Надо мной только небо
Все многообразие поведения вас как творца в своем мире можно свести к двум вариантам:
вы изучаете мир. Исследуете. Герои ищут убийцу, ищут заговор, ищут принцессу, путешествуют вокруг света и так далее.
вы меняете мир. Герои спасают мир. Завоевывают или этому противостоят. Топят в крови. Лечат благой магией и так далее.
Речь не о поведении одного героя или нескольких, речь о том, что вообще происходит, в самом крупном масштабе (а то в мелком — один герой вполне может думать и исследовать мир, а второй с топором напролом бежать). Нет, нам нужно понять, что в целом происходит в вашей истории.
Это редко бывает в чистом виде, но что-то обычно явно преобладает. У Достоевского Раскольников сначала убивает старушку, меняя мир, но затем 400 страниц самоисследования. У Джорджа Матрина мир изучают вынужденно, меняя декорации на ходу или узнавая, что мир еще более жесток, чем казалось )) А так — доминирует изменение мира.
Итак, если утрировать:
если у вас все дико поменялось пять раз в процессе — скорее всего, вы изменяете мир
А если изменения пусть и есть, но они имеют глубокий экзистенциальный смысл, над которым герои бились пол-книги — скорее всего, вы мир исследуете.
Еще один воможный критерий — смерти
Там, где мир меняют, герои чаще умирают просто потому, что так получается. (Как у Мартина про "давить жуков", в котором нет никакого сакрального смысла)
Там, где мир исследуют, смерть зачастую несет смысл — философский, сакральный (Раскольников канонический пример)
Зачем нам надо выбрать что-то одно?
Если вы склонны исследовать мир в своем тексте, то, с шансами, и в реале вам сначала нужно исследовать все, что происходит, прежде чем решиться действовать. Вы можете себя упрекать в нерешительности, тогда как суть в том, что это не ваша стратегия. Вам надо сосредоточиться на осмыслении и понимании перемен, и вот тогда ситуация будет под контролем.
Если вы склонны в своих историях менять мир, то, вероятнее всего, и в реале вам стоит позволить себе просто действовать, не пытаясь просчитать каждый шаг и перестать упрекать себя за ошибки. Ваша стратегия - действовать, активность позволит взять ситуацию под контроль.
Сразу скажу, это общая закономерность, но в психологии редко все так буквально, поэтому, если у вас в текстах одно, а в жизни надо другое — просто пишите и о таких вариантах тоже!
Итак, что происходит в ваших историях?
Вы исследуете мир или меняете?
ПС: вопрос - для всех желающих!
здесь включен режим анонимного комментирования. если вы стесняетесь писать из-под ника - пишите анонимом ))
вы изучаете мир. Исследуете. Герои ищут убийцу, ищут заговор, ищут принцессу, путешествуют вокруг света и так далее.
вы меняете мир. Герои спасают мир. Завоевывают или этому противостоят. Топят в крови. Лечат благой магией и так далее.
Речь не о поведении одного героя или нескольких, речь о том, что вообще происходит, в самом крупном масштабе (а то в мелком — один герой вполне может думать и исследовать мир, а второй с топором напролом бежать). Нет, нам нужно понять, что в целом происходит в вашей истории.
Это редко бывает в чистом виде, но что-то обычно явно преобладает. У Достоевского Раскольников сначала убивает старушку, меняя мир, но затем 400 страниц самоисследования. У Джорджа Матрина мир изучают вынужденно, меняя декорации на ходу или узнавая, что мир еще более жесток, чем казалось )) А так — доминирует изменение мира.
Итак, если утрировать:
если у вас все дико поменялось пять раз в процессе — скорее всего, вы изменяете мир
А если изменения пусть и есть, но они имеют глубокий экзистенциальный смысл, над которым герои бились пол-книги — скорее всего, вы мир исследуете.
Еще один воможный критерий — смерти
Там, где мир меняют, герои чаще умирают просто потому, что так получается. (Как у Мартина про "давить жуков", в котором нет никакого сакрального смысла)
Там, где мир исследуют, смерть зачастую несет смысл — философский, сакральный (Раскольников канонический пример)
Зачем нам надо выбрать что-то одно?
Если вы склонны исследовать мир в своем тексте, то, с шансами, и в реале вам сначала нужно исследовать все, что происходит, прежде чем решиться действовать. Вы можете себя упрекать в нерешительности, тогда как суть в том, что это не ваша стратегия. Вам надо сосредоточиться на осмыслении и понимании перемен, и вот тогда ситуация будет под контролем.
Если вы склонны в своих историях менять мир, то, вероятнее всего, и в реале вам стоит позволить себе просто действовать, не пытаясь просчитать каждый шаг и перестать упрекать себя за ошибки. Ваша стратегия - действовать, активность позволит взять ситуацию под контроль.
Сразу скажу, это общая закономерность, но в психологии редко все так буквально, поэтому, если у вас в текстах одно, а в жизни надо другое — просто пишите и о таких вариантах тоже!
Итак, что происходит в ваших историях?
Вы исследуете мир или меняете?
ПС: вопрос - для всех желающих!
здесь включен режим анонимного комментирования. если вы стесняетесь писать из-под ника - пишите анонимом ))
читать дальше
Teri Grander, у меня в сказочке довольно явное разграничение - сначала меняем, потом исследуем, потом снова меняем, потом опять исследуем =)
то есть выразительная последовательная смена стратегий. ок, интересный вариант!
Alario, исследование, ок! ))
тогда, получается, тут преобладают изменения )) Особенно если тебе в реале этот подход близок - просто действовать, и пусть ситуация развивается ))
Я тут уже сочинила длинное обоснование, что ничуть, что я по характеру вообще наблюдатель и все такое...
Только это неправда. И для меня это в некотором роде внезапно
Таки да, действовать, причем действовать частенько спонтанно. Частично потому, что "так интереснее", частично потому, что "все равно, а ресурс экономится", частично потому, что цель иногда по разным причинам сложно сделать полностью осознаваемой.
Или спать
, все танцуют.Наверное, это исследование, как мне кажется.
Но у меня действительно все об одном - когда герой наконец решается и делает хоть что-то, после доооооолгих мучений, его жизнь сразу резко налаживается.
LadyLizard, а правильно ли я поняла, что успех - это когда герой решается хоть что-то, причем даже не обязательно самое верное, просто - действует?
Если да - изменение. И, возможно, это подсказка, что и в реале лучше не изводить себя рефлексией, а просто - действовать, это будет эффективнее
Пролистал свои зарисовки – такое впечатление, что в последнее время преобладает все-таки исследование, попытки разобраться в своих ощущениях и в мире (и такое впечатление, что в старых историях было все наоборот). Бывает, что вообще ничего не происходит, а если и происходит, то все события можно было бы описать одним-двумя предложениями. Бывает так, что персонаж даже не пытается искать что-то сознательно, просто натыкается по чистой случайности, сам не понимая, на что наткнулся. Среда может отчасти изменить персонажей, но не так, как в фильмах о домах с привидениями, где ради экшена забирают всех без разбора.
А да, не дочитала и полезла сразу отвечать. На самом деле есть еще крупное противоречие: сам-то мир всегда очень изменчив, и именно поэтому героям приходится столько изучать и исследовать, что неясно, а как оно повернется в следующий момент. Так что они не изменяют мир сразу именно потому, что не могут понять, а как менять, а что можно изменить, чтобы было лучше, а не хуже.
Вначале была твердо убеждена, что мир исследую (очень хотелось применить оба варианта в формулировке "изучаю изменяющийся мир"), но потом поменяла мнение из-за возникших противоречий при выполнении третьего задания)))
Меняются люди, причем неоднократно и по-разному, сначала под влиянием внешних обстоятельств, потом - по своему внутреннему желанию и выбору, и естественно, получают разные результаты.
Меняются люди, причем неоднократно и по-разному, сначала под влиянием внешних обстоятельств, потом - по своему внутреннему желанию и выбору, и естественно, получают разные результаты.
отлично! Убедительно сформулировано, присоединяюсь!
пожалуй
По-моему, это исследование мира. Никаких спасений мира я никогда не сочиняла)
Если так, то это ближе к менять мир - через приближение к своим целям.
Но давайте просто оставим тему подвешенной и посмотрим, что дальше в ответах будет? Может, прояснится само. Давайте перейдем к следующему заданию ))
Но я в некотором недоумении. Разве можно путешествовать, что-то искать, спасать принцессу и не наткнуться ни на единое препятствие? Они обязательно должны быть, иначе что же это за история? Да даже если надо отправиться в путь за неким магическим предметом, который находится на краю света, разве само это путешествие не будет препятствием?
Если же не считать этого, то персонажи у меня обычно все же меняются сами, принимают важные решения, действуют и меняют свою судьбу. Думаю это все же больше "исследование мира", если не считать того, что в ситуацию, когда надо думать, менять и принимать их загоняют обстоятельства.
согласна! вопрос в пропорциях )) И в акцентах.
Ну, например, если это ислледование, то больше звучит характеристик про исследования - герои отрывают мир, герои узнают, учатся... и пр.
А если речь о целях и препятствиях, то я бы предполагала именно изменения - ну чисто по описанию со стороны.
персонажи у меня обычно все же меняются сами, принимают важные решения, действуют и меняют свою судьбу. Думаю это все же больше "исследование мира", если не считать того, что в ситуацию, когда надо думать, менять и принимать их загоняют обстоятельства.
А, кажется, поняла логику - это про исследование, потому что перемены не задумывались и нежеланны - вынужденная мера. Будь по их воле, они бы именно исследовали. я правильно поняла или запуталась?
А вот сознательного "поиска препятствия" у моих персонажей нет. Препятствия я им задаю как автор. В рамках жанра)
это ближе к менять мир - через приближение к своим целям. - соглашусь, у меня нет оснований спорить. Возможно, моя прежняя версия была ошибочной.
Я бы все же предлагала окончательно определяться, когда мы на остальные три вопроса ответим, в итогах - вот там уже четко будет видно, что выходит ))
Ну, например, если это ислледование, то больше звучит характеристик про исследования - герои отрывают мир, герои узнают, учатся... и пр. А если речь о целях и препятствиях, то я бы предполагала именно изменения - ну чисто по описанию со стороны.
Если смотреть так, то дело однозначно в цели. Потому что у каждого есть цель (даже если она - лежать на пляже и ничего не делать), и на пути к ней надо преодолеть разного рода препятствия. Меня смутило именно "изменения мира" - потому то для мира в целом никому из персонажей и дела нет.
А, кажется, поняла логику - это про исследование, потому что перемены не задумывались и нежеланны - вынужденная мера. Будь по их воле, они бы именно исследовали. я правильно поняла или запуталась?
Перемены желанны по большей части. Совершенно нежеланны препятствия.
Хм. Наверное, это все-таки про изменения. Очень локальной части мира.
а вот этот вопрос: Я бы все же предлагала окончательно определяться, когда мы на остальные три вопроса ответим, в итогах - вот там уже четко будет видно, что выходит )) был ко мне, или ко всем в треде?
да, мне со стороны кажется, это очень удачное определение - изменение, просто не глобальное ))
ок, разобрались!
Изменение мне всегда было интересно. Даже когда в подростковом возрасте я уходил в тексты и персонаж, потому что в реальности родительской семьи мне было невыносимо, все равно основной темой было изменение.