Надо мной только небо
АПД с разрешения [info]ermiak на сайте выложен и доступен для скачивания (осторожно, 100 метров) архив по самым интересным постам о типологии, семинарам и т.п. Из диалогов оставлено самое главное.
Форматирование упрощенное, я так понимаю, последнее особенно актуально для дайри-юзеров, которые недолюбливают читать жж.
molottora.ru/Books
первый файл - мой текст про типологию и ее корни, второй - собственно архив.

ранее

@темы: кроме людей, F1

Комментарии
29.07.2011 в 01:04

.molnija., большое спасибо за ссылку!
какой здоровский понятный текст *_*
29.07.2011 в 01:14

Надо мной только небо
гость 1:04 - вы явно промахнулись постом ))) стерто, извините.

Гилмэн :shuffle2:

Lloy о да - все типы интересны, если вы об этом! (ну или я не поняла реплики - со мной бывает :shuffle2:)
29.07.2011 в 01:25

R.I.P. your mind
Как ни странно, проще выбрать линеечку, чем каталог. И заметно изменение, если брать впечатления за последние двадцать лет. Жаль жж лежит, некак уточнить достоверность теории.
Смешно будет, если первое впечатление оказалось правильным и я дракон.
29.07.2011 в 01:27

сталь на солнце январской свежестью, были глупыми, но живыми - я тебя награждаю нежностью в совокупностью с ножевыми
.molnija. о, спасибо большое, так понятнее. :red:
29.07.2011 в 01:28

Надо мной только небо
Nefer-Ra угу, вроде каталога всего три, но эти три сосны коварные )))
про жж - ага, он который день лежжит (((
29.07.2011 в 01:29

nichts ist selbstverstandlich
по акцентуациям
можно конкретные паралели?
Да, предполагает! И между линейками, и между каталогами!
*ворчливо* это многое обьясняет
Ну вот чем закон от приказа отличается
приказ данный конкретным человеком конкретному человеку сложнее обойти, чем закон
приказ заточен на конкретику, закон более общий

что стремиться нужно к норме, к человеку. Но типология будто бы исключает наличие людей
не исключает.
но
есть норма(льные люди) а есть, извините, уроды/отклонения/девиации.
если ребенка пороли ремнем после завтрака то
типология, если ее правильно применить дает
а) понимание, что не всех пороли ремнем после завтрака
б) что это вообще то не обязательно, и своих детей ремнем после завтрака пороть не обязательно
в) перестать искать, кто бы выпорол ремнем после завтрака

т.е. инструмент, который при правильном применении в разной степени полезен. тем, у кого есть в этом инструменте надобность.


Молния, сорри, если что не так )
29.07.2011 в 01:30

Надо мной только небо
Helkarel пожалуйста ))
еще, забыла чисто внешнюю фишечку - в итоге линейка управления предпочитает быть на виду и внятно проговаривать кто они и чем занимаются, а линейка правила обычно сидит по блогам тише воды ниже травы, и не очень понятно, чем на гражданке занимаются ))))
(это примерно - от людей и рода деятельности зависит, конечно)
29.07.2011 в 01:32

Надо мной только небо
bog_fire все ок! :friend:
29.07.2011 в 01:34

Es geht kein Weg zurück...
.molnija. я если можно могу добавить, что переход между типами может быть осуществлен с помощью тех или иных практик и работы с собой
29.07.2011 в 01:36

Надо мной только небо
kataoka тыыы! в сети!!!! :friend: а, сорри, был напуган
да, это ценное уточнение, спасибо!! а то я как-то акцент на негатив сделала :-(
29.07.2011 в 01:45

R.I.P. your mind
.molnija., для тех, кто пишет интересно еще проявление типов и тенденций к изменению в любимых персонажах автора - что было, что есть, и что может быть. Правда последний пункт слегка озадачивает при ближайшем рассмотрении и заставляет задуматься над тем, не пора ли притормаживать, а то и вообще сворачивать.
29.07.2011 в 01:46

Надо мной только небо
Nefer-Ra Правда последний пункт слегка озадачивает при ближайшем рассмотрении и заставляет задуматься над тем, не пора ли притормаживать, а то и вообще сворачивать.
какой последний пункт?
29.07.2011 в 01:50

R.I.P. your mind
.molnija. , "что может быть".
29.07.2011 в 01:50

Es geht kein Weg zurück...
.molnija. ага)
у меня еще щас пойдет дешевый трафик, через минут 20.
По идее с помощью типологии можно легче договариваться с другими. Например мы знаем, что это оборотень и скандалов, "ааа, ты два года прибиваешь полочку" можно избежать. Или принять, что оно правда не умеет иначе, или искать другого прибивателя полочек.

Офтопом. У меня до сих пор просто продолжается истерика, что волочкова, билан и собчак правда так думают, а не издеваются
29.07.2011 в 01:53

Надо мной только небо
Nefer-Ra а-а-а!

kataoka плачед* как я тебя понимаю!!!
мне через 20 минут как "особи взрослого вида" С Айфоныч надо в инстанс в ВОВ, и я до обеда пропаду из сети ((
29.07.2011 в 02:15

R.I.P. your mind
.molnija., хотя с другой стороны, интересно же пробовать эти "может быть".
ЖЖ воскресло, и по этому поводу были перечитаны посты про драконов. Боже, сколько лет меня пытались научить говорить "здрасьте - до свидания", как вспомню - так вздрогну. Ну ведь достаточно же кивка, зачем эти реверансы?!
И опоздания в неприятные места и манера пропускать половину выкладок при объяснении. Осталось выяснить, как применить эти знания без жертв и разрушений среди окружающей действительности.
29.07.2011 в 09:07

I see you
мог только сказать, что для меня типология оказалась полезной, потому что прежде всего дала мне внутреннее право быть такой, какая есть. и понимание того, что во мне все завязано, и события детства, болезни, поведение родителей - да, они повлияли на то как я функционирую сейчас, и физиологически и психически. не смейтесь, это правда было открытием.

но для меня смысл типологии все-таки - каталог отклонений, и неважно что норма встречается реже чем отклонения ) я знаю несколько человек, которые по типологии - просто нормальные люди. очень хочется быть такой же.
а типология как раз помогает осознать, где баг а где фича, и как-то с этим работать.

например, оказалось очень, очень полезным понимать, почему я так радуюсь попадать в больницы и почему как только я чувствую энтузиазм - надо немедленно останавливаться и спать сутки кряду. кстати, само осознание уже неплохо помогает избавляться от шаблонов.

но меня немного печалит когда люди утыкаются в свой тип и ничего не меняют, понимая, что фичам- это нарушение. типология фактически, дает людям красивые образы, зерно для личной мифологии. и есть те, кто с этим заигрывается...
29.07.2011 в 09:09

Я не стану умолять - я посмею выжить!
Боже, сколько лет меня пытались научить говорить "здрасьте - до свидания", как вспомню - так вздрогну. Ну ведь достаточно же кивка, зачем эти реверансы?! И опоздания в неприятные места и манера пропускать половину выкладок при объяснении. Осталось выяснить, как применить эти знания без жертв и разрушений среди окружающей действительности.
Здравствуйте, собрат по несчастью :)
29.07.2011 в 10:31

мыслим глобально, действуем по вштыру
я знаю несколько человек, которые по типологии - просто нормальные люди. очень хочется быть такой же. а типология как раз помогает осознать, где баг а где фича, и как-то с этим работать.

А я не согласна, что надо молиться на эталон "нормальности" и всячески себя в него упихивать. Княжна говорила на семинаре, что, например, из бестии сделать человека - ну можно, конечно, если очень стараться и годами не слезать с медикаментов, но жить такому человеку будет сильно неудобно и невесело. Цена такого стремления к "нормальности" великовата, мягко говоря.

Но в целом с необходимостью работать над собой - согласна. Предполагаю, что у нелюди, работающей над собой и честно отдающей отчет самой себе об изменениях и их желательности, рано или поздно встанет вопрос выбора - либо самореализация (при которой дивные и чУдные особенности никуда не денутся, а расцветут пышным цветом и обеспечат новые фичи и способы удобного взаимодействия с действительностью), либо социальность и соответствие "средней по больнице" норме.
29.07.2011 в 10:34

I see you
Фиолетовая Кошка я тоже не согласна что надо молиться на эталон и среднюю температуру по больнице ) вы чтото совсем не то прочитали)
29.07.2011 в 11:37

"Быть — это самое странное".
В восприятии типологии я поступала соответственно типу (медведь, подтвержено Княжной на семинаре). =)
Сперва я выразилась в духе "чоза фигня и где теоретическое обоснование"? Потом стала разбираться и пришла к выводу, что оно удивительным образом работает и многое объясняет. Для меня важно, что именно объясняет: это позволяет так сказать экономить глюкозу в мозгу в тех случаях, когда этой модели достаточно, при этом вследствие образования - я достаточно успешно могу оперировать моделью, не забывая, что это модель, а не сущность, данная нам в ощущениях.
Надо сказать, именно "красивые" названия меня сперва от типологии отвращали, как и несколько сектантский азарт, временами вскипающий в Анхьюмансе. Но все-таки удалось выявить суть (к слову, с соционикой этого не удалось, она для меня слишком механистична, в КЛ привлекает то, что все-таки есть ряд вопросов, на которые автор может ответить только "а хрен его знает", а не "мы сейчас все рассчитаем" - так выходит честнее и в контексте психологии - куда корректнее).
Насчет отношения к своему типу... Для меня понимание тсскть ТТХ медведя дало осознание механизмов как взаимодействия с окружающим миром, так и принятие себя, и вообще - инструкцию по конструкции. Вполне очевидно, что описанные для каждого типа механизмы в значительной части не осознаются. А осознание их в рамках определенной модели - позволяет с ними работать.
И еще забавно: моя семья (папа-мама-сестра) - это три бестии: черный единорог, эмо-гарпия и дракон. Если бы я - оборотень - не знала об этом (как о совокупности ТТХ), а также не знала бы о чудных особенностях некоторых других друзей и знакомых - я бы многие вещи воспринимала болезненнее, ходила бы по любимым мозолям и наверно уже бы кого-нибудь убила (потому что срывающийся в лучших традициях эпилептоидной психопатии колпак у медведей - это правда. Мы когда в ярости - не помним вааще ничего, словом можем убить и хорошо если только словом... Однажды пришлось приводить в норму другого взбесившегося медведя - это та еще задачка).=)
Но это не значит, что я любого человека кидаюсь типировать. Это может быть зарядкой для мозга, но не является основной характеристикой человека.
29.07.2011 в 11:38

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
"Просто нормальных людей" в типологии толком и не описано. Сказано только, что "просто человек" легче меняет формы поведения, если я правильно помню.

А если в типологии себя не найдено, а найдены отдельные черты, показавшиеся близкими, в разных типах? Значит, описания нужного типа еще нет?
29.07.2011 в 11:40

"Быть — это самое странное".
Кимури Как я поняла, типология все еще в процессе.
29.07.2011 в 11:53

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Merrybran Brandybuck да, я знаю. Я за ней слежу довольно давно, хотя иногда мне кажется, что там перебирают с эзоповым языком. Как-то все временами настолько образно, что странно становится.
29.07.2011 в 12:47

Надо мной только небо
Merrybran Brandybuck про красивые названия.
Вообще, выражения типа «человек-волк» юзал еще Фрейд. В таких определениях есть два плюса - нет наукобразности и возникает цепочка ассоциаций. От Фрейдовской тяге к простоте и образности долго пытались уйти, но в итоге получалось, что придумают специальный термин, а публика его либо пугается, либо затаскивает до полной потери смысла (((

Кимури А если в типологии себя не найдено, а найдены отдельные черты, показавшиеся близкими, в разных типах? Значит, описания нужного типа еще нет?
не стоит искать конкретный тип - вам же придется тогда перебирать ВСЕ, с подвидами О_о.
Определите свой каталог.
А затем - линейку.
И всё )))

Про эзопов язык - да, есть такое ((
29.07.2011 в 12:52

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija. *философски* И всё-таки это случилось... Я так и знала, что однажды столь ценное предложение обязательно прозвучит вслух и, конечно же, вызовет спрос). Рада, что оказалась права.
29.07.2011 в 13:00

Надо мной только небо
Magrat Garlick ты действительно права )))
29.07.2011 в 13:02

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija. ну так.) Ты знаешь, как я отношусь к Княжне и этой типологии, но уж если твое типирование оказалось полезно даже для меня....
29.07.2011 в 13:04

Надо мной только небо
Magrat Garlick ну да, я помню, какая у тебя вначале была реакция )))
29.07.2011 в 13:09

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija. *флегматично* Да она и сейчас такая. Пока не прижмет...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail