Надо мной только небо
Эта техника — о прошлом.

То есть мы уже поговорили, когда вы думаете о детях в настоящем и заглянули вперед, какие страхи и сожаления в будущем. А теперь наша задача оглянуться назад как можно дальше. Чем более старую картинку вы сумеете найти/вспомнить — тем лучше. В идеале "что я думал, пока еще в садик ходил". подробности

ЗАДАНИЕ: опишите тут, какой образ возникает у вас, когда вы думаете про родительство? Насколько этот образ старый, как давно он мог у вас появиться?
! Не спешите с окончательными выводами — у нас еще будет в пятницу резюме по всем трем техникам!

@темы: Курс: стоит ли мне заводить ребенка?

Комментарии
08.12.2016 в 10:30

Надо мной только небо
Миссис Х
принимаю!
Картинка неустроенности как несобранной стенки - самое то!

Еще, в принципе, сюда можно было бы добавить, если захотите, что в ухаживании за сестрой доставляло хлопоты, а сегодня такие вещи делали бы иначе - есть ли что-то такое в воспоминаниях? Тогда вообще будет идеально!
08.12.2016 в 10:36

Надо мной только небо
почему нет
принимаю!читать дальше
08.12.2016 в 10:41

Надо мной только небо
Кошка Шрёдингера

хорошо, но давайте еще попробуем добавить красок?читать дальше
08.12.2016 в 10:41

Надо мной только небо
Белый-свет ок ))
08.12.2016 в 10:42

Надо мной только небо
Ответила всем - если кого-то пропустила - напишите!
Если у кого-то сложности с заданием - пишите, будем вместе разбираться!

08.12.2016 в 11:51

латте

я опоздун, но, надеюсь, еще не совсем поздно.

читать дальше

В общем-то, я сейчас пишу и понимаю, откуда у моих страхов ноги растут, т.к. вся история выглядела и как то, что сестру с маленьким ребенком бросил муж, и вот эта вечная занятость всех окружающих, и мои самоуговоры, и то, что с тех пор племянница в семье получает в среднем больше внимания и одобрения как самая мелкая (а ей сейчас на минуточку уже 23) - все это повлияло на меня.
08.12.2016 в 11:54

латте

про одобрение - это я имела в виду, что у меня есть еще один страх, который вылезает редко и потому я его для себя тогда не озвучила - что я уже буду не так хороша в сравнении с.
Так-то я сейчас не переживаю по поводу одобрения, и племянницу люблю и мы с ней дружим.)))
08.12.2016 в 12:03

Гость со сценарием
Или его нет. Или он никакой. Или я его не вижу.
08.12.2016 в 12:32

Кошка Шрёдингера

.molnija., давайте сделаем образ еще более наглядным!
Что приходилось делать Вашей бабушке - что уже не делают?

я не думаю, что это верный путь, потому что у меня совершенно нет ощущения, что моя бабушка как-то страдала от того, что меня ей сплавили. она наоборот кайфовала, по-моему. она меня любила, никогда не жаловалась на трудности и всё такое
моё отношение к этому событию связано не с тем, что бабушке что-то там приходилось делать, а с тем, какие последствия для меня это имело (гиперопека с её последствиями, некоторые проблемы с социолизацией и т.д.). но это не значит, что я считаю, что быть родителем - это значит гиперопекать. наоборот, я считаю, что долг родителя - оградить от подобных вещей ребёнка, и потому отдавать ребёнка кому-то нельзя (хм, может, это и значит "гиперопекать"?)
08.12.2016 в 13:03

.molnija.,
дорабатываем )
читать дальше
08.12.2016 в 14:33

гость 18.46 первого задания
читать дальше
08.12.2016 в 14:45

гость 18.46 первого задания

да, еще:читать дальше
08.12.2016 в 14:51

Надо мной только небо
латте
я сейчас пишу и понимаю, откуда у моих страхов ноги растут
да, фишка следующего задания, которое про итоги, будет именно в этом )) Соединить картинки из прошлого и представления о будущем.

Про сам разбор по этой технике - хорошо получилось, принимаю!
08.12.2016 в 14:54

Надо мной только небо
Гость со сценарием
ну, по крайней мере, Вы попробовали. А отсутствие информации - это само по себе информация!
Я еще надеюсь, что может отсроченно сработать - иногда после паузы включаются вспоминания, а до этого нужно несколько дней на разархивацию. Можно еще попробовать перебрать фото тех времен//вещи тех времен - иногда это запускает вспоминания. Но это если очень хочется вспомнить и дискомфортно, что никак не получается
08.12.2016 в 14:56

Надо мной только небо
Кошка Шрёдингера
долг родителя - оградить от подобных вещей ребёнка, и потому отдавать ребёнка кому-то нельзя (хм, может, это и значит "гиперопекать"?)
поворот неожиданный, но что-то в этом есть! Ведь получается, фактически, запрет делегировать полномочия, а это риск брать слишком много на себя, слишком уставать и все такое. Да, мне кажется, перспективный поворот на подумать
08.12.2016 в 14:59

Надо мной только небо
гость, который папа
супер! вижу, что картинки до и после Вы разделяете, и что как можно упростить решения проблем сегодня - представляете с разных сторон.
ок, вот теперь спокойно принимаю!
08.12.2016 в 15:04

Надо мной только небо
гость 18.46 первого задания
Отлично - вижу, что разное и яркое, и при этом есть сходная тональность. С одной стороны бдительность, усталость и недовольство или раздражение, и с другой стороны - свобода, яркие ощущения и впечатления, открытия. Первое достается родителю, второе - ребенку.
Это так? Если нет, то поправляйте!
08.12.2016 в 15:34

гость 18.46 первого задания

Да, пожалуй.читать дальше
08.12.2016 в 16:36

Кошка Шрёдингера

.molnija., ага. К тому же, стоит заметить, что сомнения насчёт детей у меня появились не так давно (нууу, может, лет 6 назад). До этого (до 22-23) я была абсолютно уверена, что хочу детей, и двух трактований этого вопроса для меня не существовало
08.12.2016 в 17:12

Надо мной только небо
гость 18.46 первого задания
посмотрим на это позитивно - Вы знаете, какой у Вас есть фильтр, какую информацию Вы сочтете более вероятной. А дальше уже проще - напоминать себе, что у меня есть такой фильтр.
Ок, здесь все, можно двигаться к финалу - завтра выложу задание

Кошка Шрёдингера
ок, по самой технике, думаю, все. О глобальном - давайте уже в итоговом задании смотреть, что получится
09.12.2016 в 01:25

.molnija.,

читать дальше
09.12.2016 в 01:25

Выше это гость почему нет
09.12.2016 в 10:59

Надо мной только небо
почему нетчитать дальше
09.12.2016 в 11:04

Надо мной только небо
из жж про папу-в-юбке:читать дальше

от меня:
прекрасный разбор и логичное обоснование для выводов - про папу-в-юбке звучит очень хорошо!
принимаю!
09.12.2016 в 11:09

Надо мной только небо
из жж
У меня, как написано в следующем посте - никакая картинка скорее. читать дальше

от меня:
принимаю, потому что вижу, что Вы честно перебрали несколько вариантов. И картинки, пусть и штрихами, но - сильные.
09.12.2016 в 12:29

Про "ты не хочешь быть мамой. Ты хочешь быть отцом!" было даже на башорге. Баш просвещающий, он способствует.

Не помню дословно цитату, там как раз было "не хочу мыть жопки, не хочу стирать-гулять непрерывно, не хочу сидеть с ним в четырех стенах - хочу гулять с ним, когда есть настроение, общаться, играть в интересное, рассказывать, проводить время с ребенком", слова девушки в транспрте. А процитированное дословно - емкое резюме от подруги-слушательницы.
09.12.2016 в 15:04

Гостья в анабиозе

читать дальше
09.12.2016 в 15:16

Надо мной только небо
Гостья в анабиозе
Все в порядке - это правда трудная техника, потому что непринужденно заглянуть, что я думал по этому поводу 20 лет назад - это правда чертовски сложно.

Воспоминание про 17 - хорошо, но я думаю, оно на какую-то почву ложится. Что-то уже могло быть основой, чтобы вывод был про усталость и сойти с ума. Может, мультики? Тут вспоминали про обезьянку а еще карлсон и фрекен бок в общем, в ту же кассу. Дикая усталость и сойти с ума - где Вы могли это увидеть, услышать или прочесть раньше? (Иначе бы впечатление было не таким однозначным, а, скажем, смешанным, противоречивым - если опыт не на что положить)

Если хочется реально вспомнить, что Вы могли думать не в 17, а в 7 - самый простой способ - начать смотреть фото, которые к тому периоду относятся - с какими игрушками играли, какие сказки читали.

я в принципе и так приму - вижу, что Вы постарались как можно точнее описать, но, знаете, если найти, откуда это - это будет именно яркий образ, а не просто ощущение, это позволит легче узнавать тему
09.12.2016 в 16:50

.molnija.,
Гостья в анабиозе, дополнение

читать дальше
09.12.2016 в 17:16

Надо мной только небо
Гостья в анабиозе читать дальше

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии