Надо мной только небо
Чему герои должны научиться, что понять?
Эту неделю мы ищем ресурсы, которые прячутся в написанных нами историях. Эти ресурсы не так просто заметить, потому что мы часто концентрируемся на том, что у нас не получается или что нам в себе кажется лишним )) Так люди, которые склонны исследовать мир, временами пытаются ограничить себя в чтении и заставить себя действовать спонтанно. Ужасное зрелище.
А люди, склонные мир менять, могут бояться довериться своей интуиции, бояться выглядеть действующими поспешно. Тоже печальная картина.
Если у вас есть уже общий ответ, склонны вы менять мир или исследовать, нам теперь нужно сосредоточиться на конкретике, как именно надо действовать. Обычно наш потенциал в том, чему мы учим в своих историях. Ну, просто потому что учим мы тому, что сами интуитивно очень хорошо чувствуем.
Сформулировать зону роста (чему герои учатся) может оказаться сложно из-за того, что трудно подобрать точные слова. Но чем лучше вы это опишете, тем яснее будет, что в глубине души уже умеете и можете вы сами.
Примеры:
Может герои учатся владеть собой? Хладнокровию и спокойствию?
Тогда это и ваша внутренняя опора — у вас есть доступ к этим ощущениям.
Значит, вы можете собраться и подумать, где вам это спокойствие сейчас пригодится в реале, с чем можно справиться, опираясь на эти чувства?
Или ваши герои учатся признавать свои ошибки?
Значит, у вас есть эта гибкость. И можно обернуться в прошлое и посмотреть - что стоит, признав ошибки, начать менять?
ЗАДАНИЕ:
Что Ваши герои должны понять, чему научиься - какова зона роста в вашей истории?
Обычно такие формулировки кажутся корявыми, веет школьным разбором - ничего страшного, пишите все равно! А я попробую поправить, если в этом будет необходимость ))
Эту неделю мы ищем ресурсы, которые прячутся в написанных нами историях. Эти ресурсы не так просто заметить, потому что мы часто концентрируемся на том, что у нас не получается или что нам в себе кажется лишним )) Так люди, которые склонны исследовать мир, временами пытаются ограничить себя в чтении и заставить себя действовать спонтанно. Ужасное зрелище.
А люди, склонные мир менять, могут бояться довериться своей интуиции, бояться выглядеть действующими поспешно. Тоже печальная картина.
Если у вас есть уже общий ответ, склонны вы менять мир или исследовать, нам теперь нужно сосредоточиться на конкретике, как именно надо действовать. Обычно наш потенциал в том, чему мы учим в своих историях. Ну, просто потому что учим мы тому, что сами интуитивно очень хорошо чувствуем.
Сформулировать зону роста (чему герои учатся) может оказаться сложно из-за того, что трудно подобрать точные слова. Но чем лучше вы это опишете, тем яснее будет, что в глубине души уже умеете и можете вы сами.
Примеры:
Может герои учатся владеть собой? Хладнокровию и спокойствию?
Тогда это и ваша внутренняя опора — у вас есть доступ к этим ощущениям.
Значит, вы можете собраться и подумать, где вам это спокойствие сейчас пригодится в реале, с чем можно справиться, опираясь на эти чувства?
Или ваши герои учатся признавать свои ошибки?
Значит, у вас есть эта гибкость. И можно обернуться в прошлое и посмотреть - что стоит, признав ошибки, начать менять?
ЗАДАНИЕ:
Что Ваши герои должны понять, чему научиься - какова зона роста в вашей истории?
Обычно такие формулировки кажутся корявыми, веет школьным разбором - ничего страшного, пишите все равно! А я попробую поправить, если в этом будет необходимость ))
Гость, ооо, Вы меня впечатлили!читать дальше
Большое спасибо за Ваше внимание и добрые слова!
читать дальше
Про ступор - тут надо разбираться, как Вы останавливаетесь, потому что может быть и хороший вариант - задачу простроить историю выполнили, а остальное не настолько серьезные (бессознательно) мотивы.
Про курс - в последний момент начали спрашивать, а можно ли позже, поэтому я еще немного подумаю, и, наверное сделаю объявление о наборе заранее, скажем, что курс будет, но - с 9 марта, чтобы, кто хочет, мог заранее настроиться и запланировать курс. Постараюсь завтра-послезавтра определиться с решением
я думаю про книги Алис Миллер
Спасибо, посмотрю, тем более уже как-то хвалили мне ее, а у меня тогда руки не дошли.
Про курс - в последний момент начали спрашивать, а можно ли позже, поэтому я еще немного подумаю, и, наверное сделаю объявление о наборе заранее, скажем, что курс будет, но - с 9 марта, чтобы, кто хочет, мог заранее настроиться и запланировать курс
Здорово! Буду ждать, очень интересно будет покопаться еще поглубже.
Большая часть моих персонажей действуют в страхе. В ситуациях, действительно представляющих опасность (похищение, предельно враждебное окружение, да хоть дремучий лес с минимальными навыками выживания). И в такой ситуации им надо научиться жить, потому что эта ситуация по тем или иным причинам оказывается надолго. По мнению героев, окружающие всегда враждебны, в лучшем случае нейтральны (да и то пока не поймут, что легко справятся с героем в случае чего). Самое смешное то, что значительная часть окружающих вовсе не такие людоеды, какими их полагают.
Итого мои герои, насколько я поняла, учатся справляться со страхом, действовать во враждебных (незнакомых и необычных) обстоятельствах и доверять другим. При этом они, конечно, используют имеющиеся знания и умения и приобретают новые (но знания обычно не являются целью. Цель - то самое найти убийцу, добыть волшебный предмет и так далее).
Вы молодец, что его сделали!
Я только пока не поняла, как к нему отношусь.
я думаю, пока это просто не освоенное знание. Когда удастся увидеть, а как это можно использовать, станет понятнее, и как к этому относиться.
зона роста - учатся справляться со страхом - ок! (я пока до страха сократила - поскольку это ока самое неожиданное и самое яркое определение, но и расширенное будем иметь в виду, когда будем в итогах все вместе собирать ))
-отстаивать свой образ жизни теми или иными способами перед значимыми фигурами ( там герой отказывается выполнить приказ верховного божества и убить чудовище, взамен предлагает вернуть чудовище в его рекреацию)
- работать сообща, хотя бы для выполнения конкретного задания
- учатся видеть, что мир гораздо шире их представлений о нем, равно как и их жизнь куда разнообразнее, чем их вынуждали считать.
Герои там в тексте - это герои в древнегреческом смысле, потомки богов, которые рождены убивать чудовищ. Хотят они при этом чудовищ убивать или корабли строить - никого не волнует. Ты герой, стало быть вот тебе чудовище, мочи его. И текст о том, что герои как раз и не хотят выполнять функцию по умолчанию. То есть эта транспортировка чудовища в его рекреацию - это способ защиты героями своей рекреации. Вот.
Когда анализирую любимый чужой рассказ - то же самое: выход из положения персонаж находит сам.
А вот подключив к анализу кинофильм, выяснила, что, оказывается, подвожу своего персонажа к тому, что делает герой фильма - сам становится для кого-то опорой. Это было серьезным открытием, поскольку считала это своей зоной роста, а в собственных текстах этого почти не наблюдаю.
оказывается, подвожу своего персонажа к тому, что делает герой фильма - сам становится для кого-то опорой. Это было серьезным открытием, поскольку считала это своей зоной роста, а в собственных текстах этого почти не наблюдаю.
замечательное открытие - получается, с этой темой Вы работаете серьезнее, чем предполагали!
в ряде случаев это и есть самая настоящая учеба ))
Потому что увидеть что-то как есть, без цензуры, без психзащит, бел иллюзий - это уже достижение.
Ну, с психологической точки зрения (про литературную рассуждать не возмьусь, а для психологической работы - это серьезная задача, и даже просто зарисовки ткого плана улучшают связь с реальностью, расширяют понимание о мире.
это серьезная задача, и даже просто зарисовки ткого плана улучшают связь с реальностью, расширяют понимание о мире. пожалуй. У меня есть рассказы, которые написаны именно в терапевтических целях. Но и которые нет - я как-то умудряюсь проникнуть во внутренний мир персонажа, найти там что-то общее с собой, отдать персонажу кусочек биографии, воспоминание или привычку, а затем описать все это. И такой прием у меня характерен уже для фанфиков, где не нужно придумывать свой мир и как-то его описывать, а только дать герою задачу.
принято! ))
Про отдать что-то от себя и описать - да, речь именно об этом, вижу, что у Вас тут есть свой работающий подход! ))
С изучением все то же, поэтому сразу про зону роста героев:
простыночка
читать дальше
Мои герои ничему не учатся. Внезапно.
То есть, может быть, в конечном итоге (мммм... благодарить ли за эту идею, не зная, как она повлияет???) - может быть, в итоге я их таки попробую чему-нибудь научить, чтобы посмотреть, что тогда случится. Но в целом - нет, они ничему не учатся, да и задач чему-то научиться перед ними не стоит.
С другой стороны, ни одного законченного текста у меня нет. На том временном отрезке, что я успеваю записать, у героев и времени тупо нет на то, чтобы чему-то научиться. А потом я обычно бросаю это занятие по той или иной причине.
С третьей стороны, даже в той единственной истории, которая изначально пришла в голову законченной, герои опять же ничему не учатся.
С четвертой стороны, та единственная история по своему духу - рассказ, не более. Герои рассказов чему-то вообще учатся? Я автор рассказов, что ли, изначально? Нет, вряд ли. Но кто его знает.
Мой коммент выше был оставлен исключительно в качестве жеста доброй воли, чтобы ткнуть автору курса возможную точку роста тренинга.
Теперь вот думаю, хочу я еще и здесь безобразничать, настаивая, чтобы все мои комменты были затерты, или мне в лом, или это принципиально.
Или не в лом. Или не принципиально.
А, в конце концов, если надоест печатать что-то осмысленное, всегда можно взять какой-нибудь роман и зафлудить его сюда постранично, комментариев эдак на сто-двести.