Надо мной только небо
Чему герои должны научиться, что понять?

Эту неделю мы ищем ресурсы, которые прячутся в написанных нами историях. Эти ресурсы не так просто заметить, потому что мы часто концентрируемся на том, что у нас не получается или что нам в себе кажется лишним )) Так люди, которые склонны исследовать мир, временами пытаются ограничить себя в чтении и заставить себя действовать спонтанно. Ужасное зрелище.
А люди, склонные мир менять, могут бояться довериться своей интуиции, бояться выглядеть действующими поспешно. Тоже печальная картина.

Если у вас есть уже общий ответ, склонны вы менять мир или исследовать, нам теперь нужно сосредоточиться на конкретике, как именно надо действовать. Обычно наш потенциал в том, чему мы учим в своих историях. Ну, просто потому что учим мы тому, что сами интуитивно очень хорошо чувствуем.

Сформулировать зону роста (чему герои учатся) может оказаться сложно из-за того, что трудно подобрать точные слова. Но чем лучше вы это опишете, тем яснее будет, что в глубине души уже умеете и можете вы сами.

Примеры:
Может герои учатся владеть собой? Хладнокровию и спокойствию?
Тогда это и ваша внутренняя опора — у вас есть доступ к этим ощущениям.
Значит, вы можете собраться и подумать, где вам это спокойствие сейчас пригодится в реале, с чем можно справиться, опираясь на эти чувства?

Или ваши герои учатся признавать свои ошибки?
Значит, у вас есть эта гибкость. И можно обернуться в прошлое и посмотреть - что стоит, признав ошибки, начать менять?

ЗАДАНИЕ:
Что Ваши герои должны понять, чему научиься - какова зона роста в вашей истории?


Обычно такие формулировки кажутся корявыми, веет школьным разбором - ничего страшного, пишите все равно! А я попробую поправить, если в этом будет необходимость ))

@темы: психология, Курс по работе с текстом

Комментарии
21.01.2015 в 15:39

Надо мной только небо
Kyora J.Lee, ок! зона роста - учиться ответственности за свои поступки.
21.01.2015 в 16:02

мои герои учатся брать на себя ответственность за себя, своих товарищей и судьбу мира, и даже как-то с этой ответственностью справляться. и еще опознавать свой и чужой моральный горизонт, этическую "точку невозврата" до того, как она пройдена. возможно, иногда учатся тоньше и осторожнее манипулировать другими героями. в целом, герои многому учатся именно в плане социальных взаимодействий, например, учитывать желания окружающих, договариваться и т.д., но это только у одного из главных героев в формате ответственности за команду, а у других мотивации разнообразные
21.01.2015 в 16:22

Надо мной только небо
Aksalin, поняла, получается ключевое - ответственность. ок!
зона роста - учатся брать на себя ответственность!
21.01.2015 в 19:52

Auferstanden aus Ruinen werden wir verehrt und angespien!
хм... хороший вопрос! =)

читать дальше
21.01.2015 в 19:57

Надо мной только небо
Teri Grander, получается что-то вроде учиться быть как все? Учиться справляться с барьерами и адаптироваться?
21.01.2015 в 20:20

Auferstanden aus Ruinen werden wir verehrt und angespien!
.molnija., адаптироваться - это да, по крайней мере, героиня явно именно этому учится, причем это адаптироваться, не изменяясь критично и резко.
А оба мужских персонажа - тут скорее "снова пользоваться тем, что когда-то знал, но заставил себя забыть под влиянием пережитых потрясений", вот.
21.01.2015 в 21:43

Надо мной только небо
Teri Grander, ага, ок, теперь переходим к практичности.
Адаптироваться - имеет ли эта тема значение в реале? Подходит ли такой совет как полезный?

"снова пользоваться тем, что когда-то знал, но заставил себя забыть под влиянием пережитых потрясений" вот это, наверное, сложная подсказка - но, может, взвращение к старому, старым проверенным временем отношениям, увлечениям, книгам, местам и просто вспоминания может оказаться ресурсным?
21.01.2015 в 22:47

Auferstanden aus Ruinen werden wir verehrt und angespien!
.molnija., насчет адаптироваться тут сформулировалось еще одно уточнение - в тексте это, по большей части "адаптироваться к последствиям внезапных изменений внешнего мира". И вот это в реале есть, в том смысле, что я это плохо умею и хочу уметь лучше.
А насчет возвращения к старому - как раз сегодня я задумалась о том, чтобы снова заняться 3д-моделированием, которое мне во время прохождения этого курса в универе очень нравилось, но потом на него как-то "не осталось времени" =)Так что да, это явно надо попробовать.
21.01.2015 в 23:24

життя - це те, на що звертаєш увагу
В большинстве случаев герои учатся "жить вместе" (в самых разных отношениях, от начальник-подчиненный и в любую сторону дальше). Еще они учатся быть сами собой и не оглядываться на других ("ведите себя как дома, но не забывайте, что вы в гостях"). А которым особо не повезло - учатся улучшаться...

оффтоп
22.01.2015 в 15:12

Надо мной только небо
Teri Grander, ход мысли мне очень нравится! ))

Каймирэ, зона роста - учиться жить вместе, ок!

читать дальше
22.01.2015 в 18:18

...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
мои герои мир не меняют, а меняют себя. Тот, кто был слаб, учится быть сильным, трусливый - храбрости, избегающий близости - доверять и открываться другим, утративший что-то жизненно важное - умению жить без утраченного.

То есть, моя зона роста завязана на качественные изменения личности, на рост духовный и эмоциональный.
22.01.2015 в 18:27

Надо мной только небо
Yulita_Ran, ок, хорошо звучит - полно и непротиворечиво!
Самое главное для меня тут в: рост духовный и эмоциональный.
22.01.2015 в 18:36

...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
.molnija., ну, для меня это тоже везде и всегда самое главное, поэтому понятно, что я об этом пишу)))
22.01.2015 в 21:56

життя - це те, на що звертаєш увагу
.molnija.,
читать дальше
23.01.2015 в 17:28

defying gravity
Пожалуй, пользоваться тем, что уже в персонажах заложено, тем, что можно найти совсем рядом, если внимательно присмотреться. Адаптироваться к ситуации (адаптация может быть как болезненной, так и мягкой – как если бы мир был идеально настроен на персонажа).
23.01.2015 в 18:52

Надо мной только небо
Ikero, ок, пробую сократить:
зона роста - адаптация!
25.01.2015 в 15:37

Мои герои учатся думать на ходу, в процессе выполнения не ими выбранного, вынужденного действия, учатся находить маленькие кусочки информации, которых им никто не собирался давать, делать выводы, которые дадут им возможность хоть на что-то понемногу влиять, а в самом конце и альтернативную реальность, в которой они живут или оказались.
Получается, что тут несколько областей роста: владение временем, внимательность и аналитика, и готовность влиять на события.
25.01.2015 в 19:55

Надо мной только небо
со стороны впечатление, что ключевое - это тема влияния. Зона роста - учиться влиять, за счет названных навыков.
Это так или я что-то упускаю?
25.01.2015 в 22:35

Возможно. Я не знаю, что тут самое ключевое. Возможно в разных случаях и сюжетах, а также в разные моменты моей жизни на передний план вылазит то одно, то другое.
25.01.2015 в 22:40

О автора текста из сна

На своем опыте героя поняли, что быть и выглядеть - совершенно разные вещи. Настоящее (положительное) изменение идет изнутри и только при своем желании. Происходит это длительно, но верно.
Герои научились принимать и любить себя и свою половинку такими, какими есть, при этом старались самоусовершенствоваться.

Зона развития - духовный и эмоциональный рост.
26.01.2015 в 11:37

Надо мной только небо
Возможно. Я не знаю, что тут самое ключевое. Возможно в разных случаях и сюжетах, а также в разные моменты моей жизни на передний план вылазит то одно, то другое.
Не хочу грузить специально дополнительными заданиями, просто - было бы здорово видеть динамику, как меняются темы. Я бы предложила перемены в хронологическом порядке расписать (сначала важно одно, потом другое, потом третье) и посмотрела бы, куда Вы в итоге движетесь, может быть любопытно.
Но это только если захочется попробовать!

О автора текста из сна
Ок!
Я бы из всего выделила со стороны как самое точное научились принимать и любить себя и свою половинку такими, какими есть (а принятие себя помогает и понять разницу между быть/выглядеть, и помогает в работе с собой, яснее, как меняться)
26.01.2015 в 18:37

Да, это и интересно и сложно, придется хорошенько покопаться в черновиках. Пойду попробую.
26.01.2015 в 18:42

그냥 해
Вот у меня такой рассказ. Вроде с героем ужасная жесть произошла. Его просто рандомно кидает из тела в тело. И при этом за ним еще и охотятся из-за этого. Он может очнуться каким-нибудь ребенком, стоящим на обрыве в горах и вообще не знать что с этим делать. А с другой стороны, меня почему-то этот рассказ, наоборот, расслабляет.
По сути, он просто старается как-то жить с этим, а рассказ написан от его лица - это вроде бутылки в океан с запиской. "Если кто-то знает, что это за фигня, найдите меня и расскажите".
Наверное, смысл в том, что в ситуации, которую ты не контролируешь, можешь быть свободен. Не надо бояться потока. Ко всяким спонтанным изменениям тоже можно приспособиться и просто продолжать что-то делать, не смотря ни на что. А оно может как-то и разрулится... куда-то. о_О
Похоже на зну роста? Или это про другое?
26.01.2015 в 19:10

Надо мной только небо
Гость, ок!

Sumeragi Subaru, надо, думаю, идти с другой стороны - от ключевых фраз или идей. Это следующий пост, но нам сначала надо найти подсказки, как справиться, чтобы понять - с чем же тут справляться, чему учиться.
(Цитировать впрямую необязательно, можно общие выводы написать, если текст не хочется упоминать)
26.01.2015 в 20:21

О автора текста из сна
самое точное научились принимать и любить себя и свою половинку такими, какими есть
согласна, спасибо!
26.01.2015 в 20:25

Надо мной только небо
О автора текста из сна
определились! ))
26.01.2015 в 23:56

그냥 해
.molnija., но нам сначала надо найти подсказки, как справиться, чтобы понять - с чем же тут справляться, чему учиться
Я сейчас подумаю и в том посте напишу. Хотя пока как-то всё неутешительно в смысле подсказок. Никаких ответов у героя нету. Да и вопросов тоже, кроме "что это за фигня и когда она закончится?".
27.01.2015 в 10:45

Надо мной только небо
Sumeragi Subaru, да.
вопрос, схожий по смыслу с вопросом в соседнем треде
"что это за фигня и когда она закончится?". - Вы в реале с этим сталкиваетесь, да или нет?
Если да, попробуем копнуть глубже
Если нет, может, мы взяли не самый подходящий текст
27.01.2015 в 17:36

그냥 해
.molnija., Сталкиваюсь. Я сейчас в ту тему всё напишу, чтоб в одном месте было.
27.01.2015 в 18:15

.molnija.,
Гость, ок!

Если считать тему влияния основной, то хронологический путь получается таким:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии