Надо мной только небо
Чему герои должны научиться, что понять?

Эту неделю мы ищем ресурсы, которые прячутся в написанных нами историях. Эти ресурсы не так просто заметить, потому что мы часто концентрируемся на том, что у нас не получается или что нам в себе кажется лишним )) Так люди, которые склонны исследовать мир, временами пытаются ограничить себя в чтении и заставить себя действовать спонтанно. Ужасное зрелище.
А люди, склонные мир менять, могут бояться довериться своей интуиции, бояться выглядеть действующими поспешно. Тоже печальная картина.

Если у вас есть уже общий ответ, склонны вы менять мир или исследовать, нам теперь нужно сосредоточиться на конкретике, как именно надо действовать. Обычно наш потенциал в том, чему мы учим в своих историях. Ну, просто потому что учим мы тому, что сами интуитивно очень хорошо чувствуем.

Сформулировать зону роста (чему герои учатся) может оказаться сложно из-за того, что трудно подобрать точные слова. Но чем лучше вы это опишете, тем яснее будет, что в глубине души уже умеете и можете вы сами.

Примеры:
Может герои учатся владеть собой? Хладнокровию и спокойствию?
Тогда это и ваша внутренняя опора — у вас есть доступ к этим ощущениям.
Значит, вы можете собраться и подумать, где вам это спокойствие сейчас пригодится в реале, с чем можно справиться, опираясь на эти чувства?

Или ваши герои учатся признавать свои ошибки?
Значит, у вас есть эта гибкость. И можно обернуться в прошлое и посмотреть - что стоит, признав ошибки, начать менять?

ЗАДАНИЕ:
Что Ваши герои должны понять, чему научиься - какова зона роста в вашей истории?


Обычно такие формулировки кажутся корявыми, веет школьным разбором - ничего страшного, пишите все равно! А я попробую поправить, если в этом будет необходимость ))

@темы: психология, Курс по работе с текстом

Комментарии
27.01.2015 в 18:54

Надо мной только небо
Sumeragi Subaru, ок!

Гость, ооо, Вы меня впечатлили!читать дальше
27.01.2015 в 21:24

.molnia.,
Большое спасибо за Ваше внимание и добрые слова!

читать дальше
28.01.2015 в 18:48

Надо мной только небо
Про литературу. Может, это невпопад, но я думаю про книги Алис Миллер. Про тему жертв и последствий у нее много, правда, в специфическом ракурсе, о воспитании жертв, о воспитании и последствиях, но, может, это стоящий кирпичик. Пишу наугад, так что не уверена, что окажется полезным. У нее тема жертв прямо тема из книги в книгу, можно любую брать.

Про ступор - тут надо разбираться, как Вы останавливаетесь, потому что может быть и хороший вариант - задачу простроить историю выполнили, а остальное не настолько серьезные (бессознательно) мотивы.

Про курс - в последний момент начали спрашивать, а можно ли позже, поэтому я еще немного подумаю, и, наверное сделаю объявление о наборе заранее, скажем, что курс будет, но - с 9 марта, чтобы, кто хочет, мог заранее настроиться и запланировать курс. Постараюсь завтра-послезавтра определиться с решением
28.01.2015 в 22:35

.molnija.,
я думаю про книги Алис Миллер
Спасибо, посмотрю, тем более уже как-то хвалили мне ее, а у меня тогда руки не дошли.

Про курс - в последний момент начали спрашивать, а можно ли позже, поэтому я еще немного подумаю, и, наверное сделаю объявление о наборе заранее, скажем, что курс будет, но - с 9 марта, чтобы, кто хочет, мог заранее настроиться и запланировать курс
Здорово! Буду ждать, очень интересно будет покопаться еще поглубже.

29.01.2015 в 17:01

Надо мной только небо
Гость, ок! ))
07.02.2015 в 08:58

Залезу в сумку к кенгуру, свернусь в калачик и умру
Это было удивительное открытие. Я только пока не поняла, как к нему отношусь.

Большая часть моих персонажей действуют в страхе. В ситуациях, действительно представляющих опасность (похищение, предельно враждебное окружение, да хоть дремучий лес с минимальными навыками выживания). И в такой ситуации им надо научиться жить, потому что эта ситуация по тем или иным причинам оказывается надолго. По мнению героев, окружающие всегда враждебны, в лучшем случае нейтральны (да и то пока не поймут, что легко справятся с героем в случае чего). Самое смешное то, что значительная часть окружающих вовсе не такие людоеды, какими их полагают.
Итого мои герои, насколько я поняла, учатся справляться со страхом, действовать во враждебных (незнакомых и необычных) обстоятельствах и доверять другим. При этом они, конечно, используют имеющиеся знания и умения и приобретают новые (но знания обычно не являются целью. Цель - то самое найти убийцу, добыть волшебный предмет и так далее).
07.02.2015 в 16:39

Надо мной только небо
Дочь семейства Силуфер, Это было удивительное открытие.
Вы молодец, что его сделали!

Я только пока не поняла, как к нему отношусь.
я думаю, пока это просто не освоенное знание. Когда удастся увидеть, а как это можно использовать, станет понятнее, и как к этому относиться.

зона роста - учатся справляться со страхом - ок! (я пока до страха сократила - поскольку это ока самое неожиданное и самое яркое определение, но и расширенное будем иметь в виду, когда будем в итогах все вместе собирать ))
01.05.2015 в 09:18

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Я прохожу этот курс по конкретному тексту, "Не-геройские дорожки". Там герои учатся сразу нескольким вещам:
-отстаивать свой образ жизни теми или иными способами перед значимыми фигурами ( там герой отказывается выполнить приказ верховного божества и убить чудовище, взамен предлагает вернуть чудовище в его рекреацию)
- работать сообща, хотя бы для выполнения конкретного задания
- учатся видеть, что мир гораздо шире их представлений о нем, равно как и их жизнь куда разнообразнее, чем их вынуждали считать.
01.05.2015 в 11:18

Надо мной только небо
Shee, читать дальше
01.05.2015 в 12:32

Печенька не принесёт тебе мира (с)
.molnija., эээ... Меня волнуют мои границы и мой образ жизни. Я очень долго не имел своих границ, не умел их защищать и до сих пор имею довольно смутное представление о моём собственном образе жизни.
01.05.2015 в 12:55

Надо мной только небо
Shee, читать дальше
01.05.2015 в 13:36

Печенька не принесёт тебе мира (с)
.molnija., а!
Герои там в тексте - это герои в древнегреческом смысле, потомки богов, которые рождены убивать чудовищ. Хотят они при этом чудовищ убивать или корабли строить - никого не волнует. Ты герой, стало быть вот тебе чудовище, мочи его. И текст о том, что герои как раз и не хотят выполнять функцию по умолчанию. То есть эта транспортировка чудовища в его рекреацию - это способ защиты героями своей рекреации. Вот.
02.05.2015 в 11:56

Надо мной только небо
Shee, читать дальше
17.05.2015 в 21:11

«Наш пророк такая светочь...»
Мои персонажи учатся находить выход и продолжать действовать, когда надежда уже умерла. Учатся действовать без опоры на окружающих, точнее, без опоры на привычное окружение. И не рассчитывать на помощь извне - задачу надо решить самостоятельно и теми средствами, которые имеются.
Когда анализирую любимый чужой рассказ - то же самое: выход из положения персонаж находит сам.
А вот подключив к анализу кинофильм, выяснила, что, оказывается, подвожу своего персонажа к тому, что делает герой фильма - сам становится для кого-то опорой. Это было серьезным открытием, поскольку считала это своей зоной роста, а в собственных текстах этого почти не наблюдаю.
18.05.2015 в 10:44

Надо мной только небо
ehoo, выходит, ключевое в зоне роста - тема опоры. Действовать без опоры, быть опорой для других.
оказывается, подвожу своего персонажа к тому, что делает герой фильма - сам становится для кого-то опорой. Это было серьезным открытием, поскольку считала это своей зоной роста, а в собственных текстах этого почти не наблюдаю.
замечательное открытие - получается, с этой темой Вы работаете серьезнее, чем предполагали!
06.06.2016 в 18:11

джедай-ситх
Интересно.... мои герои просто учатся жить. Та девушка, которая подобрала кота-ангела, получает от него урок - что она заплесневела и пора начать действовать. Она начинает и получает шанс изменить жизнь. В другом, пост-апокалиптическом рассказе главная героиня идет на войну, меняется внутренне, обретает близкого человека, теряет его и погибает. Там не было задачи чтоб она научилась, она просто жила и действовала и менялась сама. Вообще у меня очень часто просто картинки из жизни, хорошо удается от первого лица и показать какую-нибудь деталь внутреннего мира, но что это за учеба такая - показать, кто он есть?
07.06.2016 в 19:45

Надо мной только небо
Алафиэль, Вообще у меня очень часто просто картинки из жизни, хорошо удается от первого лица и показать какую-нибудь деталь внутреннего мира, но что это за учеба такая - показать, кто он есть?
в ряде случаев это и есть самая настоящая учеба ))
Потому что увидеть что-то как есть, без цензуры, без психзащит, бел иллюзий - это уже достижение.
Ну, с психологической точки зрения (про литературную рассуждать не возмьусь, а для психологической работы - это серьезная задача, и даже просто зарисовки ткого плана улучшают связь с реальностью, расширяют понимание о мире.
07.06.2016 в 19:55

джедай-ситх
.molnija., значит, если сформулировать коротко - то учатся понимать мир и свое место в нем. Так можно?
это серьезная задача, и даже просто зарисовки ткого плана улучшают связь с реальностью, расширяют понимание о мире. пожалуй. У меня есть рассказы, которые написаны именно в терапевтических целях. Но и которые нет - я как-то умудряюсь проникнуть во внутренний мир персонажа, найти там что-то общее с собой, отдать персонажу кусочек биографии, воспоминание или привычку, а затем описать все это. И такой прием у меня характерен уже для фанфиков, где не нужно придумывать свой мир и как-то его описывать, а только дать герою задачу.
07.06.2016 в 19:58

Надо мной только небо
Алафиэль, учатся понимать мир и свое место в нем
принято! ))

Про отдать что-то от себя и описать - да, речь именно об этом, вижу, что у Вас тут есть свой работающий подход! ))
10.06.2016 в 18:54

we take what is offered
.molnija., я тут что-то вспомнила про этот курс и решила не то чтобы повторить, скорее посмотреть на некоторые вещи еще раз. Не могу сказать, что полтора года я плотно думала над формулировками, я про курс вообще только недавно вспомнила, однако тут прям заиграло новыми красками, потому и пишу :)

С изучением все то же, поэтому сразу про зону роста героев:
простыночка
12.06.2016 в 13:34

Надо мной только небо
Lindwurm, верну, как читается читать дальше
12.06.2016 в 13:37

we take what is offered
.molnija., спасибо!

читать дальше
09.02.2018 в 18:02

А потом он обернулся и так на меня посмотрел....
Чтобы не слишком сильно мусорить :) Напишу ответ только к этому посту из всего курса.

Мои герои ничему не учатся. Внезапно.

То есть, может быть, в конечном итоге (мммм... благодарить ли за эту идею, не зная, как она повлияет???) - может быть, в итоге я их таки попробую чему-нибудь научить, чтобы посмотреть, что тогда случится. Но в целом - нет, они ничему не учатся, да и задач чему-то научиться перед ними не стоит.

С другой стороны, ни одного законченного текста у меня нет. На том временном отрезке, что я успеваю записать, у героев и времени тупо нет на то, чтобы чему-то научиться. А потом я обычно бросаю это занятие по той или иной причине.

С третьей стороны, даже в той единственной истории, которая изначально пришла в голову законченной, герои опять же ничему не учатся.

С четвертой стороны, та единственная история по своему духу - рассказ, не более. Герои рассказов чему-то вообще учатся? Я автор рассказов, что ли, изначально? Нет, вряд ли. Но кто его знает.
10.02.2018 в 22:01

А потом он обернулся и так на меня посмотрел....
Так, обидно, что в этом журнале свои собственные комменты потереть нельзя.
Мой коммент выше был оставлен исключительно в качестве жеста доброй воли, чтобы ткнуть автору курса возможную точку роста тренинга.

Теперь вот думаю, хочу я еще и здесь безобразничать, настаивая, чтобы все мои комменты были затерты, или мне в лом, или это принципиально.

Или не в лом. Или не принципиально.

А, в конце концов, если надоест печатать что-то осмысленное, всегда можно взять какой-нибудь роман и зафлудить его сюда постранично, комментариев эдак на сто-двести.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии