Надо мной только небо
я бы взяла группу добровольцев, типировала бы по «Кроме Людей», затем попробовала бы МРТ (всем задаем несколько одинаковых вопросов и смотрим, а есть ли общее в реакциях). И генетические тесты.
Вот и все.
И куча вопросов отпала бы сразу, например, про воспитание. Ну, если бы совпадения в генах - и акцентуация при этом одна. А у другой акцентуации другие общие моменты. Или никаких совпадений - и тогда привет тема воспитания, ты нам очень нужна.
...на самом деле все жесть как сложнее с такими неоднозначными вещами, вот, с шизофренией и генами как возятся, с эпилепсией - а казалось бы, тема старая. Но вот если спустить миллион долларов, то пусть еще тысяч на пять кто-то придумает, как это все лучше тестировать - а остальное спустим на сами опыты ))
А вы бы куда потратили миллион долларов при условии, что на себя нельзя, а можно только для науки?
Заниматься какой-то наукой не обязательно, вопрос только в предпочтениях
Вот и все.
И куча вопросов отпала бы сразу, например, про воспитание. Ну, если бы совпадения в генах - и акцентуация при этом одна. А у другой акцентуации другие общие моменты. Или никаких совпадений - и тогда привет тема воспитания, ты нам очень нужна.
...на самом деле все жесть как сложнее с такими неоднозначными вещами, вот, с шизофренией и генами как возятся, с эпилепсией - а казалось бы, тема старая. Но вот если спустить миллион долларов, то пусть еще тысяч на пять кто-то придумает, как это все лучше тестировать - а остальное спустим на сами опыты ))
А вы бы куда потратили миллион долларов при условии, что на себя нельзя, а можно только для науки?
Заниматься какой-то наукой не обязательно, вопрос только в предпочтениях
Строго говоря, выбор у людей есть всегда. Поверьте, те, кто решает идти в колледжи, а не вузы, тоже сталкиваются со стереотипами и давлениями. Но делают свой выбор, неся за него ответственность, если выбор оказался неправильным (у меня было так, и в сущности я потеряла гораздо больше, чем 6 лет).
Более того, модель обязательной вышки для хорошей должности и зп тоже неповсеместная. Много где роляют знания и коммуникативные навыки, а это сейчас можно получить вообще самостоятельно и без какого-либо учебного заведения. А адекватный работодатель между кандидатом с дипломом и таксебеуровнем этих двух параметров и кандидатом без диплома со знаниями и хорошими soft skills выбирает последнего.
В конечном счёте можно сколько угодно говорить о каких-то стереотипах, но карьера - это всегда процесс с кучей индивидуальных особенностей. И зависит он не от ожиданий изменений рынка, а от того, как человек умеет лавировать в текущем обстановке и искать возможности для роста. "Кто ищет, тот всегда найдёт"
Навия, ставить крест на таких желаниях не стоит
а мой возраст и мое желание тут уже не при чем. Его уже нет в живых - погиб после студенческой попойки, и за это я и ненавижу студенческую и аспирантскую среду, в которой принято бухать, иначе тебя чморят и не считают своим. И не только бухать, но и употреблять что похуже. Вы можете сказать - невелика потеря, но я бы все равно предпочла бы, чтобы он был жив, хотя сейчас у меня уже другой муж и дети. Мне бы очень хотелось, чтобы тогда наша жизнь пошла другим путем и мы бы были вместе, с собственными заработками, а не жалкими стипендиями
На этом заканчиваю, видимо действительно в интернете бесполезно что-то говорить против высшего образования, здесь собираются люди, для которых интеллектуальная деятельность - ценность сама по себе.
Моя бабушка так свалила из медвуза, обнаружив на практике, что ужас как боится больных, а учиться ей было интересно. Кто-то может с удовольствием учиться, а на практике не потянуть аспекты профессии, еоторые только на практике и прочувствуешь (например, стресс от постоянной работы с людьми и спешки). Так что практика до того, как впишешься на 6 лет - благое дело!
читать дальше
А ученые, медики и преподаватели как учились полную вышку, так и не отвертятся, а зарабатывают... хм, не сдержалась, можете игнорировать комментарий.
ledipo, читать дальше
Гость,
читать дальше
Возвращаясь к теме поста. Я тут вспомнила, что очень хочу 3D-принтер, который умеет печатать таблетки, субстанций под него и, конечно, спонсора на фармакологию! И губозакатывающую машинку
Так и я о том же.
Это уже сейчас происходит. Я оглядываюсь по сторонам - все что-то изучают, хотя бы иностранный язык. И не потому что нефиг делать, нам все это понадобится. А что изучали наши родители в нашем возрасте? Мои ничего. То есть учеба уже часть жизни, такая же, как приготовить пожрать.
И с другой стороны, вот всем понятный пример - камеры в телефоне. Ну там же ничего нет, очень слабенькая оптика, но тем не менее, телефоны поновее очень прилично снимают. Как они это делают? А вот, с помощью алгоритмов. То есть они делаю то, что еще несколько лет назад мог проделать только человек в фотошопе (и еще с помощью серии кадров). Пока что чувак с фотошопом и с приличной камерой еще круче, чем автоматика, но что будет дальше? Ведь этому направлению всего несколько лет.
То есть автоматизируют даже такую казалось бы творческую вещь.
Что уж говорить о работе у станка. И там же кстати те же технологии, которые мы сейчас храним у себя в телефоне, годятся для компьютерного зрения. Чтоб точно знать, где край детали, все такое.
Вот мир, как его вижу я, и тут нет места для отказа от высшего образования. Ну, в оптимистичном сценарии. Хотя я вообще не фанат. И к первому своему образованию у меня отношение примерно как у гостя - что просто потратила время. В первую очередь потому что было на самом деле не по мозгам. Но точно так же не по мозгам это было, насколько могу судить, 75% однокурсников. Ну то есть это проблема. Либо надо было нас учить чему-то более практичному, либо не надо было нас вообще принимать в это заведение для интеллектуальной элиты. Но это частный случай, а глобально - учеба часть жизни, и если все будет хорошо, будет становиться все большей частью.
Ну то есть будет "оператор автоматического завода производства нанокамер" и "конструктор/разработчик нанокамер". И высшее образование, а не эм... то, что у нас им всё ещё называют... будет иметь именно второй. Так-то оператору завода нанокамер нафиг не нужен глубокий философский смысл производства нанокамер - его ему просто некуда прикручивать. А разработчику - уже есть куда. Ну я коряво объясняю
Причем у меня спо по данной специальности есть просто потому, что это было мое проф.обучение в школе (задолбалась ходить в швейный класс, не имея возможности вставить нитку в иголку меньше чем за 10 минут, и сама попросила сотрудников детской библиотеки прикрепить меня к себе ученицей в качестве УПК
А вообще меня не перестаёт удивлять тот факт, что библиотечная сфера имеет офигенно разработанную методологию и хорошую адаптивность, но при этом извне постоянно слышно мнение, что библиотеки - прошлый век. От людей, которые в них давно не были)) хотя многий опыт библиотечки можно просто брать и применять в других сферах.
Ну а если зайти с этой стороны - кому что нужно для работы - по-моему, есть такая важная вещь, как умение учиться. И вот, человек после короткого обучения выходит оператором чего-нибудь на завод. И допустим, все у него хорошо, отлично справляется с работой, зарплата тоже отличная, особенно для 18-20 лет.
Но тут вопрос, как он будет жить дальше, если - нет, не если, а когда - либо на завод завезут новое оборудование и работников понадобится в 10 раз меньше, либо предприятие загнется.
И тут в случае с новым оборудованием одним из 10 оставшихся будет тот, кто может быстро переучиться. Скорее всего это будет тот, кто параллельно что-то еще изучал, кто-то, у кого есть привычка, любопытство и навык. А не тот, кто и в школе учился через пень-колоду, и после школы имеет только эти самые краткосрочные курсы оператора хз чего, после чего 5-10 лет той же самой работы его окончательно превратили в дерево.
Ну, упрощенный пример, но я думаю, мы все видели таких людей. Им может даже еще 30ти не быть, но они не в силах что-то в жизни поменять, даже если правда надо. Даже если они ненавидят свою работу и там не платят, они не в силах пойти изучить что-то еще, оглядеться по сторонам, понять, как еще можно жить. Этим примером я хочу показать, что пойти после школы получать высшее образование может быть полезно само по себе, даже если ничего из изученного не понадобится.
Нам об этом умении учиться говорили еще в ВУЗе, мне тогда казалось, что это бред, призванный оправдать устаревшие программы, но я теперь понимаю, что да. Может быть, ничему меня там не научили, кроме этого. Не бояться новых знаний, какие бы они ни были зубодробительные.
А насчет того, чем высшее образование отличается от средне-специального, в идеале, наверное, так. Но вот программисты. Сейчас вроде бы уже есть куда пойти учиться на эту специальность, но еще лет 10 назад ведь все были самоучки. Ну а это и есть разработка методик (алгоритмов) с нуля и может быть в особо тяжелых случаях даже научно-исследовательская работа. А люди даже не обязательно высшее образование имели хоть какое-то. Так что на эту тему я хз.
Программирование преподавалось и 10 лет назад тоже, и в тех же колледжах были и есть ИТ-специальности. Но с ними проблема в том, что сфера нынче разнообразная и изменчивая, так что по-моему самоучки там все и на постоянной основе, даже если учатся в мфти каком-нибудь)
А периодически проходить курсы по новым технологиям, сдавать аттестацию, сертифицироваться - очень нужное дело, и более приближенное к реалиям рынка труда, чем повальная вышка. То, что люди учатся до пенсии реально нужным и актуальным вещам, чтобы успеть в ногу со временем - правильно. А вот откладывать взросление, протирая штаны на парах до 23 лет вместо практической работы - и есть инфантильность, нежелание создавать семьи и брать за них ответственность. Я не говорю про врачей, людей науки - это особые профессии с определенными требованиями, там нужно больше теории. А практикам, которые не стремятся в управленцы, лучше не теории изучать, а конкретные практические инструменты в своей специальности. Хотя люди науки тоже разные бывают... мне моя научрук, у которой я недоучилась и сбежала, чтобы стать бухгалтером в почти 30 лет с нуля, говорила: ну зачем нам много зарабатывать, мы ценны интеллектом, а заработывают пусть наши мужья. Чудесно, да? Вот такая паразитическая позиция. Она своего мужа (шофера у одного фирмача) гнобила и ломала перед ним понты, хотя он тянул на себе семью финансово, а она красовалась "интеллектом" на копейках, и ее это устраивало, и меня призывала лечь под богатенького лоха.
А периодически проходить курсы по новым технологиям, сдавать аттестацию, сертифицироваться - очень нужное дело, и более приближенное к реалиям рынка труда, чем повальная вышка. То, что люди учатся до пенсии реально нужным и актуальным вещам, чтобы успеть в ногу со временем - правильно. А вот откладывать взросление, протирая штаны на парах до 23 лет вместо практической работы - и есть инфантильность, нежелание создавать семьи и брать за них ответственность. Я не говорю про врачей, людей науки - это особые профессии с определенными требованиями, там нужно больше теории. А практикам, которые не стремятся в управленцы, лучше не теории изучать, а конкретные практические инструменты в своей специальности. Хотя люди науки тоже разные бывают... мне моя научрук, у которой я недоучилась и сбежала, чтобы стать бухгалтером в почти 30 лет с нуля, говорила: ну зачем нам много зарабатывать, мы ценны интеллектом, а заработывают пусть наши мужья. Чудесно, да? Вот такая паразитическая позиция. Она своего мужа (шофера у одного фирмача) гнобила и ломала перед ним понты, хотя он тянул на себе семью финансово, а она красовалась "интеллектом" на копейках, и ее это устраивало, и меня призывала лечь под богатенького лоха.
В общем, после этого можно дальше не читать. Если рабочих мест будет становиться все меньше, будет не "все хорошо", а все плохо. И один переучится, а девять будут просто утилизированы.
А быстро переучиваться вообще-то, согласно типологии, по самым своим ТТХ может далеко не каждый. Ну и кроме того... очень часто "переучиваться" предлагают тем, за чью работу не готовы платить, хотя она НУЖНА.
Посмеете ли вы сказать, что профессия редактора-литобработчика устарела? Или даже простого корректора? Если бы с корректурой мог справиться простой алгоритм, книги не выходили бы в таком ужасном виде, в каком они сейчас очень часто выходят. У меня самой овердофига баек про то, какие корки мочит обычная автозамена, особенно если вычитывать фэнтези с придуманными именами
Но если платить за качественное и не в режиме 24/7 выполнение этой работы, книга станет еще дороже и, следовательно, убыточнее. А если платить столько, сколько платят сейчас, когда работая не 24/7, ты даже на еду и лекарства себе не заработаешь - квалифицированные специалисты бегут из профессии, как сбежала я, а книги выходят вообще без вычитки или разово как попало вычитываясь бедными студентами отнюдь не филфака и не полиграфа. И настал день, когда я услышала то самое - "а чего ты хотела, твоя профессия отмирает, переучивайся".
А в 90е то же самое в глаза говорили советским инженерам. Что их профессия отмирает. В результате мой свекр так и не ушел на пенсию до самой своей смерти в 82 года - просто не отпускали, ибо был одним из тех, кто тогда голодал, но не переучился и ни дня не терял квалификацию, - а проходной балл на самолетостроение в МАИ сейчас меньше, чем на какую-нибудь логистику в "адмирал-Макаровке" (специально привожу в пример уважаемый вуз, а не шарашкину контору, где тоже типа учат этой самой логистике).
Я сейчас не в России и в своем городе я знаю, куда можно пойти учиться этой специальности и там действительно хорошая программа. В России тоже наверняка что-то уже появилось. А 10 лет назад не было, ну или может я просто не знала. Если чуть ли не вся программа человеку в работе никогда не понадобится, а то, что может помочь получить первую работу, преподается в основном на спецкурсах, я считаю, можно сказать, что специальности в этом вузе не учат, и не важно, какая будет специальность в дипломе.
Ну вообще есть ответ - базовый доход. И его введут рано или поздно и не в какой-нибудь Швейцарии или Финляндии, а сразу в Америке, или в Германии, в большой стране. Потому что без этого экономика встанет. Ну да, оплачиваемой работы будет мало, а что, без этого нечем заняться? Под "если все будет хорошо" я подразумеваю отсутствие войн, катаклизмов, всего такого, потому что по-моему к этому все идет. Разрыв между богатыми и бедными растет, работ, где без образования можно хорошо зарабатывать, становится все меньше в том числе в самых что ни на есть буржуйских странах, все такое, и долгая учеба это не баг, а тенденция.
А остальное, что я на эту тему думаю, это какая-то политота и не хочу это писать.
Насчет корректоров ничего не знаю, а насчет инженеров не знаю как это понимать. То же самое и сейчас говорят - инженеры? а они еще существуют? У меня муж инженер, учился на инженера и всегда им работал, и должность так называется, и коллеги его тоже, понятное дело, все инженеры, тыщи их, но почему-то все уверены, что инженеров в современном мире нет или что им как-то особо плохо живется.
А в девяностые, ну, моя семья не голодала только потому что бабка открыла ларек. Какой специальности хорошо жилось, я не могу сказать.
Блажен, кто верует, тепло ему на свете
На минутку, в Швейцарии от идеи базового дохода отказалось большинство опрошенных. Поскольку достаточно быстро пересчитало, на что его хватит в реале, и результат им не сказать чтобы очень понравился. А если его ""ведут рано или поздно", то это называется не введут, а НАВЯЖУТ. Потому что на такой базовый доход, который позволит огромной массе не работающих хорошо жить и исключительно культурно развиваться, ресурс из тумбочки, что ли, возьмется???
А девушке с инсультом раннего возраста и деградацией нервных волокон (сестра моего соавтора) удастся ли вылечиться на свой базовый доход? Напоминаю, что его наличие автоматически обнуляет все прочие соцгарантии, в том числе бесплатную медицину. А лечение такого уровня дешевым быть просто не может, и вопрос только в том, кто именно его оплачивает - пациент или кто-то еще...
По-моему если так рассуждать, учиться во взрослом возрасте еще более инфантильно. Вместо того чтоб еще что-нибудь заработать, заняться домом, семьей, человек идет просиживать штаны. И деньги за это платит.
Еще такой момент как ресурс. Мы способны учиться, я надеюсь, до пенсии, потому что у нас к этому есть привычка. Но вот человек выходит на работу. И еще может быть заводит семью. Кто-то способен выкроить силы и время еще на учебу, а кто-то нет, и мотивация тоже не фонтан, потому что работа уже есть и она ок, в общем, самое сложное - от добра добра искать. Проще забить, и многие забьют, и тоже будут правы. И у них не будет этой привычки. Я вообще не фанат высшего образования, но все-таки надо признать, в этом есть смысл иногда.
И еще смотря какая это работа. Если в бухгалтерии, то ок. А если водитель автобуса? Хорошая, полезная работа, платят им, насколько знаю, неплохо, но вот он устроился и уже достиг своего карьерного потолка. Может стать каким-нибудь начальником парка через много лет, если повезет. Зато все очень ответственно. Может семью завести хоть завтра. Больше, правда, вряд ли в обозримом будущем будет получать, а эта зарплата даже если в среднем по городу хорошая, все равно с трудом позволит платить ипотеку. Если вообще позволит ее взять. В общем, не то, что я пожелала бы своему сыну. Есть же работы, где платят лучше, а он будет просиживать штаны за рулем автобуса, лучше бы где-то еще их в это время просиживал, чтоб получить шанс.
Хотя люди науки тоже разные бывают...
Это точно. Я диплом делала в некоем НИИ, и к тому времени уже пару лет работала на нормальной работе, и была в шоке, чем там люди заняты. Если бы я или кто угодно так работал на обычной работе, давно бы попросили. А люди так годами. По моей теме никаких результатов не было годами, мой был первый. Просто потому что я хоть что-то сделала. И такие гранты пишут, наукой занимаются, как большие.
Насчет базового дохода - это не вопрос настоящего момента. В богатых странах люди живут и без него, а бедным и пенсии не с чего платить. Но вот придет такой Илон Маск и отправит на помойку истории всех дальнобойщиков. Кассиры в моем ближайшем магазине уже в основном отправились - на 3 кассы, две из которых обычно закрыты, 8 касс самообслуживания. В России, как мне всегда казалось, есть только две специальности, куда реально влиться с улицы и где нормально платят за честный труд - бухгалтер и программист. Но это только в больших городах. Что люди едят в маленьких, я себе реально уже слабо представляю. Но в богатых странах лучше только потому что они богатые. Все равно разрыв между богатыми и бедными только растет. И будет только хуже. А ведь люди же не просто так. Они тратят деньги. Если у них не будет этих денег, тут-то жопа настанет. Вот отсюда и берется тема про базовый доход. Чтоб у каждого была копейка, которую он может потратить, даже если работы для него не будет. Чтобы не пришлось отменять всю экономику разом. Так что по-моему ничего общего с решением всех проблем он не имеет, а только с этой конкретной - что делать, если не будет работы для людей. И я собственно только в этом контексте это и написала.
Так-то конечно ничего общего с проблемами текущего для эта тема не имеет. И как это будет реализовано тоже вряд ли что-то умное сейчас можно сказать. И я вообще ничего не думаю на тему, как это вообще соотносится с какой-либо моралью, добро это или зло и все такое.
А короткие курсы тем и хороши, что во-первых, предельно конкретны и включают только применимое, а во-вторых, относительно ненапряжны. И до пенсии можно продолжать пополнять свои знания на таких программах, и навык учебы после пары таких курсов развивается на ура. А вышка развивает, мне кажется, в первую очередь умение передирать огромные тексты из инета и прятать шпоры на экзаменах. Кстати, я получила два красных диплома, вообще ни разу не воспользовавшись библиотеками - хватило лекций и интернета. Это к вопросу об умении искать инфу в библиотеках. А искать инфу в инете сейчас умеет любой школьник и даже многие бабушки. И кстати, многие бабушки тоже отлично освоили айфоны, скайп и прочие технологии, чисто для общения с семьей. Так что обучаемость развивается при наличии мотивации. Моя мама в 60 лет освоила компьютер и программу SAP, хотя в институте училась на тройки и большинство экзаменов сдала со шпаргалками. Практические навыки освоить проще (может быть еще и благодаря мотивации - ты точно знвешь, для чего это надо, и как это будет применяться). А когда отец на меня орал, что каждая интеллигентная девушка обязана разбираться в философии, и гонял по разным философским концепциям, мне хотелось повеситься. Или когда в аспирантуре от меня требовали рассмотреть теоретические предпосылки некой темы с точки зрения десятка разных мыслителей, и обсудить их различия. Но у меня хватило сил оттуда сбежать несмотря на международный грант. Лучше делать реальное дело, для меня во всяком случае, чем оперировать словами и строить логические выкладки. Ага, захочу - построю цепочку вот так, и черное станет белым, а захочу - вот этак, и станет серо-буро-малиновым, красота. Вот эту пустую болтовню я и не люблю в вышке. И предметы "для общего развития" , которых насовывают массу в обязательные программы вузов.
читать дальше
Гость,
читать дальше
Мне опять же очень жаль, но умение вбить в поисковую строку несколько слов (а печать на клавиатуре не отличается от печати на пишущей машинке) - еще не навык поиска информации. И уж тем более навык "найти гугл и вбить запрос" не подразумевает автоматически ни адекватного составления запроса, ни анализа выданной информации. В результате школьники и бабушки - и многие уже не школьники, но ещё не бабушки - увлечённо рассуждают о вреде генетически модифицированного крахмала и липких яйцеклетках, лечат пневмонию календулой, а перитонит - БАДами. Ну и ещё много всего разного.
Да, даже просто искать информацию дальше википедии многие совершенно не умеют. Надо уметь заминусить слова, которые мешают запросу, поставить звёздочку тем, которые обязательно должны быть, но... "ого, а я не знал, что так можно" слышу я с ужасающей регулярностью на тему таких достаточно элементарных вещей. Предположу, что потому что за стремлением к "практичности" и "да зачем мне эта домашка по математике?" запросто может теряться навык элементарного изучения возможностей того инструмента, который попадает тебе в руки, или этот навык/привычка вовсе не формируется. Но ведь сначала ты читаешь инструкцию, а уже потом работаешь этим инструментом, а не достаёшь инструкцию, только когда с 10 раза ничего не получилось. Знания всех возможностей делают работу более эффективной, и, собственно, на поиск инструкции к окружающему миру и направлена абсолютно вся наука, начиная с философии. И она настолько обширна, насколько обширен и разнообразен мир. Жаль, что в отдельно взятых институтах это не объясняют даже в аспирантуре(
Только что смотрела дебаты Шульман и Соловья. Таки реально у нас сейчас эпоха "а что так можно было?"
ledipo, читать дальше