплаченной ценой, которая оказалась дороже, чем ты мог заплатить "терпимо" для себя. отлично, отшлифовали формулировку! ))

Ticky, закалка стали - да, отличный образ!
))
20.01.2015 в 20:55

унция совы
.molnija., прелестный, надо сказать, процесс. По жизни знакомый - и хоть в процессе ничего приятного, но в результате обнаруживаешь немало любопытного о своих разных ресурсах.
20.01.2015 в 21:49

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Забыл упомянуть -- речь идет о полунедописанном, но цельнопродуманном тексте.

Ммм... попробую список внутренних задач для ключевого персонажа накидать.
Его главная не то чтобы проблема, но особенность ситуации - это действия в чуждом культурном поле. Попытки а) понять, что он чем-то отличается от людей вокруг б) осознать, чем именно и в чём сила данных отличий в) присвоить право на эти отличия и даваемую ими силу г) поиметь три вагона профита по сумме проделанного фокуса.
Идут эдакие попытки выяснения "кто я". Особенность их в том, что у него есть годный ответ для прошлой жизни и есть годный ответ для настоящего, но нет ответа для ближайшего будущего, для вполне просчитываемого им изменения обстановки. Постепенное нахождение этого ответа поднимает кучу эмоциональных брызг, которые не только персонажа колыхают, но и меня.
20.01.2015 в 22:11

Надо мной только небо
Олег Чаров, речь идет о полунедописанном, но цельнопродуманном тексте.
для нашей работы вполне подходит!

Я так переформулировать хочу, с сокращениями:
зона роста - чуждое культурное поле
что герой должен понять, так это "кто я".
Урок считается принятым, если ответ годен для ближайшего будущего
подходит? (если что - правьте!)
20.01.2015 в 22:19

we take what is offered
Я сперва хотела было сказать, что мол у меня есть тексты "ситуативные" и "программные" так сказать, и темы в "программных" стало быть важнее и обширнее. Потом подумала - а нифига, это все про одно и то же: герои ищут свое место и свое дело (это для меня одно и то же) в мире; герои стараются не потерять себя в случившемся; герои пытаются совладать с последствиями важного решения, которое принимали-то они, но оно и других людей затрагивает. Если еще обобщить, то... это про обретение внутренних ценностей. Нужно понять, что по-настоящему важно, и действовать соответственно.
20.01.2015 в 22:37

По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
.molnija.
что герой должен понять, так это "кто я". -- подходит.
зона роста - чуждое культурное поле Да, пожалуй. Был порыв переформулировать, но, видимо, оставлю в таком виде.
20.01.2015 в 22:40

Надо мной только небо
Олег Чаров, ок!

Lindwurm, о, спасибо за комментарий - такая рефлексия очень интересна! Да, вот так все в итоге и пересматривается - оказывается, что есть генеральная линия.
зона роста - обретение внутренних ценностей о, отлично!
20.01.2015 в 22:45

Юная нечисть.
Мои герои... живут. Пожалуй, это будет наиболее общим вариантом. Я не беру личный фанон формата мэри-сью, который даже себе изложить как-то грустно. Мои герои учатся и учат. В первую очередь, учатся взаимодействовать с собой и миром, учатся пониманию и принятию, в том числе - своего места в мире. В одной из истории завершающим есть такой диалог:
"- Мы стали богами.
- Должен же ими кто-то быть."
Большая часть этой истории остается за рамками рассказа и есть только во мне как концепция жизни героев, но за время этой предыстории им приходится - жить захочешь, и не так раскорячишься - научиться отдавать себе отчет о своих возможностях и слабостях, научиться учить, понимать и принимать.
Пожалуй, научиться принимать и понимать себя и других - одна из ключевых вех в истории каждого персонажа.
20.01.2015 в 22:49

Надо мной только небо
Навия, научиться принимать и понимать себя и других - зона роста.
ок!
20.01.2015 в 23:58

Дипломатия - игра интересов, не эмоций.
Мои герои учатся не судить по другим с первого взгляда и работать в команде, преодолевать трудности и препятствия, оттачивать мастерство до блеска. Они готовы пойти против общепринятых правил поведения для их орденов, рас, народов. Среди них есть бунтари и люди, лояльные правителю, женщины-воины и женщины - матери и жены, лидеры и простые люди. Каждый из них учится ответственности за свои поступки и умению признать свои ошибки.
21.01.2015 в 00:16

я анон от 19:02
герои вообще попали в сюжеты сугубо потому что на них лежит определенная ответственность, но это не адское непосильное бремя. а успешно они действуют потому что к интеллекту у них добавлен крайне объемистый жизненный опыт.
к сожалению, не могу сообразить, что из этого извлечь
21.01.2015 в 00:44

Не бойтесь же: вы лучше многих воробьев. (Св. Евангелие от Матфея, 10:31)
Мои герои учатся идти вперед, несмотря ни на что. Собирать себя из пепла. Принимать свое безумие. Быть искренними. Находить общий язык, примиряться, прощать других и себя, не судить, не терять чувства юмора. Удивляться. Служить своим богам, находить точку опоры внутри, протягивать руку тем, кому нужна помощь. Верить, дружить, любить. И идти, идти, идти вперед всегда.
21.01.2015 в 12:41

Компромиссы с собой невозможны (с)
пытаюсь научить мириться со своими недостатками и с собой
а не бывает желания пойти от обратного? Наоборот, написать как кто-то яростно воюет с собой и, так сказать, от противного разбираться в теме?

никогда, по правде говоря, таким путем не ходила - так чтобы еще и "разобраться теме". Обычно герои преимущественно бьются головой о созданную мной стену. Думаю, попробую.
Видимо, момента с разобраться с теми чувствами, эмоциями и агрессией в текстах очень и не хватает)
21.01.2015 в 15:05

Надо мной только небо
Тенери, ок! ))

Alario, зона роста - учиться идти вперед, ок!

я анон от 19:02
герои вообще попали в сюжеты сугубо потому что на них лежит определенная ответственность, но это не адское непосильное бремя. а успешно они действуют потому что к интеллекту у них добавлен крайне объемистый жизненный опыт.
к сожалению, не могу сообразить, что из этого извлечь

мне кажется, Вы уже извлекли суть.
Смотрите, получается - чтобы быть успешным, нужно опираться на свой опыт и интеллект.
Если из этого извлекать зону роста - учиться копить жизненный опыт, опираясь на свой интеллект
имхо, все сказано! ))

Kyora J.Lee, а что самое главное из сказанного? Чему они учатся в первую очередь?
Уточняю, потому что большая формулировка получилась, хочется уплотнить
21.01.2015 в 15:37

Дипломатия - игра интересов, не эмоций.
.molnija., в первую очередь ответственности за свои поступки.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии