Надо мной только небо
Я могу по вашей просьбе прочесть высокорейтинговый фик и по конкретному интересующему вас отрывку высказаться, что лично я думаю о наполнении - насколько удачный язык, что дает данная сцена (или могла бы, но не дает), в чем находки и где проколы. Мои корреспонденты считали меня достаточно тактичным редактором, когда я делала разборы полетов, так что я готова рискнуть и высказаться и по данной теме. Ну и по тэгу рецензии можно посмотреть, как я пишу.

Желательно гп-фэндом, но можно и любой другой, просто я буду обходить молчанием тему каноничности. Ориджины тоже можно.

Если думаете, что вашим френдам это может быть интересно - можете им предложить.

Цель простая - я хотела бы увидеть современные тенденции. (А сегодня фэндомы - это то варево из которого получается затем литература). Я хотела бы увидеть новые словечки, обороты и изящные решения. Я хотела бы увидеть, кто говорит о чувствах в отношениях и как именно это реализуется.

+ за принятую рецу, второй + ставлю, если еще и автор (когда он не един с заказчиком) отдельно счел отзыв удовлетворительным.
++  ProstoChudo рецензия на "Склад" Наруто
+  ivor-severs рецензия на Отреагирование Criminal Minds
+ + looga рецензия на Вкус вишни оридж
+ Гилмэн рецензия на Розу ветров Камша
5. +  Емелюшка All you need is love Фоллаут
+  Ricdin Сила лжи и правда снов Камша
++  Взрывоопасен Сублимация ГП
+  Nyctalus Точка отсчета Дозоры
+  k8 Мелкий пакостный гинокирочка без названия
10. +  jetta-e Собственность
+  Melemina Возвышенность
+  *Karlson* Часы оридж
+  Йера Не-Закат Повесть о каменном хлебе оридж
+  Пухоспинка Стержень ГП
15.  барон де К. На раз-два-три ГП
-  Valemora №8 и 11 Блич
+  missgreed Вот что-то навеяло... Наруто
+  Св. Weight Of The World ГП
 Капитан Ангел - ??
20.  Мильва Я так решил ГП
______________
Обязательная часть концерта на этом будет закончена, потом я выложу впечатления, и, если не иссякну, смогу отреагировать и на большее количество текстов. Пока обещать свыше 20 не могу, но заявки принимаю.

АПД: Я ввожу следующее условие - если вы считаете вашу заявку выполненной (вас устраивает текст), пишете мне комментарий и копируете пост к себе в диари. А чтобы половина смысла не пропала с авторскими выделениями в тексте, при копировании, пожалуйста, удалите тэги quote в начале и конце поста.

АПД2  Капитан Ангел и  Avgusta123 забанены.
Пожалуйста, если хотите продолжить дискуссию, переместитесь на любой другой удобный журнал. Но на этой территориии позиция тут насиловал, а тут любил и миловался никакого понимания не встретит.
Всего хорошего.

@темы: нц, гп, рецензии

Комментарии
25.08.2009 в 00:12

Надо мной только небо
Ludowig другое дело, он не относится к категории восхищающих или захватывающих или просто интересных. Сцена секса только призвана подчеркнуть одиночество, изоляцию, непонятость и невостребованность персонажа.
вот-вот! и я об этом. понимаете, я в силу личных пристрастий ищу во-первых, отношения в теме _про это_, а во-вторых - чтобы это было интересно мне. Чтобы был сюжет, который рассказывает историю (кажется, это слово - хит недели). это я рецензирую, про остальное мне неинтересно
Извините, что не могу быть полезной.

white and fluffy Я полагаю, мне все же виднее, что мне помешает, а что нет :)
Понимаете, заголовок и аннотация отражают, как правило, суть истории. Именно поэтому они всегда так важны.
... много ли надо для шестистраничного ПВП?
Средняя статья в газету уже вдвое, втрое, а то и вчетверо меньше. Но все равно полагается заголовок и вводная. И не только как идея, но и как привлечение внимания. Это отправная точка для интереса и реакции читателя. я играю по этим правилам.
25.08.2009 в 00:28

зайка
.molnija., Это отправная точка для интереса и реакции читателя
извините, но я не столь искусна в короткой форме, чтобы написать саммари которое не будет спойлером. Грубо говоря, когда я выбираю любовный роман - я ооочень внимательно читаю аннотацию. Потому что я _знаю_, что хочу получить. Когда я читаю чтото по рекомендации "тебе это будет интересно" или с установкой "что ты об этом думаешь?" я стараюсь не получать никакой информации, кроме как из текста. Фраза "это тотальный фанон" или "это смешное" или "забавная история любви в духе Шекспира" - уже даст мне горизонт ожидания. Графа "жанр" в шапке вроде как тоже служит для того, чтобы любитель выбрал себе жанр по вкусу, но вообще-то жанр должен считываться из самого текста или текст плох уже тем, что жанр читатель определить не может.

Если бы речь шла о _привлечении_внимания_ пробегающего мимо читателя - я бы согласилась не раздумывая - шапка не доработана. Но если речь идет о том, чтобы предложить текст на объективную оценку по тому или иному параметру, я бы таки скорее ратовала за то, чтобы убрать все маркеры, которые повлияют на восприятие/

Я могу по вашей просьбе прочесть высокорейтинговый фик и по конкретному интересующему вас отрывку высказаться, что лично я думаю о наполнении - насколько удачный язык, что дает данная сцена (или могла бы, но не дает), в чем находки и где проколы.
...
Цель простая - я хотела бы увидеть современные тенденции. (А сегодня фэндомы - это то варево из которого получается затем литература). Я хотела бы увидеть новые словечки, обороты и изящные решения. Я хотела бы увидеть, кто говорит о чувствах в отношениях и как именно это реализуется.

Еще было об обязательном кросспосте. Ни о каких других правилах.
Я сожалею, если неправильно поняла условия.
Мне жаль, если я была невежлива.
Я таки приведу в порядок шапку для вашего удобства, хотя разделяю позицию людей ратующх за отмену шапок в фанфикшене потому как в параллель с любой другой литературой они выполняют функцию "ценника для покупателя", то есть маркетинговую. но не литературную.
Мне действительно жаль получить от вас отказ.
Тем паче, мне приемлемо получить ответ о том, что суть истори неясна изз текста (это больно длясамолюбия автора, но это бывает) но чертовски озадачивает узнать, что суть истории не читается без подсказки-саммари
25.08.2009 в 00:45

Надо мной только небо
white and fluffy честно говоря, несмотря на развернутый ответ, я сижу с ощущением, что я нихрена не понимаю, что именно вы хотите мне сказать.
25.08.2009 в 00:49

зайка
.molnija., честно говоря, я не знаю, как реагировать, когда отбривают с логикой, настолько паралельной моей собственной.
25.08.2009 в 01:09

Надо мной только небо
white and fluffy ааа. да, логика у меня... странная, согласна :) давайте попробую ее развернуть.

сначала про саму затею. я думаю, вы предысторию могли пропустить. где я обосновывала сюжетообразующее значение в совем фанфике, пошел спор насчет слэша и нц вообще и их роли - идея с рецензиями оттуда растет. Цели я написала (это цели, а не правила), но идея не в том, чтобы отрецензировать все по заявкам (простите что ввела в заблуждение), а в другом. я еще не решила, буду ли это озвучивать или нет.

теперь про маркеры. я много лет работала в сми. а с фэндомами я знакома сильно по касательной. шапка и заголовок для меня и отражение авторской позиции, и акцентов истории. без двух этих подсказок мне сложновато - пакостный гинокирочка без названия - и я реагирую... ну, там видно как.

В суть истории я правда не вьехала - я имею в виду, что я не понимаю, почему один персонаж насилует другого. для насилия нужны основания, хотя бы и перекореженная картина мира. и я не понимаю, почему второй затем решает, что все было приемлемо? почему он решает строить на этой базе отношения - вроде на аддикта не похож. то есть вот что вы хотели сказать историей прошло мимо моего сознания. может, я чего-то о каноне не знаю, а это обыгрывается что-то оттуда. или особенности фэндома - есть такое направление, и в рамках него все логично для тех, кто в теме.
сориентироваться, в отличие от свежего фика про барраяр, где описаны местные реалии, я не могу (ПВП и не предполагает, впрочем, этого)

Так я более внятна?
Если еще что-то, спрашивайте
25.08.2009 в 11:27

born to dragon porn
.molnija. ок, спасибо :)
25.08.2009 в 16:44

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Мне тут сказали, что оридж, о котором я просила, в более удобном для чтения варианте лежит вот тут. Там без разрывов, одним куском текст.
25.08.2009 в 16:45

Надо мной только небо
Капитан Ангел о, спасибо
25.08.2009 в 18:31

.molnija. А еще можно заявку сделать? )
25.08.2009 в 18:38

Надо мной только небо
25.08.2009 в 18:53

.molnija. Ок, тогда нон-кон не предлагаю )) Свои переводы про Холмса не предлагаю тоже )))
Могу предложить два фика. В первом фике (по "Гарри Поттеру") есть сцена с БДСМ-сексом. Сам фик писался для БДСМ-конкурса и благополучно в этом конкурсе поучаствовал, но впоследствии я решила, что эта сцена в фике совершенно лишняя, ничего к развитию сюжета не дает, и я ее удалила. Но нашлись люди, которые сказали мне: "Нет, сцена классная, оставь", в итоге у меня на сайте сейчас лежат оба варианта - со сценой и без нее )
"Непорезанный" вариант фика лежит вот здесь - milva.fanrus.com/fics/regulus1.htm
Сцена начинается со слов "Однажды, начитавшись доктора Купера, Сев предложил мне испробовать флагелляцию". :gigi:
Фактически мне хочется узнать, правильно ли я поступила, выкинув этот кусок.

Или могу предложить для разбора небольшую ПВПшку по "Левой руке Тьмы". Там все было очень просто - мне ужасно хотелось, чтобы Дженли и Эстравен все-таки стали любовниками и я "переписала историю" :)
Вот тут оно лежит - milva.fanrus.com/fics/warm.htm
25.08.2009 в 18:59

Надо мной только небо
Мильва вау, да, заявка и вопрос мне нравятся.

К развитию сюжета, может, и нет - к пониманию характеров персонажей и их взаимодействия - да, дает. доберусь до - разверну мысль.
29.08.2009 в 01:27

зайка
.molnija., но идея не в том, чтобы отрецензировать все по заявкам (простите что ввела в заблуждение), а в другом. я еще не решила, буду ли это озвучивать или нет.
Если все же будете - будет крайне интересно узнать. Предысторию и правда пропустила, каюсь.

шапка и заголовок для меня и отражение авторской позиции, и акцентов истории. без двух этих подсказок мне сложновато

мне жаль, видимо, с моей стороны было крайне опрометчиво считать, чтоя в состоянии выразить свою авторскую позицию тем способом, которым ее и надо выражать автору - через текст.

В суть истории я правда не въехала - я имею в виду, что я не понимаю, почему один персонаж насилует другого.
Спасибо большое. Если вы текст читали, а не просматривали, то я могу только искренне вас поблагодарить и извиниться за то, что просила отрецензировать текст вообще. Будет мне урок на будущее, что знание канона таки играет куда более важную роль. Вы первый и единственный среди читателей, который не то что квалифицировал текст как нон-кон, но и вообще рассматривал его в ключе насилия. То, что на это текст можно посмотреть под таким углом и увидеть насилие стало для меня довольно сильным... сюрпризом. как и почему он решает строить на этой базе отношения. Я правда думала, что очевидно, что строить там нечего, ибо уже все давно построено.
Большое спасибо за то что все же посмотрели текст - неожиданный результат всегда более ценен, даже если и неприятен.
Извините, если была невежлива.
08.09.2009 в 01:41

Надо мной только небо
Капитан Ангел я перечитала на свежую голову, и не уверена, что мне есть что сказать. Потому что там шантаж и насилие, и последствия в схеме.
www.diary.ru/~molnija25/p80013877.htm
я не уверена, что вам понравится мой разбор, и что автору - тем более. а написать именно о достоинствах у меня получится только с нелестными характеристиками того, что я вычитываю.
я бы предложила снять или поменять заявку, если вам это не понравится (а тем более автору)
что думаете?
08.09.2009 в 07:56

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Автор более чем адекватен и вполне готов выслушать разные точки зрения, без последующего заламывания рук.
Мне самой кажется что там как раз не насилие ради насилия, а вполне закономерный результат с намеком даже на некоторый хэппи энд. Тем более, что нет одной несчастной жертвы - все отливается обратно. И мне тоже было бы интересно почитать разбор.
08.09.2009 в 14:36

Надо мной только небо
Капитан Ангел черт, я с недосыпа была невнятна и сейчас недоспала
Я не сомневаюсь в вашей адекватности и авторской, потому сразу приняла тогда заявку. я в своей адекватности возможности написать рецу сомневаюсь.
Я ситуацию там вижу сугубо квадратно то есть насилие и все, но, может, я не догоняю? Вы можете мне немного развернуть, как вы это видите? Чуть более подробно.
Буду признательна.
08.09.2009 в 14:55

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Я? Ну во-первых я вижу там два насилия. Первое - психологическое. Глеб пытается поиграть во власть. Второе - это ответный шантаж и собственно сама постельная сцена. Что на мой взгляд там "делает всю музыку" - это во-первых то, что Ваньке совершенно не все равно, что там с "жертвой" происходит. Он реально там каждый взгляд ловит в надежде на одобрение и ответную реакцию. То есть этот шантаж был скорее попыткой начать более конкретные отношения, но отношения не из разряда насильник-жертва, а протяженные. Типа "попробует - понравится". И то, что в конце он пытается не просто дать Г. разрядку, но еще и занимает такую... заведомо пассивную позицию - это на мой взгляд тоже к насилию слабо относится. И он по-прежнему зависим в этой ситуации от настроения Глеба. Это Г. решает, продолжать ли отношения, причем решает опять с позиции человека, контролирующего ситуацию. Для жертвы как-то нетипично. Где-то вот так...
08.09.2009 в 17:32

Надо мной только небо
Капитан Ангел
а. жертва и насильник - это не роли, жестко зафиксированные. это модель отношений. где роли могут и меняться. потому смена ролей еще не говорит о том, что люди из модели вышли.
протяженность отношений же в ту же кассу. отношения жертвы и преследователя, и то, что отношения вообще имеются, говорит лишь о том, что бонусы имеют оба, не более. я не вижу выхода за эти рамки, ткните меня носом в цитату, если я проглядела.
08.09.2009 в 17:37

Надо мной только небо
Что на мой взгляд там "делает всю музыку" - это во-первых то, что Ваньке совершенно не все равно, что там с "жертвой" происходит. Он реально там каждый взгляд ловит в надежде на одобрение и ответную реакцию.

"Не все равно" еще не предполагает уважения к чужим интересам и ответственности за свои действия
- Нет, я не буду тебе обещать, что ты от меня избавишься. Ну, то есть, в школе, если хочешь, я отсяду. Но… вне школы… ты мне нравишься, Глеб, ты мне нужен. У меня все внутри горит, когда я о тебе думаю. И ты сам это сделал. Ты сам меня соблазнил.
он переносит ответственность целиком на другого. она шла в миниюбке, как я мог ее пропустить
Крыть было нечем. Ну, конечно, эта сука все передергивала, но формально он был прав. И спорить - только зря сотрясать воздух.
и этот другой соглашается с навязанными правилами игры, что он виноват в том, и теперь он не имеет права сказать "нет"
Я еще раз процитирую:

если речь идет о дееспособных и совершеннолетних гражданах, не запертых на отделении психиатрической клиники и не лишенных дееспособности по суду, то за ситуацию отвечают ВСЕ ЕЕ УЧАСТНИКИ,
и любой вправе выйти из ситуации, если она перестает нравится.

Вот с этим самым "извини, не могу". И если этого не произошло - то имело место насилие, или причинение вреда, и дело это вообще-то уголовное. Опять же, слов таких умных они может и не найдут, но отреагируют. Впрочем, мы же и говорим, что если хочется острых ощущений...
08.09.2009 в 17:48

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
.molnija. ну в общем, я не буду навязывать ничего. Мне кажется что как раз там за ситуация шире и глубже, чем просто насилие. И имеет шансы реализоваться в нормальные отношения. Или не реализоваться. Если вам так не кажется, и заявка идее не удовлетворяет - ну значит не судьба. Мне было интересно именно про этот оридж послушать, другой заявки не будет. Все равно спасибо за потраченное время.
08.09.2009 в 17:52

Надо мной только небо
Капитан Ангел
извините, это я вас подвела - пообещала и поняла в последний момент, что не возьмусь. я не вижу той глубины, что видите вы, потому мне нечего сказать.
08.09.2009 в 18:23

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
.molnija. можно вопрос... вы весь текст читали или только саму сцену финальную? Если только ее, тогда понятно, почему мы о разном говорим.
Я имею ввиду с начала, с того, как Глеб начал дрессировать Ивана.
08.09.2009 в 18:30

Надо мной только небо
Капитан Ангел да, я прочла только финальную сцену.
Но я серьезно не в состоянии вообразить, ЧТО может изменить представление о ситуации. Я повторюсь, Я ситуацию там вижу сугубо квадратно то есть насилие и все, но, может, я не догоняю? Вы можете мне немного развернуть, как вы это видите? Чуть более подробно. Не предлагая прочесть текст целиком, а сформулировав в комментарии, что таки меняет дело?!
08.09.2009 в 18:36

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Я могу по вашей просьбе прочесть высокорейтинговый фик и по конкретному интересующему вас отрывку высказаться, что лично я думаю о наполнении - насколько удачный язык, что дает данная сцена (или могла бы, но не дает), в чем находки и где проколы.
Я думала вы читали весь - иначе затея смысла не имеет. А комментировать - в смысле краткое содержание "предыдущих серий" пересказать? Не уверена, что в этом есть смысл, законченное произведение должно целиком восприниматься, имхо, дело ведь не только в сюжете, а в моментах и нюансах, которые в финале в итоге и играют. Тут либо читать, либо не читать. Чисто чтоб любопытство удовлетворить - Глеб начал первым. И ломать начал первым и играть с огнем, заставляя В. делать то, чего он не хотел. В этом половина фишки собственно.
08.09.2009 в 18:42

Надо мной только небо
Капитан Ангел
Я хотела услышать не пересказ, а позицию. То есть у вас есть мнение, что в данном тексте есть нечто до цитируемой мной сцены, что меняет систему координат, что делает игры с ответственностью чем-то иным. Вы можете сформулировать, что в моментах и нюансах есть такого, что меняет взгляд на нцсцену?
Я не прошу доказать и процитировать, я прошу просто сформулировать позицию.

Чисто чтоб любопытство удовлетворить - Глеб начал первым. И ломать начал первым и играть с огнем, заставляя В. делать то, чего он не хотел. В этом половина фишки собственно.
Пока это подтверждает то, что я и говорила. В смысле, мы имеем игры по Берну (горячая картошка, кажется - кто первый сумел спихнуть ответственность, тот и сверху), где удалось поменяться ролями. Но модель та самая, как вы же и говорите "ломать,... заставляя делать то, чего он не хотел".
08.09.2009 в 19:10

Хммм... я тот самый автор того самого ориджинала. Не очень понятно, зачем вам позиция, ведь это как раз снимает чистоту эксперимента - читается ли эта позиция или это только мои глюки. Текст я писала про то, что затевая что-то, нужно помнить о том, что за действием всегда наступает ответственность. В разных формах. И про то, что даже если кажется, что ситуация под контролем, это вполне может быть иллюзия.
Глеб затеял игру с одноклассником, будучи изначально в более сильной позиции. ему хотелось завести себе игрушку, и он ее завел. А потом сделал все, чтобы получить последствия. Кои и получил. В той самой н-ц сцене. Которая, будучи вынесенной из контекста сама по себе ничего не значит. Поскольку не предназначена, чтобы на нее дрочили, как обычная НЦ сцена, она просто закономерный итог, инструмент.
Здесь не игры по Берну, ну или мне хотелось показать иное, про то, что за все надо платить. И вся ситуация исповдоль к тому вела, Глеб просто отказывался замечать сигналы. И до какого-то момента, если бы он бросил свои игры, то ничего бы и не огреб. Есть момент, где он перешел черту, задолго до того как роли поменялись. А дальше все закономерно. Именно тогда Ванька перестал быть жертвой и игрушкой. Когда он принял внутреннее решение.
И больше не будет перевертышей - независимо от того, кто будет сверху, Ваньке жертвой не быть. А Глебу - возможно, если он сам выберет быть жертвой. Ванька ему подыграет, поскольку хочет отношений. Даже таких. Не именно таких, а даже таких. То есть могут быть нормальные отношения или же насильник-жертва или вообще никаких, если Глеб четко решит, что все это не его.
Но если читать только НЦ все остается за кадром. Ну, это как вместо романтического фильма посмотреть финальный поцелуй, или вместо всего фильма "Терминатор", только последние кадры мочилова. Естественно сцена из трехмерной становится двумерной, ибо в данном случае все решает контекст.
08.09.2009 в 19:36

Надо мной только небо
Avgusta123
Видимо, тред вышел не очень внятным, попробую сформулировать покороче.

Я отказалась выполнять уже мною же утвержденную заявку. Я обьяснила почему, ссылки выше.
Капитан Ангел сказал, что я недопоняла. что есть нечто, что я не увидела.
Я попросила обьяснить, что именно, как он считает, есть такого, что меняет восприятие нц-сцены.

Результат эксперимента у вас уже есть в руках - я озвучила, что я вижу.
Ваш и его комментарий меня пока убеждают, что все именно так, как я вижу.
мне хотелось показать иное, про то, что за все надо платить.
Я повторю цитату из своего комментария:
- Нет, я не буду тебе обещать, что ты от меня избавишься. Ну, то есть, в школе, если хочешь, я отсяду. Но… вне школы… ты мне нравишься, Глеб, ты мне нужен. У меня все внутри горит, когда я о тебе думаю. И ты сам это сделал. Ты сам меня соблазнил.
он переносит ответственность целиком на другого. она шла в миниюбке, как я мог ее пропустить
Крыть было нечем. Ну, конечно, эта сука все передергивала, но формально он был прав. И спорить - только зря сотрясать воздух.
и этот другой соглашается с навязанными правилами игры, что он виноват в том, и теперь он не имеет права сказать "нет"
Я еще раз процитирую:

если речь идет о дееспособных и совершеннолетних гражданах, не запертых на отделении психиатрической клиники и не лишенных дееспособности по суду, то за ситуацию отвечают ВСЕ ЕЕ УЧАСТНИКИ,
и любой вправе выйти из ситуации, если она перестает нравится.

Вот с этим самым "извини, не могу". И если этого не произошло - то имело место насилие, или причинение вреда, и дело это вообще-то уголовное. Опять же, слов таких умных они может и не найдут, но отреагируют. Впрочем, мы же и говорим, что если хочется острых ощущений...

Герои не готовы платить. Ванька перестал быть жертвой и игрушкой? Согласна - жертвой и игрушкой стал Глеб. Но раз они оба остались в сценарии, то, по большому счету все равно, кто сейчас игрушка - оба согласны с положением вещей, что один отвечает за двоих.
08.09.2009 в 19:37

.molnija. кто первый сумел спихнуть ответственность, тот и сверху
Нет, не так! Я заинтересовалась и прочитала текст. Там действительно надо читать с самого начала, иначе вся соль пропадает )

Avgusta123 Я только что прочитала Ваш оридж, и получила очень большое удовольствие. Спасибо :)
08.09.2009 в 19:41

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
читать дальше
08.09.2009 в 19:42

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
.molnija. Невозможно обсуждать текст, когда один из собеседников текста не читал. За потраченое время спасибо. Остальное оставлю без комментариев, иначе мы в непонятках потонем :)

Мильва мне он тоже очень нравится.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии