Надо мной только небо
Чему герои должны научиться, что понять?
Эту неделю мы ищем ресурсы, которые прячутся в написанных нами историях. Эти ресурсы не так просто заметить, потому что мы часто концентрируемся на том, что у нас не получается или что нам в себе кажется лишним )) Так люди, которые склонны исследовать мир, временами пытаются ограничить себя в чтении и заставить себя действовать спонтанно. Ужасное зрелище.
А люди, склонные мир менять, могут бояться довериться своей интуиции, бояться выглядеть действующими поспешно. Тоже печальная картина.
Если у вас есть уже общий ответ, склонны вы менять мир или исследовать, нам теперь нужно сосредоточиться на конкретике, как именно надо действовать. Обычно наш потенциал в том, чему мы учим в своих историях. Ну, просто потому что учим мы тому, что сами интуитивно очень хорошо чувствуем.
Сформулировать зону роста (чему герои учатся) может оказаться сложно из-за того, что трудно подобрать точные слова. Но чем лучше вы это опишете, тем яснее будет, что в глубине души уже умеете и можете вы сами.
Примеры:
Может герои учатся владеть собой? Хладнокровию и спокойствию?
Тогда это и ваша внутренняя опора — у вас есть доступ к этим ощущениям.
Значит, вы можете собраться и подумать, где вам это спокойствие сейчас пригодится в реале, с чем можно справиться, опираясь на эти чувства?
Или ваши герои учатся признавать свои ошибки?
Значит, у вас есть эта гибкость. И можно обернуться в прошлое и посмотреть - что стоит, признав ошибки, начать менять?
ЗАДАНИЕ:
Что Ваши герои должны понять, чему научиься - какова зона роста в вашей истории?
Обычно такие формулировки кажутся корявыми, веет школьным разбором - ничего страшного, пишите все равно! А я попробую поправить, если в этом будет необходимость ))
Эту неделю мы ищем ресурсы, которые прячутся в написанных нами историях. Эти ресурсы не так просто заметить, потому что мы часто концентрируемся на том, что у нас не получается или что нам в себе кажется лишним )) Так люди, которые склонны исследовать мир, временами пытаются ограничить себя в чтении и заставить себя действовать спонтанно. Ужасное зрелище.
А люди, склонные мир менять, могут бояться довериться своей интуиции, бояться выглядеть действующими поспешно. Тоже печальная картина.
Если у вас есть уже общий ответ, склонны вы менять мир или исследовать, нам теперь нужно сосредоточиться на конкретике, как именно надо действовать. Обычно наш потенциал в том, чему мы учим в своих историях. Ну, просто потому что учим мы тому, что сами интуитивно очень хорошо чувствуем.
Сформулировать зону роста (чему герои учатся) может оказаться сложно из-за того, что трудно подобрать точные слова. Но чем лучше вы это опишете, тем яснее будет, что в глубине души уже умеете и можете вы сами.
Примеры:
Может герои учатся владеть собой? Хладнокровию и спокойствию?
Тогда это и ваша внутренняя опора — у вас есть доступ к этим ощущениям.
Значит, вы можете собраться и подумать, где вам это спокойствие сейчас пригодится в реале, с чем можно справиться, опираясь на эти чувства?
Или ваши герои учатся признавать свои ошибки?
Значит, у вас есть эта гибкость. И можно обернуться в прошлое и посмотреть - что стоит, признав ошибки, начать менять?
ЗАДАНИЕ:
Что Ваши герои должны понять, чему научиься - какова зона роста в вашей истории?
Обычно такие формулировки кажутся корявыми, веет школьным разбором - ничего страшного, пишите все равно! А я попробую поправить, если в этом будет необходимость ))
Герои обычно учатся действовать жёстче, резче и решительней, отвергать авторитеты и преодолевать страх. Это определённо не то, в чём силён автор
Печаль в том, что ничего нового в этом для меня уже нет.
Это скорее то, чему я хочу научиться тоже, но у моих героев выходит пока лучше, чем у меня
Также моих героев, наверное, я пытаюсь научить мириться со своими недостатками и с собой. И это как раз то, в чем я спец (с острым уклоном в вину). Но герои как-то не спешат этому учиться, им бы все больше через тернии к звездам
А вообще, мои герои учатся любить. И на мой взгляд, у них не получается.
Например: ребенок-сирота, потерявший мать вскоре после рождения, и отца - через несколько лет, уже в детстве (крайне странно, ведь у меня полная семья и оба родителя живы).
Или - главный герой (мужского пола), идущий на казнь. Причины не важны, важно, что при этом он умудряется сохранить достоинство.
Или еще один образ - изнасилование и последующее избегание противоположного пола с разрешением этой проблемы спустя какое-то время (ну тут я могу провести какие-то аналогии с собственной жизнью).
Конфликт с миром и недопонимание со стороны близких (друзей, родных), родственники-враги на фоне всего вышесказанного смотрятся уже детским лепетом.
Хм... Вау. Жутковато.
зона роста — учиться проходить через разрушающие ситуации, сохраняя достоинство.
И это может быть вовсе не показателем обязательно проблем. Нет, это может быть просто интересом - как это, справляться с подобными ситуациями? Тем более, что ситуации разные, и общее у них - именно накал, в котором сохранить достоинство очень сложно.
Вообще, смотрите - тема достоинства выходит на первый план как важная для Вас. Ну а что вот так эта тема расмматривается, в таких декорациях - так в других и тему раскрыть сложнее.
Аркадий Цурюк, формулировки принимаю! ))
если герои не учатся ничему? ...представим средний детективный сериал
Насколько я поняла описание, может быть следующее:
- нет задачи роста. Это же не всегда-всегда надо )) Может, есть задача (если вообще есть) наслаждаться жизнью?
Есть у меня любимый сериал про лейтенанта Эла Уиллера, он не рос, он демонстрировал ак коп может быть разгильдяем и копом, эдакая дольче вита в законе )))
Что помогает героям успешно действовать? Умение отрешиться
ай-яй-яй убили негра? Наблюдательность?В общем, какой ресурс есть у героев, что они до сих пор не плюнули на все загадки и не сбежали? )))
Тевмесская лисица, Мой конкретный герой, о котором пишу сейчас, учится быть богом. Практически в прямом смысле. Это как, уже мания величия?)
простите за серьезность - нет. Если еще учится - то не оно. С манией - учат других как быть богом, скорее, в эту сторону дело идет ))
зона роста - учиться быть богом и учиться любить, ок!
у моих героев выходит пока лучше, чем у меня
получается, они пока как ориентир ))
пытаюсь научить мириться со своими недостатками и с собой
а не бывает желания пойти от обратного? Наоборот, написать как кто-то яростно воюет с собой и, так сказать, от противного разбираться в теме?
птенец бабочки-крылатки, зона роста - овладевать новыми ресурсами, и пользоваться ими, ок! (Еще бы тут круто было бы что-то с болезненностью роста сделать, но такие вещи так просто не меняются)
Frigg de Lutz, зона роста - менять себя, ок!
Я бы все-таки предлагала смотреть на это как личный потенциал - сама идея вот так подходить к людям и их эмоциям зачастую уже многое дает, сама готовность искать подход и не трактовать чужие эмоции плоско.
А так - о, это годами можно совершенствоваться и учиться, и все равно - чувствовать нехватку знаний, уж очень тема такая специфичная.
Arme, зона роста - учиться жить в обесцененном мире, ок!
Я бы еще предлагала добавить - учиться жить с заплаченной ценой
Ауренга, зона роста - действовать жёстче, резче и решительней, отвергать авторитеты и преодолевать страх., ок!
Получается, это скорее о желаниях и стремлениях )) Тоже информация к сведению ))
очень интересный взгляд и, знаете, вы ведь в чем-то правы. В этих ситуациях меня привлекает эмоциональный накал и сложность. Что-то, с чем нужно встретиться, что нужно пройти, и пойти дальше, не развалившись на кусочки и став сильнее. Ну вроде как закалка стали: встретить сложности, преодолеть их и пойти дальше.
Спасибо =)
*задумалась*
Ticky, закалка стали - да, отличный образ!
))
Ммм... попробую список внутренних задач для ключевого персонажа накидать.
Его главная не то чтобы проблема, но особенность ситуации - это действия в чуждом культурном поле. Попытки а) понять, что он чем-то отличается от людей вокруг б) осознать, чем именно и в чём сила данных отличий в) присвоить право на эти отличия и даваемую ими силу г) поиметь три вагона профита по сумме проделанного фокуса.
Идут эдакие попытки выяснения "кто я". Особенность их в том, что у него есть годный ответ для прошлой жизни и есть годный ответ для настоящего, но нет ответа для ближайшего будущего, для вполне просчитываемого им изменения обстановки. Постепенное нахождение этого ответа поднимает кучу эмоциональных брызг, которые не только персонажа колыхают, но и меня.
для нашей работы вполне подходит!
Я так переформулировать хочу, с сокращениями:
зона роста - чуждое культурное поле
что герой должен понять, так это "кто я". Урок считается принятым, если ответ годен для ближайшего будущего
подходит? (если что - правьте!)
что герой должен понять, так это "кто я". -- подходит.
зона роста - чуждое культурное поле Да, пожалуй. Был порыв переформулировать, но, видимо, оставлю в таком виде.
Lindwurm, о, спасибо за комментарий - такая рефлексия очень интересна! Да, вот так все в итоге и пересматривается - оказывается, что есть генеральная линия.
зона роста - обретение внутренних ценностей о, отлично!
"- Мы стали богами.
- Должен же ими кто-то быть."
Большая часть этой истории остается за рамками рассказа и есть только во мне как концепция жизни героев, но за время этой предыстории им приходится - жить захочешь, и не так раскорячишься - научиться отдавать себе отчет о своих возможностях и слабостях, научиться учить, понимать и принимать.
Пожалуй, научиться принимать и понимать себя и других - одна из ключевых вех в истории каждого персонажа.
ок!
герои вообще попали в сюжеты сугубо потому что на них лежит определенная ответственность, но это не адское непосильное бремя. а успешно они действуют потому что к интеллекту у них добавлен крайне объемистый жизненный опыт.
к сожалению, не могу сообразить, что из этого извлечь
а не бывает желания пойти от обратного? Наоборот, написать как кто-то яростно воюет с собой и, так сказать, от противного разбираться в теме?
никогда, по правде говоря, таким путем не ходила - так чтобы еще и "разобраться теме". Обычно герои преимущественно бьются головой о созданную мной стену. Думаю, попробую.
Видимо, момента с разобраться с теми чувствами, эмоциями и агрессией в текстах очень и не хватает)
Alario, зона роста - учиться идти вперед, ок!
я анон от 19:02
герои вообще попали в сюжеты сугубо потому что на них лежит определенная ответственность, но это не адское непосильное бремя. а успешно они действуют потому что к интеллекту у них добавлен крайне объемистый жизненный опыт.
к сожалению, не могу сообразить, что из этого извлечь
мне кажется, Вы уже извлекли суть.
Смотрите, получается - чтобы быть успешным, нужно опираться на свой опыт и интеллект.
Если из этого извлекать зону роста - учиться копить жизненный опыт, опираясь на свой интеллект
имхо, все сказано! ))
Kyora J.Lee, а что самое главное из сказанного? Чему они учатся в первую очередь?
Уточняю, потому что большая формулировка получилась, хочется уплотнить